Businka.org - вне политики! Друзья, наше сообщество посвящено бисероплетению и всему, что есть вокруг него. Любые мнения, комментарии, публикации, бисерные работы!!!, фото связанные с политикой публикуйте на своей странице в Фейсбуке, одноклассниках где угодно, но не здесь. Любое двоякое толкование публикаций и комментариев, будет расценено нами как пропаганда одной из сторон и политика. Все пользователи принявшие участие в обсуждениях политики, холиварах на происходящее и высказавшее свое ИМХО на Businka.org будут исключены из нашего сообщества навсегда. Всем мира!
Эти и другие фото в ИГ Гузели видела. Я вообще люблю ИГ — там миллион фото рабочего процесса, а они всегда интересен. И еще подумала Да, пожалуй, я не совсем точно высказалась.
Сформулирую так: высокий результат ученической работы в рамках МК говорит о том, насколько педагогически профессионален тот мастер, который его проводит. В большинстве случаев, к этой стороне вопроса претензий нет — наверное, каждый сам чувствует момент, когда он готов и может кого-то научить.
К сожалению, сложно объективно оценить, что (кроме умения сделать конкретную штуку по образцу) дал МК самому ученику. Ведь, как правило, эту информацию я (как сторонний наблюдатель) получаю только со слов учеников, в виде их отзывов. А отследить, как реализуются полученные знания, увы, почти невозможно — что-то «выстреливает» не сразу, а что-то вообще не пригождается. Вот этот аспект я имела в виду.
Хотя, выбирая МК, отзывами пренебрегать тоже не стану
Была бы возможность — побывала бы практически у всех мастеров, проводящих МК уровня «средний» и «выше среднего». И ко многим из тех, кто работает с новичками, с удовольствием бы сходила на встречу «по обмену премудростями»
Я этот критерий не беру в расчет, сейчас попробую объяснить, почему.
Для меня это большой вопрос — насколько показательны ученические работы, сделанные в рамках МК по конкретному образцу. Там ведь на ученика работает многое, сделанное учителем: дизайн изделия-образца, подбор материалов, правильные ЦУ во время работы и личная ответственность ученика, присутствие группы… Судя по финальным фото и комментариям, с МК практически все уходят с приличной на вид работой и личным результатом «Выше ожидаемого»
Жаль, нет примеров длительного наставничества; передачи знаний от мастера к ученику, не направленной на получение в итоге конкретного колье или браслета. Вот здесь бы, действительно, было интересно посмотреть на результат.
Елена, я сначала долго думала, а потом пошла в словарь И нашла два значения.
1) Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель).
2) Хороший специалист, знаток своего дела.
Для меня в данном контексте «профессионал» — это синтез двух значений. Иными словами — высококвалифицированный работник бисерного (проволочного, мыловаренного или другого) цеха. Квалификация тогда предполагает совершенное владение практическими навыками ремесла и определенный объем теоретических знаний (все-таки хендмейд — это прикладное, практическое занятие, умение работать руками здесь немаловажно). А уровень квалификации подтверждают дипломы об образовании, результаты конкурсов, регалии-звания и т.д.
Т.е. понятия «профессионал» и «ремесленник» для меня не антагонисты.
И есть еще хороший термин «творец». Им вполне можно заменить слово «гений»
(Перечитала и подумала: боже, как же сухо все получилось! В голове куча примеров, но приводить их страшно — а ну как задену кого-то ненароком? До сего момента разногласий ни с кем из маститых не имела, ими обижена лично не была, претензий ни к кому не имею. Как говорится, не состоял, не привлекался )
Я тоже училась вышивке по бесплатным МК в интернете; в бисере не совсем новичок, но и мастером себя пока не считаю. Но на «живой» МК попасть очень хочется — привлекает не только возможность научиться чему-то конкретному, но и шанс посмотреть, как работает профессионал.
Жаль, пока нет возможности отлучиться надолго из дома — младший сын еще слишком маленький, с ума сведет любого, кто с ним останется. (Блин! Рос бы он что ли поскорее! )
Выбирая, на что пойти, руководствовалась бы несколькими мотивами. Уровень сложности изделия, количество технических приемов, наличие/отсутствие авторских ноу-хау и потом только — дизайн готового изделия. Просто потому что считаю, что это достаточно сложная задача — свести воедино кучу технических приемов и высокий дизайн.
Ну, и в первую очередь, посмотрела бы готовые работы мастера. Мне кажется, если они не нравятся, то и идти на МК, скорее всего, нет смысла.
