Портрет, сделанный на заказ.
Этого человека мне заказали опортретить в 2007 году. Заказчица написала мне за две недели до дня рождения своего мужа и попросила соткать портрет размером примерно А4. Я ответила, что работа займёт месяц и нужна полная предоплата.
Барышня подумала неделю и написала, что пусть портрет будет поменьше и оплатить она готова вперёд 50 %. Договорились на двух третях предоплаты, потом дама выслала мне наконец-то фотографии, с которыми нужно было работать. Выбрав наиболее приемлемую, я сделала схему картинки формата примерно А5, написала, что работать придётся в авральном режиме, поскольку дама дала мне меньше времени, чем нужно и сообщила заказчице, куда перевести деньги. Она сказала, что подъедет и подвезёт, просила начать поскорей, потому что подарок уже очень срочно необходим.
Исходная фотография была вот такая:
Я преобразовала его в чёрно-белую картинку
наложила бисерную сетку, начала ткать. С ужасом увидела, что налажала с бусинами в сетке, и лицо растянуло вширь.
Паниковать было уже поздно. Надо было думать, причём быстро. Я подсчитала ширину и высоту сотканного прямоугольника с равным числом бисерин по всем сторонам (не помню, ну, скажем, бисерин 30) в неудавшемся полотне, нарисовала в Corel«е новую бисерину, накопипастила из неё новую сетку, снова наложила на лицо мужа заказчицы и помчалась ткать по новой, причём прямо над неудавшимся портретом, чтобы не тратить время на новое натяжение нитей основы.
Время поджимало уже конкретно. Так спешила, что совершенно забыла пнуть заказчицу на предмет предоплаты.
В итоге она позвонила в день, когда ей нужен был портрет, сказала, что приедет ко мне, заберёт его и сама отвезёт в багетку. Ну уж фигушки. Мне нужна была фотография портрета в раме. Я ответила уважаемой заказчице, что не в моих правилах отдавать незаконченную работу (что правда), и я должна присутствовать при выборе багета и обрамлении картины, потому что багет не того цвета и фактуры может убить всю работу. И вплоть до выдаче заказчице обрамлённого портрета я тряслась, что она мне так и не заплатит. Заплатила в итоге, но на портрет морщила нос, что, мол, цветов маловато.
А получилось в итоге так:
Прошу пардону за световой блик внизу, фотографировался портрет уже со стеклом, прямо на полу в багетке.
От работы с этим портретом остался неприятный осадок, как будто меня долго и нудно насиловали.
Барышня подумала неделю и написала, что пусть портрет будет поменьше и оплатить она готова вперёд 50 %. Договорились на двух третях предоплаты, потом дама выслала мне наконец-то фотографии, с которыми нужно было работать. Выбрав наиболее приемлемую, я сделала схему картинки формата примерно А5, написала, что работать придётся в авральном режиме, поскольку дама дала мне меньше времени, чем нужно и сообщила заказчице, куда перевести деньги. Она сказала, что подъедет и подвезёт, просила начать поскорей, потому что подарок уже очень срочно необходим.
Исходная фотография была вот такая:
Я преобразовала его в чёрно-белую картинку
наложила бисерную сетку, начала ткать. С ужасом увидела, что налажала с бусинами в сетке, и лицо растянуло вширь.
Паниковать было уже поздно. Надо было думать, причём быстро. Я подсчитала ширину и высоту сотканного прямоугольника с равным числом бисерин по всем сторонам (не помню, ну, скажем, бисерин 30) в неудавшемся полотне, нарисовала в Corel«е новую бисерину, накопипастила из неё новую сетку, снова наложила на лицо мужа заказчицы и помчалась ткать по новой, причём прямо над неудавшимся портретом, чтобы не тратить время на новое натяжение нитей основы.
Время поджимало уже конкретно. Так спешила, что совершенно забыла пнуть заказчицу на предмет предоплаты.
В итоге она позвонила в день, когда ей нужен был портрет, сказала, что приедет ко мне, заберёт его и сама отвезёт в багетку. Ну уж фигушки. Мне нужна была фотография портрета в раме. Я ответила уважаемой заказчице, что не в моих правилах отдавать незаконченную работу (что правда), и я должна присутствовать при выборе багета и обрамлении картины, потому что багет не того цвета и фактуры может убить всю работу. И вплоть до выдаче заказчице обрамлённого портрета я тряслась, что она мне так и не заплатит. Заплатила в итоге, но на портрет морщила нос, что, мол, цветов маловато.
А получилось в итоге так:
Прошу пардону за световой блик внизу, фотографировался портрет уже со стеклом, прямо на полу в багетке.
От работы с этим портретом остался неприятный осадок, как будто меня долго и нудно насиловали.
12 комментариев
Ощущения… послевкусия, после работы… это потому как мужик «не твой», по типажу так просто вот явно… «не твоё», чуждый элемент просто ))))).
А ну и пусть морщит нос та дама! Надо было быстрее соображать. А то все хотят — вчера и за копейки.
А неизвестно.
Заказчица из тех дам, что в трениках за рулём мерса, поэтому с такой мелкой шелупонью как исполнитель заказа не считала нужным делиться впечатлениями одариваемого от подарка, этим исполнителем сделанного. Это как не говорить же сасибо заправочному шлангу за то, что через него бензин в бак залился.
Это было показательное выступление на тему «я лилея, а вы плевки под ногами»