Businka.org - вне политики! Друзья, наше сообщество посвящено бисероплетению и всему, что есть вокруг него. Любые мнения, комментарии, публикации, бисерные работы!!!, фото связанные с политикой публикуйте на своей странице в Фейсбуке, одноклассниках где угодно, но не здесь. Любое двоякое толкование публикаций и комментариев, будет расценено нами как пропаганда одной из сторон и политика. Все пользователи принявшие участие в обсуждениях политики, холиварах на происходящее и высказавшее свое ИМХО на Businka.org будут исключены из нашего сообщества навсегда. Всем мира!
Маш, есть крайне полярные точки зрения. Зависят от менталитета, «самообучаемости» в сети, страны проживания и т.п.
Свое мнение напишу, но чуть позже.
Почему бы нам не обсудить?
Думаю, смысл есть тем, кто не может не только без показа, но и без правки учителем, тем, кто боится. В остальных случаях достаточно различных МК.
Случай, когда мастер выдает свои секреты только на живых МК, не обсуждется.
Надя, смысл есть. Даже вопросов не возникает.
Разные люди называют себя Мастером.
И не каждый так себя назвавший имени своему соответствует.
А поэтому не ко всем идти надо.
Я так думаю ))).
Надя. Я такой вопрос у нас в магазине задавала. Потому что есть МК на продажу в печатном формате, но и в то же время преподаю в живую. Ответ был однозначен, что живой МК не только технически интересех, но и психологически хорошо влияет на людей. Они расслабляются, общаются. Заводят новые знакомства, находят друзей. От живых МК всегда позитив.
Если грубо разделить, то можно отметить три варианта.
1.Научиться изготавливать конкретное украшение/элемент.
2.Изучить технику.
3.Пойти на мастера. Поучиться у него изготавливать небольшое украшение/элемент, на уроке вживую посмотрев мАстерские шедевры, попутно задавая наболевшие вопросы. Эдакий творческий вечер.
Могу сказать за себя.
На живой МК я бы пошла ради изучения техники. Потому что в каждой технике есть масса нюансов, которые самому уловить сложно. И вот тут возникает куча вопросов, которые разом можно задать мастеру и даже посмотреть, как именно шьет/плетет/вяжет он.
От варианта «пойти на мастера» тоже не отказалась бы Творческие вечера — это же здорово!
Настя, согласна с тобой полностью. Мастер «ставит руки», тут же видит недочеты, а уж если он в новой технике ас, то и неожиданные вопросы не поставят в тупик.
Когда была у Иры Рудневой, девчата простой кулон двумя иглами вышивали.
За те пару часов, что я там провела, были даны рекомендации по цветам, материалам, книгам. Не говоря уже о самой вышивке.
Веселую рабочую атмосферу опускаю.
Ни разу в жизни не была на живом МК. Трудно сказать, что лучше, но вот я пока обходилась, всегда хватало тех, что в сети (не вебинаров и не видео-мк даже)
Настя, мне очень нравятся Ваши безупречные вышивки. Мне кажется, вышивка с первого раза дает понять: дано оно или не дано.
В плетении можно набить руку озже.
Спасибо, Надя, мне очень приятно именно Ваше мнение! Предлагаю на «ты» Я училась работать с бисером как раз в плетении, даже фотографий с того периода не осталось. Помню свои мысли — да ни за что вышивать не буду, не хочу, и все. Потом был перерыв примерно года два, а после него и грянула вышивка)
Я была на нескольких МК: у Рины, у Неллы, У Ани, у Маши )) Мне понравилось. Первые два МК были у Рины — я тогда мало что умела, вышивать вообще не пробовала. Для меня было очень полезно. Все показали, рассказали, объяснили, дали потрогать )) Удобно, что тут же мои ошибки были замечены, на них указали, показали, как исправить и что сделать, чтобы избежать. Какие-то нюансы, на которые преподаватель даже не обращает внимания, т.к. они настолько для него привычны, что он их не замечает, а ученик видит и повторяет. Меня, например, поразило, с какой скоростью Рина вышивает )) Там пришла одна тетенька, которая не имела опыта в вышивке. Она начала делать, но медленно и неправильно. И когда все уже вышили один элемент, она все еще колупалась в самом начале. Так Рина взяла у нее работу, распустила сделанное и быстренько довышивала до общего уровня. При этом она объяснила ей, что было неправильно, показала как надо, а потом сделала сама, чтобы та не отстала от всех при переходе к следующему элементу. Мне понравилось А еще посмотрела, как она бисерину на иголку нанизывает )) Вот будете смеяться, но там такое неуловимое движение пальцем )) Мгновение — и бисерина на игле )) У меня так и не получилось, сколько ни пробовала )) Вот такие мелочи можно увидеть только живьем, а не по фотографиям. Возможно, на видеоуроках это тоже заметно. Ну и потом во время урока много рассказывается попутной полезной информации: про нитки, про иголки, про всякие детали изделия и пр. Я уж не говорю, что можно руками потрогать готовые изделия и рассмотреть их со всем сторон Ну и с девочками познакомиться Я там, например, познакомилось со Светой (Svetulya63) и Леной (Савраска) Потом встречаешь их работы — приятно
В общем, ни капли не жалею, что сходила, хотя сейчас уже наверное не пойду, а достаточно будет фотографий или описания. А по первости — нужно, чтобы ощутить в руках, как правильно: натяг нитки, мягкость кожи, жесткость подкладки и пр, что нельзя передать словами или на фото.
Извините за многобукафф )
Про скорость. Да, бывает, что у одного человека элемент не получается или очень медленно идет работа. Приходится быстренько доделать данный элемент при указании на ошибки и дать несколько советов для увеличения скорости. Иногда человек иглу не правильно держит или же само изделие. Для этого и ходят на живые МК. А, еще, я делаю описание для левшей и правшей. Сложно левшам иначе ориентироваться на МК
Я на МК довольно много времени трачу, чтобы пояснить незнакомым с бисером людям, как же правильно держать иглу, чтобы быстро набирать бисер. Это вот то самое, о чем говорила ниже: можно долго идти к этому положению самому, а можно «поставить руку» сразу, и потом работать намного быстрее.
Вы правы, в большинстве случаев так и есть.
Но не все одинаковы и в итоге каждый по-своему совершенствуется и оттачивает какие-то свои приемы. Я про это и писала.
Это как с правописанием: в школе всем нам правильно ставят правую руку, а на выходе кто правой пишет, кто левой; кто классически зажимает ручку между большим и указательным пальцами, а кто-то между указательным и средним; кто-то прямо держит кисть руки, а кто-то заворачивает ее к себе и т.д. У каждого формируется своя «фишка», которая уже основана не на том, как правильно, а на том, как удобно конкретному человеку.
Чтобы с большим кайфом нарушать правила, надо их знать. А если серьезно, чтобы действительно хорошо делать определенные действия, иногда нужно все-таки делать по определенной методике. Ну, как с той же слепой печатью пример — двумя пальцами сколько ни набирай скорость, десятью будет быстрее (если уметь, конечно). Хотя в бисероплетении даже я не тираню народ, и если вижу, что человеку самому пофик-веники, то пусть тыкает как хочет
Когда-то на БИ был шикарный «разбор полетов» на примере курсов бисероплетения, про соответствие разных типов людей и предпочтительных способов (методов) обучения. Тема была от Беднойлизы, отвечала Светлана из Мурманска (ник не помню). Тему не нашла, к сожалению (где-то даже сохраняла содержание коммента, могу поискать). Но даже если без подробностей, то смысл в том, что всегда есть люди, которым лучше учиться очно, слушать преподавателя.
Следующий момент: у каждого мастера есть интересные тонкости и особенности работы. Например, уроки Рины дали мне пару-тройку замечательных приемов, вроде бы простых и естественных, но если бы она не показала, шла бы к ним много-много времени (а может и не пришла бы), и это при том, что на уроки к ней я попала совершенно не с нулевыми с знаниями.
Так что ответ на вопрос из заголовка: да. Есть смысл. Хотя граничное условие — надо знать куда идешь, чтобы не попасть на курс плетения и расшивки сеточки
Еще одна ремарка.
Признанный мастер не всегда хороший преподаватель.
Это другая профессия. Уметь доступно объяснять, держать аудиторию, не давать расслабляться, чтобы все успели и многое другое.
И наоборот. Прекрасные мастера в кружках бисероплетения превосходно объясняют тонкости квадратного жгута, научат, чем отличается кирпичик от мозаики и научит прятать нитку.
Преподаватель на МК не должен «держать аудиторию» на мой взгляд. Это не школа-младший-класс. На МК народ идет с целью учиться, а не провести учебное время и идти гулять Уметь «донести», конечно, надо, и для разных людей приходится искать разный способ объяснения, но это уже педагогические приемы (которым можно обучиться), как и приемы бисероплетения То есть, на мой взгляд, нужно «желание мастера учить» — наверное, так
«Держать аудиторию» я вынуждена всегда, поскольку МК сложные, по 7-8 часов, несколко техник в один день+ усталость накапливается. А если что-то не получается? А если у двоих? А если у двоих одновременно, но разные проблемы?
Это, правда, с опытом приходит.
Ага. Усталость накапливается и хренеют к концу дня все. На моей памяти целодневные МК обязательно с периодами расслабления — чай, фотографирование окончания этапа, чередование теории и практики и просто лирические отступления. Без размазывания, но обязательно. Но это скорее именно снятие напряжения (на мой взгляд), переключение внимания. Про «не получается» я всегда в некотором содрогании, особенно когда человек с комплексом «кривые руки» ( «я как всегда все испортила!») С реально криворукими намного веселее
Те МК, на которых была я, были малочисленные:4-8 человек. И держать там ничего не надо было, т.к. все по уши были в делах )) Я, например, с огорчением обнаружила, что не успеваю за некоторыми девочками, хотя до это считала себя довольно «шустрой» )) Так что большой объем работы и ограниченное время не дают возможности особо расслабиться и растечься ))
Про нанизывание бисеринки на иглу историю вспомнила.