Что выбрать, МК или бисер? Я бы сейчас выбрала МК. Потому что бисер у меня уже есть Материальные затраты? Их любое хобби требует, как ни крути.
Но выбирая МК, я бы все равно сопоставила бы его стоимость со стоимостью готового изделия. Хотя понимаю, что цена МК — это не только материалы + рабочее время мастера.
Если конкретно по цифрам, то 15000 за МК по кулону или броши для меня запредельно много, увы. Но на МК Гузель по сумочке за 22000 пошла бы, не задумываясь (лишь бы средства позволяли)
Сформулирую так: высокий результат ученической работы в рамках МК говорит о том, насколько педагогически профессионален тот мастер, который его проводит. В большинстве случаев, к этой стороне вопроса претензий нет — наверное, каждый сам чувствует момент, когда он готов и может кого-то научить.
К сожалению, сложно объективно оценить, что (кроме умения сделать конкретную штуку по образцу) дал МК самому ученику. Ведь, как правило, эту информацию я (как сторонний наблюдатель) получаю только со слов учеников, в виде их отзывов. А отследить, как реализуются полученные знания, увы, почти невозможно — что-то «выстреливает» не сразу, а что-то вообще не пригождается. Вот этот аспект я имела в виду.
Хотя, выбирая МК, отзывами пренебрегать тоже не стану
Была бы возможность — побывала бы практически у всех мастеров, проводящих МК уровня «средний» и «выше среднего». И ко многим из тех, кто работает с новичками, с удовольствием бы сходила на встречу «по обмену премудростями»
Для меня это большой вопрос — насколько показательны ученические работы, сделанные в рамках МК по конкретному образцу. Там ведь на ученика работает многое, сделанное учителем: дизайн изделия-образца, подбор материалов, правильные ЦУ во время работы и личная ответственность ученика, присутствие группы… Судя по финальным фото и комментариям, с МК практически все уходят с приличной на вид работой и личным результатом «Выше ожидаемого»
Жаль, нет примеров длительного наставничества; передачи знаний от мастера к ученику, не направленной на получение в итоге конкретного колье или браслета. Вот здесь бы, действительно, было интересно посмотреть на результат.
1) Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель).
2) Хороший специалист, знаток своего дела.
Для меня в данном контексте «профессионал» — это синтез двух значений. Иными словами — высококвалифицированный работник бисерного (проволочного, мыловаренного или другого) цеха. Квалификация тогда предполагает совершенное владение практическими навыками ремесла и определенный объем теоретических знаний (все-таки хендмейд — это прикладное, практическое занятие, умение работать руками здесь немаловажно). А уровень квалификации подтверждают дипломы об образовании, результаты конкурсов, регалии-звания и т.д.
Т.е. понятия «профессионал» и «ремесленник» для меня не антагонисты.
И есть еще хороший термин «творец». Им вполне можно заменить слово «гений»
(Перечитала и подумала: боже, как же сухо все получилось! В голове куча примеров, но приводить их страшно — а ну как задену кого-то ненароком? До сего момента разногласий ни с кем из маститых не имела, ими обижена лично не была, претензий ни к кому не имею. Как говорится, не состоял, не привлекался )
Жаль, пока нет возможности отлучиться надолго из дома — младший сын еще слишком маленький, с ума сведет любого, кто с ним останется. (Блин! Рос бы он что ли поскорее! )
Выбирая, на что пойти, руководствовалась бы несколькими мотивами. Уровень сложности изделия, количество технических приемов, наличие/отсутствие авторских ноу-хау и потом только — дизайн готового изделия. Просто потому что считаю, что это достаточно сложная задача — свести воедино кучу технических приемов и высокий дизайн.
Ну, и в первую очередь, посмотрела бы готовые работы мастера. Мне кажется, если они не нравятся, то и идти на МК, скорее всего, нет смысла.
Что выбрать, МК или бисер? Я бы сейчас выбрала МК. Потому что бисер у меня уже есть Материальные затраты? Их любое хобби требует, как ни крути.
Но выбирая МК, я бы все равно сопоставила бы его стоимость со стоимостью готового изделия. Хотя понимаю, что цена МК — это не только материалы + рабочее время мастера.
Если конкретно по цифрам, то 15000 за МК по кулону или броши для меня запредельно много, увы. Но на МК Гузель по сумочке за 22000 пошла бы, не задумываясь (лишь бы средства позволяли)