Прошлый год в Гамбурге. МК даем три дня.
Вечером первого дня встречаемся, обсуждаем день. Маришка Носова рассказывает об ученице, которая держит иглу в правой руке, а двумя пальцами левой руки одевает бисеринки по одной.
Пришлось отвлечься от других учениц, чтобы приучить ее набирать правильно.
На следующий день приходит ко мне на МК девушка, которая начинает набирать держа иглу в правой руке, а двумя пальцами левой руки одевает бисеринки по одной.
Девушка на несколько МК записалась.
Справилась, кстати, потом прилично.
Довольно часто так, кстати, делают Причем иногда довольно быстро справляются и не стремятся осваивать другой способ. Мне приходит в голову сравнение «слепого» набора и печати «двумя пальцами»: когда человек «набил руку» и с большой скоростью печатает двумя пальцами, его довольно тяжело переубедить отказаться от этого метода.
(оффтоп от любопытства) А как вы набирате, чтобы быстро? Я не про массовый набор, когда спиннером или нырянием иголкой в кучку, а по одной-две бисерине. Мне, например, удобнее, когда бисерина лежит дыркой вверх, тогда иголкой нажимаешь на край, бисерина переворачивается и одевается на иголку. Если иголка гладкая, то она сама проскальзывает чуть дальше, а если нет, то остается на краешке иглы и может свалиться, когда пристраиваешься к след.бисерине. А Рина бисерину надвигала на иглу указат.пальцем (все одной рукой).
Еще раз простите за оффтоп
Мммм… Ну да, дыркой вверх, нажимать («опрокидывать»), указательным пальцем продвигается дальше, и так штуки четыре-пять, потом они продвигаются дальше. Рина примерно это и делала, насколько помню (кому-то показывала из новичков). Ага, вот, перечитала. Не может бисерина свалиться. Иглу надо держать параллельно столу.
Ох уж эти пальцы. Пойду посмотрю как это у меня получается Посмотрела. Ну, почти параллельно. Движение после опрокидывания еще чуть от себя (не вперед, по ходу иглы, а вбок), тогда бисерина как бы «накатывается» сама на иглу. Вот все-таки вживую проще
Спасибо, Маш! Но не возьму на себя смелость отвлекать Вас на такую ерунду
А вообще видеоуроки в большой степени могут заменить живой МК, видно будет как раз все нюансы движений. Если норм. снято, конечно.
ну видео мне снимать нечем, а вот вебкамера для скайпа опробована, видно, как на живом мк
Собсвенно, поскольку я не могу больше ездить куда-то проводить мк, буду ориентироваться на скайп
Маш, а вроде скайп можно было записывать? Ну или параллельно скайпу запускать программку видео? Т.е. не специально запись делать, а попутно. Качество, конечно, не такое, как на проф. съемке, но и не всегда оно нужно.
которая держит иглу в правой руке, а двумя пальцами левой руки одевает бисеринки по одной.
Я так делаю. Я изначально так приучилась, когда плела в 15 лет крокодилов на толстой леске. А как по-другому на леску бисеринку надеть? А так как крокодилов мной было сделано не один десяток — так эта привычка уже и выработалась как основа.
Мне 33 года будет через месяц. И я только последний месяц пытаюсь научиться иголкой бисер брать (правда почти 10 лет я совсем за бисер не бралась). И то это случилось только после некоего обсуждения в чате и замечание Марии, что времени так прилично экономиться. Если бы не Машино замечание — до сих пор, наверное, по бисеринке пальцами надевала бы
Ксю, а это пример, «как много в этом мире». Я на проволоке параллельным плеле всегда с коврика небирала. И не представляла, что можно по-другому.
Знаешь, сколько всего я от учеников узнала? Кто-то технические фишки показывает, у некоторых врожденное чувство цвета. Мы все учимся у всех.
Вот прямо сейчас, пока вы тут горячо обсуждаете — я плету. Почти что розочку матом Но речь не об этом.
Плету и вдруг глянула на себя со стороны. Одно дело когда 1 бисеринку надо иголочкой — стараюсь уже как надо. А тут понадобилось 17 штучек на иголочку надеть… И что бы вы думали?? Наклеила на указательный палец правой руки несколько бисеринок и быренько так насадила их на иголку в левой руке (если чо — я правша)… Потом беру иголку в правую руку и уже по одной начинаю плести дальше, беря бисеринки иголочкой.
Вывод: лично мне всё таки быстрее пальцем бисер насаживать, особенно когда надо сразу много их нанизать.
Эээээ… а правильно — это только иголкой? Я — хотела сказать, что всю жизнь — нет, всего лишь лет 15 так набираю. Иголка в правой руке, двумя-тремя пальцами левой набираю сразу щепоть бисера (как правило до десяти штук), нанизываю на иголку, перехватываю и перенадеваю в правильном порядке (т.е. калибрую по форме), снова перехватываю и плету, допустим, этаж квадратного жгута, потом беру щепотку бисера для следующего этажа… Набирать иголкой мне категорически неудобно, разве что выбираю более тонкие бисерины прямо из коробочки, но потом отобранные могу отдельно отложить и снова рукой брать.
И да, я ни разу не посещала живых МК. Вести вот пыталась — в домашнем формате.
По поводу очных МК: считаю, что для некоторых техник они необходимы. Не представляю себе, как научиться по книге, к примеру, вязать жгуты. Некоторые технические приемы тоже лучше показывать «живьем»: как загибать штифты, вообще работу со всякими кругло-плоско- и прочими -губцами, кримперами, прости господи…
Я тоже. Хотя нет — фенечки в крестик и змейкой меня однокурсница научила плести! В крестик я сначала сплела неправильно, и таким образом «изобрела» мозаику.
> я тогда мало что умела, вышивать вообще не пробовала
тогда есть смысл ещё разделить… понятия…
Идти на МК, когда ты нулёвый, и идти на МК, когда ты уже всё же чтой-то знаешь ))).
Это цитата от Елены, которая mel, о том, что она попала на МК к Ирине когда мало, что умела и не вышивала вообще )).
И моя попытка сказать, что человек не умеющий, пришедший за азами… он в принципе не может оценить уровень мастерства человека преподающего.
Дело совершенно другое, когда и вышивал, и вроде бы как уровень подрос, вот тогда и оцениваешь для себя и оцениваешь иначе ))).
МК посещать думаю стОит… если есть возможность.Мне не приходилось(((и вообще я ни с кем в реале не виделась из любителей бисера, только общаюсь по инету.
С удовольствием бы поучилась и у Рины и у Светы Саметис., и у многих других.Так что я за вариант«ходить на определенного мастера»
Кстати, что до меня, я никогда не против посиделок, но мне всегда до всего интересно доходить самой. Все, что я умею, мне не показывали, в основном читала и думала сама.
Я ни разу не была на живом МК, и, думаю, что всему базовому можно научиться самому. И не базовому тоже, но все-равно живое общение ничем не заменишь, всех нюансов и секретов не уместить в печатном МК.
На живом МК, я бы поприсутствовала хотя бы ради личного общения и новых знакомств. Если бы нужно было выбирать на какой МК пойти, то отдала бы предпочтение обучению авторскому элементу или технике.
А еще, те, кто посещают живые МК — быстрее «растут» технически. Если я училась от простейшего ажурного жгутика и на вышитые украшения даже боялась смотреть, они для меня были чем-то недосягаемым, то посетив, например, МК Ирины Рудневой — новички делаю уже сложные работы и весьма на уровне, делают за несколько уроков то, чему я училась сама по различным МК несколько лет
2-3 года назад я только-только подбиралась к бисеру. Начинала с видео мастер-классов, так, как по другому вообще ничего не могла понять… Именно для начинающего бисерщика очень нужны живые мастер-классы, вот сейчас я как раз задумываюсь о том, куда бы и к кому попасть. Бисер — как игра на музыкальном инструменте: чтоб разучить простенькую пьеску самостоятельно может и достаточно самоучителя, но для того, чтоб выразительно исполнить серьёзное произведение — без учителя не обойтись.
Да, еще хотела сказать, что на те МК, на которые я ходила, уже надо было уметь хоть что-то. Иначе нереально успеть сделать за занятие. И обидно, что упускается многое, т.к. трудно думать над тем, что делаешь сейчас и одновременно внимать, что рассказывают уже о другом элементе. Поэтому скорость исполнения должна быть примерно одинакова у всех.
Я лично на живой МК точно не пойду. Я жуткая копуша по жизни, я не могу работать быстро. Я, может, и не буду отставать от остальных, но мне будет очень некомфортно. А вот дружеские посиделки, это для меня.
Не приходилось бывать на живых МК, да и не светит. Почти все осваивала по информации из сети, кое-что полезное нашлось в книгах. Конечно, было бы интересно взглянуть как работают наши бисерные легенды. Но, скорее всего, даже если бы и была возможность, жаба б задавила такие деньги за посмотреть платить)))
А за темой послежу с интересом.
А давайте про деньги, а?
Только деликатно, плиз.
Ни у кого из нас лишней копеечка не бывает, есть ли смысл тратиться на хобби, пусть и любимое?
Может лучше на бисер раскошелиться, чем на МК?
Тут, видимо, общих правил нет Мне тех денег не жалко было, у меня тогда был период «открывания глаз» — «ой, смотрите, а оказывается еще и вот это можно делать», «ого, а еще и так придумали!», «а еще и вот что делают!» и пр. восторги )) И я не думала, сколько бисера можно на это купить, толком и не знала, что бывает разный бисер Сейчас мне нынешние цены кажутся очень высокими — точно не пойду, но кое-что уже умею, что-то могу додумать. Так что ситуация разнится.
У разных мастеров разное ценообразование.
Я давала МК по «орешкам».
Первый пробный был во Владимире, стоил 500 руб без материалов.
Те же орешки в зависимости от места и уровня ученического мастерства в Германии стоили от 45 до 155 евро.
Ученики были всегда.
Ну на дорогие мк я даже и не заглядываюсь. Тем более что коллективизмом не отличаюсь. А вот как было бы здорово, если бы все особо ценные мк лежали где-то на Бусинке как в банке и их можно было в любой момент купить по человеческой цене… Даже те, которые уже прошли бесплатно.
На «живых» мк не была, но побывать очень хочу. Считаю, что они коренным образом отличаются от всяких мануалов и видео-мк. Во-первых, это конечно же как говорит моя подруга Таня-Панночка «побывать в мастерской другого мастера». Во-вторых, особая атмосфера, что ты поработал и поучился у состоявшегося мастера — после такого есть шанс сделать творческий скачок. В-третьих, все мелкие нюансы, которые в видео могут опускаться, а на фото тем более, на «живом» мк доступны — даже самым непонятливым все разжуют и в рот положат.
Я считаю, идти надо, если есть возможность. Сама бы с удовольствием сходила к Гузель Бакеевой, и к Irena Gasha.
Вот тихонечко подобрались к разнице менталитетов.
Принято считать немцев жадными. Я б назвала их экономными. Но на МК они ходят регулярно, даже на однотипные. Почему?
Немки себя любят, свое хобби лелеют. Воспринимают как награду после трудовой рабочей недели поучиться делать украшение.
А так как на косметику и одежду тратиться напряжно , то уж кулончик из горсточки свариков себе позволяют.
Ох, девочки, затронули темку)
Я тут согласилась на поработать с середины до конца июня на МК. Для туристов в Абрау. Туристы платят предприятию 500-800 рэ. Мне 1000 за 1 МК. В день их два подряд с 14-00 до 18-00. Плюс 100-200 с человека. Материалы мои. Ну понятное дело, написала я что попроще. Чтобы и ребенки справились и бабульки. Теперь нервничаю. Как пойдёт?
Работать с аудиторией я умею. С любой. 10 лет театра и конферанса театрального за плечами. Учить тоже. Объяснять, показывать, направлять и все такое. Хвалить опять же))) А все-таки нервничаю. Первый раз всё-таки…
Простите за оффтоп.
По теме — ходить стОит. Я бы пошла с удовольствием огромным. На что-нибудь новое и неизведанное. Только я ученик такой противный))) Достану мастера вопросами. Насмерть) Причем разными и все по теме. В итоге все сделают как надо, а я — как получится)))
Юля, справитесь!
У меня были 4-5 летние девочки. Три группы по 7 человек.
Только одна дивчина непоседа была, через 20 минут со стула вскакивала. Другие же хотели непременно «цацкой» готовой мамочке похвастаться.
Юля. Все у тебя получится. Гы. Помню как у меня ноги во время первого МК подкашивались и голос дрожал. Я ж на английском преподавала. А ты на своем, на русском. Объяснишь, покажешь. И останутся только хорошие впечатления.
Наглость — второе счастье))) А уж разговаривать я умею))) было время — водила экскурсии иностранных инвесторов. по Новороссийскому порту. А потом на заводе Абрау-Дюрсо оказалось, что гид по английски, как я по китайски. Пришлось синхронно чесать за ней. Слава Богу, мужики умные попались и половину слов сами за меня говорили))) Главное диалог начать, а там поймём)))
Если бы жила не в провинции, с удовольствием посетила бы живые мк некоторых мастеров. Очень хочется увидеть как работает мастер вживую, ощутить атмосферу, поймать нюансы, увидеть воочию его работы. а не только фото…
Ходила на живой мк. Был по ФИМО — кулончик делали, запекали. Стоил 5 евро. Материалы кое-какие там же в магазине докупила. Поняла, что лепка — не моё! Кулон потом выкинула — ерунда получилась. То есть чисто на пробу — 5 евро не жалко.
Рассуждать о ценах по большим МК по бисеру — даже не берусь. не была. А раз не в теме — то и обсуждать не берусь.
С осени открываю курсы в художественной студии. Бисер для новичков, нацелено на подростков. Скрывать нечего — будет стоить 12 евро. 5 евро мне, 5 евро студии и 2 евро мне за материалы.
Но сама с удовольствием сходила бы на живой МК к мастеру или неочень мастеру, но что б техника была для меня незнакомая, что б нюансам научили б. И что б не заоблачнаяцена была — у нас в Эстонии масштабы другие.
Ну да Меня уже с прошлой осени зовут… Но ведь я пока раскачалась Решила, что со следующего учебного года начну. Мне сейчас некогда — в ноябре показ, а мне показывать пока нечего. Вот, готовиться надо
А ты потом впечатлениями делись обязательно!!! Я бесплатно обучала детишек в лагере — понравилось
Да не боись, было бы у бабок желание. У меня на МК приходили бабули, очень разные — кто-то вышивал почти на ощупь, у кого-то руки ходуном ходили, но когда хочется — все получается. И еще плюс: бабули худо-бедно иголку в руках держать умеют, так что с ними во многом проще, чем с детьми (умные-способные дети — это если повезет, они тоже очень разные приходят).
А вот этот вопрос для меня прям болезненный.
КАК ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ ОБРАЗЦОВОЕ УКРАШЕНИЕ?
Когда я вижу в сети крутое фото МКшного кулона с кучей свариков, а в довесок с отсутствием композиции, сопливой бахромой и кривой строчкой, то прям хочется открыть спрсить Мастера «Вам не стыдно?»
Т.е. логично, кулон должен быть идеальным.
А с другой стороны, захотелось мне попробовать проволоку, нашла МК Нади Мюллер. www.perlen-poesie.de/workshops/heavenly-metal-i-basis-nadja-muller
Ничо так проволочки.
А потом какой-нибудь проволочник глянет Надину кольешку и найдет в ней и «отсутствие композиции, и сопливую бахрому и кривую строчку».
Да мне бы попервости хоть так научиться .
Наверное, если занятие именно по изделию, то высокие требования к виду обоснованы. Ну, типа «сегодня мы изваяем Венеру Милосскую». И когда МК ставит сверхцель: изготовление вот именно этого шедевра, — то и в образце стремимся к условной идеальности в глазах потребителя. И в данном случае главное будет эффектность, а не техническая интересность. А если идеология предлагаемого МК — иллюстрация техник на примере какого-то изделия (то есть просветительскую миссию выполняем ), то делаем нечто в принципе привлекательное, что иллюстрирует нужные нам техники. То есть в идеале, конечно, совместить обе цели, но оно не всегда даже и надо
В любом случае, элементы представленные с техникой, на которую идут учиться должны быть безупречны.
Ну это как на курсах кройки и шитья осваивают отдельно втачной карман, английский воротничок… то, что показывает преподаватель сшито на мульён, только тогда можно ученика, направляючи, тыкать носом в прямую строчку…
А иначе… можно услышать просьбу не умничать
Умничай, ага.
В спорах истина рождается.
Вот на Адме есть серия фоток. Ожидания и реальность.
Может ученики шЫдевра ждут, а тут дай Бог руки поставить и натяжение нити отрегулировать.
Смысл есть всегда!!! Иногда действительно мастер выставит такой образец, что хочется задать вопрос о целесообразности МК. Что касаемо МК «на имя», говорю за себя, то я очень хочу попасть на МК Ирины Рудневой, уже 2 года собираюсь, но отпугивает то, что бисером вышивать не умею, крестиком/гладью могу, но как только вижу вышивку бисером, все — зажим. МК Аллы с удовольствием тоже смогу посетить, уже есть в планах.
На МК хотелось попасть всегда, особенно по вышевке. Но их у нас просто нет, те что появляются сейчас, может и не скромно прозвучит, но я их переросла и учителей нет. Вот будет МК по сутажу от Аннеты, а я на них не попаду работаю, никто меня ни на один из них не отпустит, уже спрашивала. Даже за свой счет свободный день не выделят. А сходить хотела бы, узнать о натяжении нити, да вообще, какие именно нити для сутажа нужны и сутаж «правильный» пощупать хочется. У нас тоже МК по сутажу бывают и на много дешевле, в какую половину, но видя кривые работы учителя, что то не очень их посетить хочется.
Так что да, на меня интересующие МК я бы точно пошла. Деньги не принципиальны, но я все же хочу знать, за что деньги плачу, особенно когда иголку в руках держать умею и иголкой в бисерину попадаю
Ну тогда вам, наверное. на творческую встречу с мастером.
А иголку держать умеете, судя по работе для Битвы
Вышивку в Европе уже никто не преподает, раньше Света Самете по-скайпу преподавала.
Я тоже училась вышивке по бесплатным МК в интернете; в бисере не совсем новичок, но и мастером себя пока не считаю. Но на «живой» МК попасть очень хочется — привлекает не только возможность научиться чему-то конкретному, но и шанс посмотреть, как работает профессионал.
Жаль, пока нет возможности отлучиться надолго из дома — младший сын еще слишком маленький, с ума сведет любого, кто с ним останется. (Блин! Рос бы он что ли поскорее! )
Выбирая, на что пойти, руководствовалась бы несколькими мотивами. Уровень сложности изделия, количество технических приемов, наличие/отсутствие авторских ноу-хау и потом только — дизайн готового изделия. Просто потому что считаю, что это достаточно сложная задача — свести воедино кучу технических приемов и высокий дизайн.
Ну, и в первую очередь, посмотрела бы готовые работы мастера. Мне кажется, если они не нравятся, то и идти на МК, скорее всего, нет смысла.
Что выбрать, МК или бисер? Я бы сейчас выбрала МК. Потому что бисер у меня уже есть Материальные затраты? Их любое хобби требует, как ни крути.
Но выбирая МК, я бы все равно сопоставила бы его стоимость со стоимостью готового изделия. Хотя понимаю, что цена МК — это не только материалы + рабочее время мастера.
Если конкретно по цифрам, то 15000 за МК по кулону или броши для меня запредельно много, увы. Но на МК Гузель по сумочке за 22000 пошла бы, не задумываясь (лишь бы средства позволяли)
привлекает ... шанс посмотреть, как работает профессионал
Вот тут возникает вопрос, кто определяет уровень профессионализма. Ведь, как ни крути, а профессионализм он от слова «профессия». Я вот знаю, что Ирина Руднева является членом союза художников, что Гузель Бакеева получила образование дизайнера. Вот они точно профессионалы. Как минимум, в области искусства. А если мастер самоучка, то тут все очень субъективно. Кто-то может его признавать профессионалом, а кто-то нет. Каждый критерии сам для себя определяет. (А потом на этой почве разгораются споры )
P.S. В свете последних событий спешу заявить, что высказываю свое личное мнение и никого не хочу обидеть.
Простите, но профессионализм определается в первую очередь самим понятием слова. Профессионал — человек, занимающийся какой либо деятельностью в качестве зарабатывания средств к существованию. Обычно профессионалы приобретают специальные знания и навыки в учебных… Обычно, не значит обязаны!
Есть еще примитивнее определение — ПРОФЕССИОНАЛ — Человек, занимающийся чем либо как ремеслом, а не по призванию.
Вот мне кажется, когда оно профессия по призванию, вот тут и будут большие успехи и результаты. А ежели это просто остается навыком ремесла, то можно отточить технику, но звезд с неба не достать.
Не, Маш, не соглашусь.
Я уже пять лет бисером зарабатываю, а до профессионала мне еще далеко. Очень часто пробелы в знаниях.
А вот с призванием, да. Бисер обожаю!
Надюш, ты спроришь со словарным определением слова или со мной?=о)))
Видишь ли, есть такой известный случай — Третьяков Павел Михайлович, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи запретил пускать в свою галерею Репина Илью Ефимовича, потому что он кидался к своим картинам дописывть их, ему никогда не хватало совершенства в соих работах
Маша, а как быть с понятием «профессиональный дизайнер»? Именно это выражение я видела в анонсе одного из МК.
А словари все же дают вот такое определение:
ПРОФЕССИОНА́Л — человек, который (в отличие от любителя) занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией.
И я имела в виду именно такое определение.
Так профессия это и есть зарабатывание денег каким-либо видом деятельности. Просто надо различать ремесло и искусство.
А дизайнер — всего лишь человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях.
ХАНУМА. Подожди, Акоп. Не могу я сейчас замуж выходить!
АКОП. Почему?
ХАНУМА. Замуж выходить – с работы уходить. Жена – одна профессия, сваха – совсем другая.
АКОП. Пусть Кабато теперь сватает, клиентов ей передай.
ХАНУМА. Клиентов можно передать, а этот… как его люди называют… талант, талант кому я передам? Сваха – это призвание. Настоящая сваха раз в сто лет рождается! Как поэт!
АКОП. Тоже сравнила: сваха и – поэт!
ХАНУМА. Не писатель я, Акоп, не знаю красивых слов, но кто в работу душу вкладывает, тот в своем деле поэт. Хороший пастух – поэт, хороший кузнец – поэт, хороший сапожник – тоже поэт!
АКОП. А плохой!
ХАНУМА. Сапожник!
Я общалась с двумя профессиональными бисерными\околобисерными талантами.
Анжелика Моцкин.Вот где море вкуса, деликатности к материалу, чувства цвета.
Анюта Черных. Что в стекле, что в бронзе она уникальна.
Ирка само сабой. И Света Самете. Я им уж столько од напела.
Ну я такая, если мне нравится, капслоком пишу.
Вживую не общалась, но знаю, что у Оли Шумиловой и Оли Орловой профессиональное образование.
Елена, я сначала долго думала, а потом пошла в словарь И нашла два значения.
1) Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель).
2) Хороший специалист, знаток своего дела.
Для меня в данном контексте «профессионал» — это синтез двух значений. Иными словами — высококвалифицированный работник бисерного (проволочного, мыловаренного или другого) цеха. Квалификация тогда предполагает совершенное владение практическими навыками ремесла и определенный объем теоретических знаний (все-таки хендмейд — это прикладное, практическое занятие, умение работать руками здесь немаловажно). А уровень квалификации подтверждают дипломы об образовании, результаты конкурсов, регалии-звания и т.д.
Т.е. понятия «профессионал» и «ремесленник» для меня не антагонисты.
И есть еще хороший термин «творец». Им вполне можно заменить слово «гений»
(Перечитала и подумала: боже, как же сухо все получилось! В голове куча примеров, но приводить их страшно — а ну как задену кого-то ненароком? До сего момента разногласий ни с кем из маститых не имела, ими обижена лично не была, претензий ни к кому не имею. Как говорится, не состоял, не привлекался )
Я этот критерий не беру в расчет, сейчас попробую объяснить, почему.
Для меня это большой вопрос — насколько показательны ученические работы, сделанные в рамках МК по конкретному образцу. Там ведь на ученика работает многое, сделанное учителем: дизайн изделия-образца, подбор материалов, правильные ЦУ во время работы и личная ответственность ученика, присутствие группы… Судя по финальным фото и комментариям, с МК практически все уходят с приличной на вид работой и личным результатом «Выше ожидаемого»
Жаль, нет примеров длительного наставничества; передачи знаний от мастера к ученику, не направленной на получение в итоге конкретного колье или браслета. Вот здесь бы, действительно, было интересно посмотреть на результат.
Эти и другие фото в ИГ Гузели видела. Я вообще люблю ИГ — там миллион фото рабочего процесса, а они всегда интересен. И еще подумала Да, пожалуй, я не совсем точно высказалась.
Сформулирую так: высокий результат ученической работы в рамках МК говорит о том, насколько педагогически профессионален тот мастер, который его проводит. В большинстве случаев, к этой стороне вопроса претензий нет — наверное, каждый сам чувствует момент, когда он готов и может кого-то научить.
К сожалению, сложно объективно оценить, что (кроме умения сделать конкретную штуку по образцу) дал МК самому ученику. Ведь, как правило, эту информацию я (как сторонний наблюдатель) получаю только со слов учеников, в виде их отзывов. А отследить, как реализуются полученные знания, увы, почти невозможно — что-то «выстреливает» не сразу, а что-то вообще не пригождается. Вот этот аспект я имела в виду.
Хотя, выбирая МК, отзывами пренебрегать тоже не стану
Была бы возможность — побывала бы практически у всех мастеров, проводящих МК уровня «средний» и «выше среднего». И ко многим из тех, кто работает с новичками, с удовольствием бы сходила на встречу «по обмену премудростями»
Мне тоже хотелось бы побывать на МК, но далеко и дорого. И даже если бы я попала на такой урок… я ведь капуша, плету медленно. С радостью стараюсь попасть на уроки здесь в академии и на БИ, но недотягиваю по опыту. Так хотела научиться плести бабочку, пока с тельцем разобралась, урок закончился, про крыло я молчу уже. Начала вышивать ромашки, впервые вышивала бисером, понравлось очень, пока вышила урок закончился, застряла, а дальше уже и спрашивать стыдно, а сама не разберусь, вот и куда мне на урок?
Не надо удалять. Дело не в том, что «капуша», просто пытаетесь все тщательно проработать. Как говорит мой батенька «хорошо сразу быстро не бывает», и я тому знаю немало примеров. А чтоб было одновременно «быстро и качественно» — так тут большой опыт нужен. Если что не получается, смело спрашивайте либо ведущего урок, либо у девчат, кто этот урок прошел. Не откажут, и подскажут.
Вот я всему научилась из книг и тырнета… Ни одного живого обучающего бисероплёта во плоти ещё в глаза не видала, только виртуально… На МК ни разу не была. Наверное сходила бы, если бы несколько " если" сошлись в одном. Если бы МК предполагал какие-то новые для меня техники и знания, до которых я сама не могу дотумкаться или не могу найти их в тырнете. Если бы это было для меня комфортно по времени и месту проведения МК. Если бы у меня нашлось для этого достаточно свободного времени и мне это было бы не очень напряжно по деньгам. И это при том, что я замучала бы мастера вопросами, пытаясь пролезть поперёд батьки в пекло. В середине процесса моя мысль ушла бы в сторону и я начала бы громоздить что-то своё… И в конце концов у меня бы вышло нечто, отдалённо напоминающее то, что было анонсировано в МК. Хотя общение с живым мастером и выпытывание секретов мне доставило бы удовольствие ))))
Ларис, а мне кажется, мы все такие. Шили по Бурде, вязали по Верене со словарем.
Помню на сохранении лежала, детских подушек крестиком навышивала.
Так меня соседка по палате все пытала: как ты научилась?
А ЧЕГО ТАМ УЧИТЬСЯ-ТО?
При том, что сама я в жизни на МК не пойду — мне интереснее самой все хитрости «расковырять», проголосую я «строго ЗА». Во-первых, для большинства рукодельниц результат (в данном случае — некие навыки и умения) гораздо интереснее процесса «взлома» технологии. Во-вторых, некоторые люди лучше всего учатся именно на очных занятиях. В этом пункте я специально не заостряю внимание на случаях несоответствия мастерства рукодельницы мастерству преподавателя — это частности, с которыми следует разбираться отдельно по каждому случаю. В-третьих, многие ходят на МК не столько ради знаний, сколько ради общего позитива и приятного времяпрепровождения. И, пожалуй, это единственный аргумент, способный поколебать моё нежелание портить обучением удовольствие от самостоятельного разгадывания рукодельных ребусов. Ну и главное: «Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно». Если люди готовы тратить время, силы и деньги на очные МК, то они однозначно нужны. Даже если их посетители не могут, не хотят или просто ленятся дать внятный ответ на вопрос «зачем?».
Сама нигде не была, хотелось бы, конечно, но нет никаких возможностей. А вот самой приходилось делать МК и для небольших групп и для 15 челов сразу. Тяжко очень.
Считаю МК очень толковым способом быстрого обучения.
Ингуль. Есть у меня одна ученица. Она очень любит бисер. Записывается на МК постоянно. Есть у нее один недостаток. Психологически ей сложно сосредоточиться более, чем на 15 минут. У нее начинаются паника и руки трясутся. Год назад она у меня была на МК “Саманта”. Ясное дело, что с ее здоровьем, она за урок в усвоение материала не уложилась. В течение всего года она делала колье! Между этим еще ходила на другие МК. Ровно через год, день в день, она колье закончила! Столько радости в ее глазах было! Так что иногда сложно работать и с одним человеком, но и не отказываю. А еще, у меня несколько раз были 2 разных МК в одно и то же время. Оба класса за одним длиннющим столом. 8 человек делали сутаж, а другие 5 браслет плели. Ох, ноги потом гудели. Глаза в кучу от колличества ниток вставленных в иголку.
Кать, я часто даю параллельно. Катить 120 км в один конец начётисто, вот и пытаемся иногда комбинировать. Правда, я все же похожие техники использую.
И да, я бы уже давно ввела выражение «бисеротерапия».
Ага. Вот за счет километража просто жалко один МК давать. Я стараюсь 2 параллельно делать. Если они по 3-4 часа, то потом еще и 3-й на оставшееся время. Тогда неделя работы дома оправдывает затраты и время. У меня завтра такой день кака раз. Приеду домой измочаленная. Воскресенье отходняк будет)))
Сплюнь три раза. По хайвею туда-обратно 4 часа. Скорость 75 миль в час минимум. И с парковкой не лучше, чем в Нью-Йорке. Денежка не так то просто дается. А еще бессонные ночи. Потому что муза посетила. или же потому что думаешь как на чужом языке лучше мысль преподнести. Свои подводные камни есть.
Я бы сходила с удовольствием, была бы возможность, именно чтобы изучить новую технику. У меня вот с вязанием никак, я именно боюсь, чтотне получится. И ни разу не видела в живую ни одного бисерного украшения и ни одного мастера
Ни разу не была на МК, но с удовольствием пообщалась бы «живьем» с парочкой мастеров хотя бы в рамках МК для получения, так сказать, положительного заряда от творческого человека.
Что до меня лично, то больше интересуют смежные МК или семинары: по цветоведению, по композиции украшений, мода и украшения.
Вот с удовольствием посетила бы творческий вечер Оли Шумиловой по дизайну сумок.
Или «От идеи до воплощения». Как рождаются эскизы, почему выбирался именно такой вариант, проработка бисерного рисунка.
Подобные темы для МК были бы очень интересны и мне. Это уже другой, более академический что ли уровень. Зная основы и теорию, можно сделать всё, что душа пожелает.
Мне в принципе не совсем понятно для чего люди идут на МК по какому-то конкретному украшению, а потом на следующий по другому украшению, но в той же технике . Неужели им не интересно воспользоваться знаниями, полученными на первом МК, и создать своё собственное? Ведь скучно же бесконечно повторять работы других мастеров. Или я чего-то не понимаю ?
Оль, таких учениц большинство!
Они видят штучку и говорят, хочу такую же. Иногда в том же цвете. Наверное, менталитет другой.
Я гляжу, ты совсем наша, несмотря на страну проживания
Интересная тема! Я ни разу не была на живом МК. Училась по бесплатным МК из интернета и по книгам. Единственный платный МК, на который мне хотелось попасть во что бы то ни стало — МК Ирины Рудневой по объёмной вышивке. Меня интересовала её уникальная техника, и цена МК роли не играла. К сожалению, возможности посетить живой МК у меня не было, но мне повезло, и Ирина согласилась провести его со мной индивидуально по интернету. Учиться по интернету мне удобно, могу все делать в своём темпе, работаю медленно . На живой МК пойду только если мне интересна техника, и я не смогу найти её описание в открытом доступе.
По скайпу Ира показала мне только один небольшой приём. Весь МК прошёл в Facebook messenger. Но конечно можно его приравнять отчасти к живому, ведь мастер занималась со мной индивидуально.
Интересная тема! Я за проведение живых мастер-классов, хотя я думаю, что они нужны не всем. Последние года два не провожу мастер-классы и, нужно сказать, даже соскучилась немножко!
Есть соображения по поводу того в какой форме проводить мастер-классы. Мои мастер-классы были длительными и проходили в форме посиделок в дружеском коллективе. Например, кулон — два дня по 5-6 часов, а бывало и дольше, браслет — четыре дня. Я часто рассказывала гораздо больше, чем предполагала тема мастер-класса и мы не делали какое-то конкретное изделие. Моя цель была рассказать о технике, научить основным моментам, рассказать как можно больше обо всем, что касается бисера, его качества, где покупать материалы, что по моему опыту хорошо, а что не очень, как обшить камень, если он неправильной формы или, например, срез камня, в общем все, что спрашивали. Старалась делать упор на то, чтобы участники мастер-класса учились сами придумывать, фантазировать, рассказывала о том как рисовать эскиз, с чего начинать, о композиции и т.п. Самая главная цель с моей стороны — было вдохновить участников на дальнейшие подвиги. Чтобы у посетивших мастер-класс появилось желание дальше что-то делать и мне казалось, что этого первого мастер-класса достаточно. Я вообще первое время не соглашалась организовать мастер-класс по браслету, потому что считала, что человек на моем первом мастер-классе по кулону уже получил минимум знаний и «волшебный пендель» Тем более, что я на словах рассказывала на первом мастер-классе каким образом делаю браслеты, какие есть нюансы. Сейчас я понимаю, что в таком подходе есть множество плюсов, но и минусы тоже есть. Главный минус — идеально законченное изделие как результат мастер-класса получалось не у всех. Так как не было образца и каждый делал что-то свое, получалось так, что не все успевали закончить изделие. Правда, я разрешала приходить доделывать его на свои следующие мастер-классы без дополнительной платы. В общем, получались хорошие посиделки, некоторые мои ученики теперь занимаются вышивкой бисером и со многими я общаюсь до сих пор. Это очень приятно! Но все-таки прихожу к выводу, что хорошо, когда есть образец и все участники делают конкретное изделие. Тогда участники понимают что именно должно получиться, какое должно быть качество, какой результат и самому мастеру удобно работать по конкретной программе. Я думаю, что если бы возобновила свою мастер-классную деятельность, то скорее всего это были бы все-таки мастер-классы по конкретному образцу.
Если бы делала мастер-класс в форме живых посиделок, то на тему дизайна, композиции и прочего подобного. Начиталась умных книжек ))) Не знаю пошли бы люди на подобный мастер-класс и нужен ли он на самом деле. Я ведь не профессионал, нет специального обучения в этой области, дипломов и т.п. Но мне самой было бы интересно
В общем, я за живое общение, это очень здорово! Еще могу сказать, что мои ученики на мастер-классах тоже многому меня научили! Это был бесценный опыт, за что им всем огромное спасибо!
Поправочка Все-таки был образец на мастер-классах, но мало кто делал по образцу. Если даешь людям полную свободу и кучу разноцветного бисера, бусинок и камешков, то большинство, конечно, желает пофантазировать!
Татьяна, как хорошо, что вы так подробно описали.
Это моя ситуация с МК один в один!
Только у меня не вышивка, а комбинированные изделия. И я тоже пришла к выводу, что готовый образец под конкретный МК. Сначала учимся, а потом уж свою фантазию применяем.
П.С. А если не секрет, какие такие умные книжки? Тоже хочу поумнеть
Да, что-то я расписалась ))) Начала писать и «тут Остапа понесло»!
Литературы очень много! Я читаю сейчас в основном книги по истории искусств, культурологии, истории моды. Вот кое-что из того, что может быть полезно:
По подбору цвета — серия книг Марты Гилл «Гармония цвета»
Х.В. Янсон и Э.Ф. Янсон «Основы истории искусств». Очень мне понравилась эта книга!
Две книги Иоханнес Иттен «Искусство формы» и «Искусство цвета».
Рудольф Паранюшкин «Композиция. Теория и практика изобразительного искусства».
Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция»
Есть еще очень хорошие книги с орнаментами и узорами разных народов. Надо посмотреть авторов. Список можно дополнять и дополнять!
Книга Янсонов просто шикарная! Я бы купила в бумажном виде и Иттена и орнаменты тоже. «Орнаменты всех времен и стилей» под редакцией Огюста Расинэ — очень хорошая книга. Еще есть несколько, я посмотрю авторов и попозже напишу!
Про вышивку. В Европе не вышивают. Плести любят. Две наших девочки давали МК по вышивке, бросили. Я одна осталась.
Видела вышивки (по коже) Неллы, Светы Самете и Иры Рудневой. Тут даже не нужно быть бисеринкой, чтобы понять насколько они разные, у каждой свой характер работ.
И школы принципиально разные.
Вот как тут считать: профессионал или нет? Дизайнер или самозванец?
Такого разнообразия подходов нет даже у американок (только они еще сильны в вышивке).
А немцки считают, что вся вышивка одинаковая.
Одинаковая!? Что же у них тогда разное? По-моему, самая разнообразная из возможных при том, что в вышивке можно комбинировать элементы, выполненные в любой другой технике. Среди шведов есть несколько вышивальщиц, 2-3 из них дают очень базовые МК типа обшивки кабошона и заделки края американским способом. Когда показала мой лист, выполненный на МК Рудневой, в шведской бисерной группе на ФБ, несколько человек активно заинтересовались техникой объёмной вышивки и теперь копят на Ирин МК .
Я хожу на МК. В первую очередь интересны техники. Девочки, ну а как же учиться? Ведь раньше были школы. Конечно, сейчас всем нам интернет в помощь, но личное общение и опыт не заменишь. Правда, к некоторым признанным мастерам у которых была не пойду больше никогда (без имен, понятно), а к некоторым хожу всегда, когда есть возможность.
Почему не пойду? Кратко. Много апломба и мало знаний за реально большие деньги. Мне есть с чем сравнивать и это мое сугубо личное мнение.
Надюша, никогда не вступаю в обсуждения с осуждениями. Тем более, что все мы разные и мое мнение может кардинально отличаться от мнения других девочек, которые посещали мк конкретного мастера.
Вот например, очень хотела к Гузель на мк по сумочкам, а она мне отказала!!! Отказ мотивировала тем, что после просмотра моих работ (сумочек) считает, что учиться мне нечему, а ей хотелось научить тех, кто еще не умеет. И ведь ее мк по сумочкам совсем не дешев. Мне, конечно жаль, но такой подход понравился. Вот мастер, которому важны в первую очередь не деньги (хотя кто ж отказывается, так ведь?), а еще и передача своих знаний, желание научить.
Я в этом году хотела поехать в летнюю школу в Питер в Убрус. Но не случилось. А там ведь как школа, учат всевозможным техникам по золотному шитью. Все-таки по книгам так не научишься. Это потом они будут в помощь, а сначала, мне, как визуалу, нужно увидеть, потрогать…
У Убруса есть заочная, по инету школа вышивки. Посмотрите на и сайте. Они в той школе даже более подробно рассказывают нежели в летней школе.
В летней школе училась одна из моих преподавательниц, она рассказывала, что без предварительных навыков ну очень тяжело )))).
А за Гузель я так аж задумалась. При таком её подходе… теперь и я хочу к ней на МК.
Да, меня тоже предупреждали, что летняя школа очень насыщенная. А по инету это мысль, спасибо.
Да, Гузель меня так озадачила, но я все равно хочу пойти к ней на что-нибудь украшательное.
А потом, очень интересно сравнивать известных мастеров по тому как они подают свои МК. Одни открывают все секреты и тонкости, а другие оставляют на следующие МК!!!
Я ЖЕСТЬ как хочу научиться вышивать объемную вышивку в прикреп. Все комментарии прочитала, оказывается на двух иголках вышивают. Буду дальше пробовать, может «велосипед изобрету». На МК Ирины Рудневой — это как на луну. А так, я за МК в любом варианте. Советы мастера это ценно.
Сейчас в ожидании МК «анонс урока по листочкам» от Марии, жду каждый день. Первый раз, как в первый класс волнительно!!!
Отмечусь и я в этой темке.
По натуре я самоучка, мне интересно изучить всё самой и найти свой путь. Платных МК никогда не посещала, сходила бы на них не ради знаний, а на автора, например Бакеева, Громова. Было много приятных творческих встреч, на которых можно почерпнуть интересное для себя.
Была ситуация, когда я не могла освоить вязаные жгуты (хотя вяжу крючком с 6 лет), мне помогла Наташа Natal04ka , за что ей огромное спасибо! Под её чутким руководством я связала сразу образцы тонкого и толстого жгутов.
О плате за МК — мне жалко отдавать немалые деньги за них. Лучше куплю бисера, камней и побываю на выставке и творческой встрече.
Вот да… это как критерий, когда возникает «зов крови», что не жалко отдать немалые деньги за посещение мастер-класса… — это надо идти.
Пока есть ощущение, что лучше я куплю бисера и камушков, вполне значит можно справится самой с возникающими задачками
225 комментариев
Свое мнение напишу, но чуть позже.
Почему бы нам не обсудить?
Случай, когда мастер выдает свои секреты только на живых МК, не обсуждется.
Разные люди называют себя Мастером.
И не каждый так себя назвавший имени своему соответствует.
А поэтому не ко всем идти надо.
Я так думаю ))).
1.Научиться изготавливать конкретное украшение/элемент.
2.Изучить технику.
3.Пойти на мастера. Поучиться у него изготавливать небольшое украшение/элемент, на уроке вживую посмотрев мАстерские шедевры, попутно задавая наболевшие вопросы. Эдакий творческий вечер.
На живой МК я бы пошла ради изучения техники. Потому что в каждой технике есть масса нюансов, которые самому уловить сложно. И вот тут возникает куча вопросов, которые разом можно задать мастеру и даже посмотреть, как именно шьет/плетет/вяжет он.
От варианта «пойти на мастера» тоже не отказалась бы Творческие вечера — это же здорово!
Когда была у Иры Рудневой, девчата простой кулон двумя иглами вышивали.
За те пару часов, что я там провела, были даны рекомендации по цветам, материалам, книгам. Не говоря уже о самой вышивке.
Веселую рабочую атмосферу опускаю.
Они прикрепом вышивает.
Была у Рудневой на МК в гостях.
Ко всем троим пошла бы еще раз.
В плетении можно набить руку озже.
В общем, ни капли не жалею, что сходила, хотя сейчас уже наверное не пойду, а достаточно будет фотографий или описания. А по первости — нужно, чтобы ощутить в руках, как правильно: натяг нитки, мягкость кожи, жесткость подкладки и пр, что нельзя передать словами или на фото.
Извините за многобукафф )
Если не секрет, какое украшение у Неллы делали.
Но не все одинаковы и в итоге каждый по-своему совершенствуется и оттачивает какие-то свои приемы. Я про это и писала.
Это как с правописанием: в школе всем нам правильно ставят правую руку, а на выходе кто правой пишет, кто левой; кто классически зажимает ручку между большим и указательным пальцами, а кто-то между указательным и средним; кто-то прямо держит кисть руки, а кто-то заворачивает ее к себе и т.д. У каждого формируется своя «фишка», которая уже основана не на том, как правильно, а на том, как удобно конкретному человеку.
А посему, только самообучаюсь с помощью интернета и книжек.
Следующий момент: у каждого мастера есть интересные тонкости и особенности работы. Например, уроки Рины дали мне пару-тройку замечательных приемов, вроде бы простых и естественных, но если бы она не показала, шла бы к ним много-много времени (а может и не пришла бы), и это при том, что на уроки к ней я попала совершенно не с нулевыми с знаниями.
Так что ответ на вопрос из заголовка: да. Есть смысл. Хотя граничное условие — надо знать куда идешь, чтобы не попасть на курс плетения и расшивки сеточки
Признанный мастер не всегда хороший преподаватель.
Это другая профессия. Уметь доступно объяснять, держать аудиторию, не давать расслабляться, чтобы все успели и многое другое.
И наоборот. Прекрасные мастера в кружках бисероплетения превосходно объясняют тонкости квадратного жгута, научат, чем отличается кирпичик от мозаики и научит прятать нитку.
Это, правда, с опытом приходит.
Прошлый год в Гамбурге. МК даем три дня.
Вечером первого дня встречаемся, обсуждаем день. Маришка Носова рассказывает об ученице, которая держит иглу в правой руке, а двумя пальцами левой руки одевает бисеринки по одной.
Пришлось отвлечься от других учениц, чтобы приучить ее набирать правильно.
На следующий день приходит ко мне на МК девушка, которая начинает набирать держа иглу в правой руке, а двумя пальцами левой руки одевает бисеринки по одной.
Девушка на несколько МК записалась.
Справилась, кстати, потом прилично.
Еще раз простите за оффтоп
А вообще видеоуроки в большой степени могут заменить живой МК, видно будет как раз все нюансы движений. Если норм. снято, конечно.
Собсвенно, поскольку я не могу больше ездить куда-то проводить мк, буду ориентироваться на скайп
главное, ее прицепить могу прям над руками
ЁЁЁ… хотела ответить Маше. Блин нажала под ее сообщением… ответить… что сделала не так ????
Мне 33 года будет через месяц. И я только последний месяц пытаюсь научиться иголкой бисер брать (правда почти 10 лет я совсем за бисер не бралась). И то это случилось только после некоего обсуждения в чате и замечание Марии, что времени так прилично экономиться. Если бы не Машино замечание — до сих пор, наверное, по бисеринке пальцами надевала бы
Знаешь, сколько всего я от учеников узнала? Кто-то технические фишки показывает, у некоторых врожденное чувство цвета. Мы все учимся у всех.
Плету и вдруг глянула на себя со стороны. Одно дело когда 1 бисеринку надо иголочкой — стараюсь уже как надо. А тут понадобилось 17 штучек на иголочку надеть… И что бы вы думали?? Наклеила на указательный палец правой руки несколько бисеринок и быренько так насадила их на иголку в левой руке (если чо — я правша)… Потом беру иголку в правую руку и уже по одной начинаю плести дальше, беря бисеринки иголочкой.
Вывод: лично мне всё таки быстрее пальцем бисер насаживать, особенно когда надо сразу много их нанизать.
И да, я ни разу не посещала живых МК. Вести вот пыталась — в домашнем формате.
По поводу очных МК: считаю, что для некоторых техник они необходимы. Не представляю себе, как научиться по книге, к примеру, вязать жгуты. Некоторые технические приемы тоже лучше показывать «живьем»: как загибать штифты, вообще работу со всякими кругло-плоско- и прочими -губцами, кримперами, прости господи…
тогда есть смысл ещё разделить… понятия…
Идти на МК, когда ты нулёвый, и идти на МК, когда ты уже всё же чтой-то знаешь ))).
И моя попытка сказать, что человек не умеющий, пришедший за азами… он в принципе не может оценить уровень мастерства человека преподающего.
Дело совершенно другое, когда и вышивал, и вроде бы как уровень подрос, вот тогда и оцениваешь для себя и оцениваешь иначе ))).
С удовольствием бы поучилась и у Рины и у Светы Саметис., и у многих других.Так что я за вариант«ходить на определенного мастера»
На живом МК, я бы поприсутствовала хотя бы ради личного общения и новых знакомств. Если бы нужно было выбирать на какой МК пойти, то отдала бы предпочтение обучению авторскому элементу или технике.
А еще, те, кто посещают живые МК — быстрее «растут» технически. Если я училась от простейшего ажурного жгутика и на вышитые украшения даже боялась смотреть, они для меня были чем-то недосягаемым, то посетив, например, МК Ирины Рудневой — новички делаю уже сложные работы и весьма на уровне, делают за несколько уроков то, чему я училась сама по различным МК несколько лет
Как правило, это начальный, средний или продвинутый.
А за темой послежу с интересом.
Только деликатно, плиз.
Ни у кого из нас лишней копеечка не бывает, есть ли смысл тратиться на хобби, пусть и любимое?
Может лучше на бисер раскошелиться, чем на МК?
Я давала МК по «орешкам».
Первый пробный был во Владимире, стоил 500 руб без материалов.
Те же орешки в зависимости от места и уровня ученического мастерства в Германии стоили от 45 до 155 евро.
Ученики были всегда.
Я считаю, идти надо, если есть возможность. Сама бы с удовольствием сходила к Гузель Бакеевой, и к Irena Gasha.
Принято считать немцев жадными. Я б назвала их экономными. Но на МК они ходят регулярно, даже на однотипные. Почему?
Немки себя любят, свое хобби лелеют. Воспринимают как награду после трудовой рабочей недели поучиться делать украшение.
А так как на косметику и одежду тратиться напряжно , то уж кулончик из горсточки свариков себе позволяют.
Я тут согласилась на поработать с середины до конца июня на МК. Для туристов в Абрау. Туристы платят предприятию 500-800 рэ. Мне 1000 за 1 МК. В день их два подряд с 14-00 до 18-00. Плюс 100-200 с человека. Материалы мои. Ну понятное дело, написала я что попроще. Чтобы и ребенки справились и бабульки. Теперь нервничаю. Как пойдёт?
Работать с аудиторией я умею. С любой. 10 лет театра и конферанса театрального за плечами. Учить тоже. Объяснять, показывать, направлять и все такое. Хвалить опять же))) А все-таки нервничаю. Первый раз всё-таки…
Простите за оффтоп.
По теме — ходить стОит. Я бы пошла с удовольствием огромным. На что-нибудь новое и неизведанное. Только я ученик такой противный))) Достану мастера вопросами. Насмерть) Причем разными и все по теме. В итоге все сделают как надо, а я — как получится)))
У меня были 4-5 летние девочки. Три группы по 7 человек.
Только одна дивчина непоседа была, через 20 минут со стула вскакивала. Другие же хотели непременно «цацкой» готовой мамочке похвастаться.
А за поддержку — спасибо!
Рассуждать о ценах по большим МК по бисеру — даже не берусь. не была. А раз не в теме — то и обсуждать не берусь.
С осени открываю курсы в художественной студии. Бисер для новичков, нацелено на подростков. Скрывать нечего — будет стоить 12 евро. 5 евро мне, 5 евро студии и 2 евро мне за материалы.
Но сама с удовольствием сходила бы на живой МК к мастеру или неочень мастеру, но что б техника была для меня незнакомая, что б нюансам научили б. И что б не заоблачнаяцена была — у нас в Эстонии масштабы другие.
А ты потом впечатлениями делись обязательно!!! Я бесплатно обучала детишек в лагере — понравилось
КАК ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ ОБРАЗЦОВОЕ УКРАШЕНИЕ?
Когда я вижу в сети крутое фото МКшного кулона с кучей свариков, а в довесок с отсутствием композиции, сопливой бахромой и кривой строчкой, то прям хочется открыть спрсить Мастера «Вам не стыдно?»
Т.е. логично, кулон должен быть идеальным.
А с другой стороны, захотелось мне попробовать проволоку, нашла МК Нади Мюллер.
www.perlen-poesie.de/workshops/heavenly-metal-i-basis-nadja-muller
Ничо так проволочки.
А потом какой-нибудь проволочник глянет Надину кольешку и найдет в ней и «отсутствие композиции, и сопливую бахрому и кривую строчку».
Да мне бы попервости хоть так научиться .
Ну это как на курсах кройки и шитья осваивают отдельно втачной карман, английский воротничок… то, что показывает преподаватель сшито на мульён, только тогда можно ученика, направляючи, тыкать носом в прямую строчку…
А иначе… можно услышать просьбу не умничать
В спорах истина рождается.
Вот на Адме есть серия фоток. Ожидания и реальность.
Может ученики шЫдевра ждут, а тут дай Бог руки поставить и натяжение нити отрегулировать.
Так что да, на меня интересующие МК я бы точно пошла. Деньги не принципиальны, но я все же хочу знать, за что деньги плачу, особенно когда иголку в руках держать умею и иголкой в бисерину попадаю
А иголку держать умеете, судя по работе для Битвы
Вышивку в Европе уже никто не преподает, раньше Света Самете по-скайпу преподавала.
Жаль, пока нет возможности отлучиться надолго из дома — младший сын еще слишком маленький, с ума сведет любого, кто с ним останется. (Блин! Рос бы он что ли поскорее! )
Выбирая, на что пойти, руководствовалась бы несколькими мотивами. Уровень сложности изделия, количество технических приемов, наличие/отсутствие авторских ноу-хау и потом только — дизайн готового изделия. Просто потому что считаю, что это достаточно сложная задача — свести воедино кучу технических приемов и высокий дизайн.
Ну, и в первую очередь, посмотрела бы готовые работы мастера. Мне кажется, если они не нравятся, то и идти на МК, скорее всего, нет смысла.
Что выбрать, МК или бисер? Я бы сейчас выбрала МК. Потому что бисер у меня уже есть Материальные затраты? Их любое хобби требует, как ни крути.
Но выбирая МК, я бы все равно сопоставила бы его стоимость со стоимостью готового изделия. Хотя понимаю, что цена МК — это не только материалы + рабочее время мастера.
Если конкретно по цифрам, то 15000 за МК по кулону или броши для меня запредельно много, увы. Но на МК Гузель по сумочке за 22000 пошла бы, не задумываясь (лишь бы средства позволяли)
Вот тут возникает вопрос, кто определяет уровень профессионализма. Ведь, как ни крути, а профессионализм он от слова «профессия». Я вот знаю, что Ирина Руднева является членом союза художников, что Гузель Бакеева получила образование дизайнера. Вот они точно профессионалы. Как минимум, в области искусства. А если мастер самоучка, то тут все очень субъективно. Кто-то может его признавать профессионалом, а кто-то нет. Каждый критерии сам для себя определяет. (А потом на этой почве разгораются споры )
P.S. В свете последних событий спешу заявить, что высказываю свое личное мнение и никого не хочу обидеть.
Профессионал — человек, занимающийся какой либо деятельностью в качестве зарабатывания средств к существованию. Обычно профессионалы приобретают специальные знания и навыки в учебных…
Обычно, не значит обязаны!
Есть еще примитивнее определение — ПРОФЕССИОНАЛ — Человек, занимающийся чем либо как ремеслом, а не по призванию.
Вот мне кажется, когда оно профессия по призванию, вот тут и будут большие успехи и результаты. А ежели это просто остается навыком ремесла, то можно отточить технику, но звезд с неба не достать.
Я уже пять лет бисером зарабатываю, а до профессионала мне еще далеко. Очень часто пробелы в знаниях.
А вот с призванием, да. Бисер обожаю!
Видишь ли, есть такой известный случай — Третьяков Павел Михайлович, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи запретил пускать в свою галерею Репина Илью Ефимовича, потому что он кидался к своим картинам дописывть их, ему никогда не хватало совершенства в соих работах
Тады я как Репин!!! Причесывать кольешку могу дольше, чем делать.
А словари все же дают вот такое определение:
ПРОФЕССИОНА́Л — человек, который (в отличие от любителя) занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией.
И я имела в виду именно такое определение.
А дизайнер — всего лишь человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях.
Но скажите, дизайнер может быть самоучкой?
А можно быть гениальным художником без образования.
Умер в 37
Анжелика Моцкин.Вот где море вкуса, деликатности к материалу, чувства цвета.
Анюта Черных. Что в стекле, что в бронзе она уникальна.
А Руднева?)
Ну я такая, если мне нравится, капслоком пишу.
Вживую не общалась, но знаю, что у Оли Шумиловой и Оли Орловой профессиональное образование.
1) Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель).
2) Хороший специалист, знаток своего дела.
Для меня в данном контексте «профессионал» — это синтез двух значений. Иными словами — высококвалифицированный работник бисерного (проволочного, мыловаренного или другого) цеха. Квалификация тогда предполагает совершенное владение практическими навыками ремесла и определенный объем теоретических знаний (все-таки хендмейд — это прикладное, практическое занятие, умение работать руками здесь немаловажно). А уровень квалификации подтверждают дипломы об образовании, результаты конкурсов, регалии-звания и т.д.
Т.е. понятия «профессионал» и «ремесленник» для меня не антагонисты.
И есть еще хороший термин «творец». Им вполне можно заменить слово «гений»
(Перечитала и подумала: боже, как же сухо все получилось! В голове куча примеров, но приводить их страшно — а ну как задену кого-то ненароком? До сего момента разногласий ни с кем из маститых не имела, ими обижена лично не была, претензий ни к кому не имею. Как говорится, не состоял, не привлекался )
Для меня это большой вопрос — насколько показательны ученические работы, сделанные в рамках МК по конкретному образцу. Там ведь на ученика работает многое, сделанное учителем: дизайн изделия-образца, подбор материалов, правильные ЦУ во время работы и личная ответственность ученика, присутствие группы… Судя по финальным фото и комментариям, с МК практически все уходят с приличной на вид работой и личным результатом «Выше ожидаемого»
Жаль, нет примеров длительного наставничества; передачи знаний от мастера к ученику, не направленной на получение в итоге конкретного колье или браслета. Вот здесь бы, действительно, было интересно посмотреть на результат.
instagram.com/p/2X49ePlxxu/?taken-by=gellanova
instagram.com/p/2yCsdxlx68/?taken-by=gellanova
П.С. Работы моих учениц, чьми работами очень горжусь, тоже есть.
Сформулирую так: высокий результат ученической работы в рамках МК говорит о том, насколько педагогически профессионален тот мастер, который его проводит. В большинстве случаев, к этой стороне вопроса претензий нет — наверное, каждый сам чувствует момент, когда он готов и может кого-то научить.
К сожалению, сложно объективно оценить, что (кроме умения сделать конкретную штуку по образцу) дал МК самому ученику. Ведь, как правило, эту информацию я (как сторонний наблюдатель) получаю только со слов учеников, в виде их отзывов. А отследить, как реализуются полученные знания, увы, почти невозможно — что-то «выстреливает» не сразу, а что-то вообще не пригождается. Вот этот аспект я имела в виду.
Хотя, выбирая МК, отзывами пренебрегать тоже не стану
Была бы возможность — побывала бы практически у всех мастеров, проводящих МК уровня «средний» и «выше среднего». И ко многим из тех, кто работает с новичками, с удовольствием бы сходила на встречу «по обмену премудростями»
Помню на сохранении лежала, детских подушек крестиком навышивала.
Так меня соседка по палате все пытала: как ты научилась?
А ЧЕГО ТАМ УЧИТЬСЯ-ТО?
Считаю МК очень толковым способом быстрого обучения.
И да, я бы уже давно ввела выражение «бисеротерапия».
Вот с удовольствием посетила бы творческий вечер Оли Шумиловой по дизайну сумок.
Или «От идеи до воплощения». Как рождаются эскизы, почему выбирался именно такой вариант, проработка бисерного рисунка.
Мы просто с ней обсуждали, и я ей такое советовала.
Мне в принципе не совсем понятно для чего люди идут на МК по какому-то конкретному украшению, а потом на следующий по другому украшению, но в той же технике . Неужели им не интересно воспользоваться знаниями, полученными на первом МК, и создать своё собственное? Ведь скучно же бесконечно повторять работы других мастеров. Или я чего-то не понимаю ?
Они видят штучку и говорят, хочу такую же. Иногда в том же цвете. Наверное, менталитет другой.
Я гляжу, ты совсем наша, несмотря на страну проживания
Лови
www.livemaster.ru/pautin?cat=153&cb=1&sort=&sorder=
Есть соображения по поводу того в какой форме проводить мастер-классы. Мои мастер-классы были длительными и проходили в форме посиделок в дружеском коллективе. Например, кулон — два дня по 5-6 часов, а бывало и дольше, браслет — четыре дня. Я часто рассказывала гораздо больше, чем предполагала тема мастер-класса и мы не делали какое-то конкретное изделие. Моя цель была рассказать о технике, научить основным моментам, рассказать как можно больше обо всем, что касается бисера, его качества, где покупать материалы, что по моему опыту хорошо, а что не очень, как обшить камень, если он неправильной формы или, например, срез камня, в общем все, что спрашивали. Старалась делать упор на то, чтобы участники мастер-класса учились сами придумывать, фантазировать, рассказывала о том как рисовать эскиз, с чего начинать, о композиции и т.п. Самая главная цель с моей стороны — было вдохновить участников на дальнейшие подвиги. Чтобы у посетивших мастер-класс появилось желание дальше что-то делать и мне казалось, что этого первого мастер-класса достаточно. Я вообще первое время не соглашалась организовать мастер-класс по браслету, потому что считала, что человек на моем первом мастер-классе по кулону уже получил минимум знаний и «волшебный пендель» Тем более, что я на словах рассказывала на первом мастер-классе каким образом делаю браслеты, какие есть нюансы. Сейчас я понимаю, что в таком подходе есть множество плюсов, но и минусы тоже есть. Главный минус — идеально законченное изделие как результат мастер-класса получалось не у всех. Так как не было образца и каждый делал что-то свое, получалось так, что не все успевали закончить изделие. Правда, я разрешала приходить доделывать его на свои следующие мастер-классы без дополнительной платы. В общем, получались хорошие посиделки, некоторые мои ученики теперь занимаются вышивкой бисером и со многими я общаюсь до сих пор. Это очень приятно! Но все-таки прихожу к выводу, что хорошо, когда есть образец и все участники делают конкретное изделие. Тогда участники понимают что именно должно получиться, какое должно быть качество, какой результат и самому мастеру удобно работать по конкретной программе. Я думаю, что если бы возобновила свою мастер-классную деятельность, то скорее всего это были бы все-таки мастер-классы по конкретному образцу.
Если бы делала мастер-класс в форме живых посиделок, то на тему дизайна, композиции и прочего подобного. Начиталась умных книжек ))) Не знаю пошли бы люди на подобный мастер-класс и нужен ли он на самом деле. Я ведь не профессионал, нет специального обучения в этой области, дипломов и т.п. Но мне самой было бы интересно
В общем, я за живое общение, это очень здорово! Еще могу сказать, что мои ученики на мастер-классах тоже многому меня научили! Это был бесценный опыт, за что им всем огромное спасибо!
Это моя ситуация с МК один в один!
Только у меня не вышивка, а комбинированные изделия. И я тоже пришла к выводу, что готовый образец под конкретный МК. Сначала учимся, а потом уж свою фантазию применяем.
П.С. А если не секрет, какие такие умные книжки? Тоже хочу поумнеть
Литературы очень много! Я читаю сейчас в основном книги по истории искусств, культурологии, истории моды. Вот кое-что из того, что может быть полезно:
По подбору цвета — серия книг Марты Гилл «Гармония цвета»
Х.В. Янсон и Э.Ф. Янсон «Основы истории искусств». Очень мне понравилась эта книга!
Две книги Иоханнес Иттен «Искусство формы» и «Искусство цвета».
Рудольф Паранюшкин «Композиция. Теория и практика изобразительного искусства».
Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция»
Есть еще очень хорошие книги с орнаментами и узорами разных народов. Надо посмотреть авторов. Список можно дополнять и дополнять!
Иттена и орнаменты знала.
А вот «основы истории искусств» почитала бы с удовольствием.
Видела вышивки (по коже) Неллы, Светы Самете и Иры Рудневой. Тут даже не нужно быть бисеринкой, чтобы понять насколько они разные, у каждой свой характер работ.
И школы принципиально разные.
Вот как тут считать: профессионал или нет? Дизайнер или самозванец?
Такого разнообразия подходов нет даже у американок (только они еще сильны в вышивке).
А немцки считают, что вся вышивка одинаковая.
Почему не пойду? Кратко. Много апломба и мало знаний за реально большие деньги. Мне есть с чем сравнивать и это мое сугубо личное мнение.
Наслышана лишь об одном мастере с дурной славой. Можно в ЛС?
Вот например, очень хотела к Гузель на мк по сумочкам, а она мне отказала!!! Отказ мотивировала тем, что после просмотра моих работ (сумочек) считает, что учиться мне нечему, а ей хотелось научить тех, кто еще не умеет. И ведь ее мк по сумочкам совсем не дешев. Мне, конечно жаль, но такой подход понравился. Вот мастер, которому важны в первую очередь не деньги (хотя кто ж отказывается, так ведь?), а еще и передача своих знаний, желание научить.
Я в этом году хотела поехать в летнюю школу в Питер в Убрус. Но не случилось. А там ведь как школа, учат всевозможным техникам по золотному шитью. Все-таки по книгам так не научишься. Это потом они будут в помощь, а сначала, мне, как визуалу, нужно увидеть, потрогать…
На будущий год непременно получится!
В летней школе училась одна из моих преподавательниц, она рассказывала, что без предварительных навыков ну очень тяжело )))).
А за Гузель я так аж задумалась. При таком её подходе… теперь и я хочу к ней на МК.
Да, Гузель меня так озадачила, но я все равно хочу пойти к ней на что-нибудь украшательное.
А потом, очень интересно сравнивать известных мастеров по тому как они подают свои МК. Одни открывают все секреты и тонкости, а другие оставляют на следующие МК!!!
Может и придумаю чего новое небольшое на лето.
Сейчас в ожидании МК «анонс урока по листочкам» от Марии, жду каждый день. Первый раз, как в первый класс волнительно!!!
По натуре я самоучка, мне интересно изучить всё самой и найти свой путь. Платных МК никогда не посещала, сходила бы на них не ради знаний, а на автора, например Бакеева, Громова. Было много приятных творческих встреч, на которых можно почерпнуть интересное для себя.
Была ситуация, когда я не могла освоить вязаные жгуты (хотя вяжу крючком с 6 лет), мне помогла Наташа Natal04ka , за что ей огромное спасибо! Под её чутким руководством я связала сразу образцы тонкого и толстого жгутов.
О плате за МК — мне жалко отдавать немалые деньги за них. Лучше куплю бисера, камней и побываю на выставке и творческой встрече.
Пока есть ощущение, что лучше я куплю бисера и камушков, вполне значит можно справится самой с возникающими задачками
Про себя думаю, что хотела бы на МК к Бакеевой (особенно по сумочкам), надеюсь когда -нибудь получится.