Businka.org - вне политики! Друзья, наше сообщество посвящено бисероплетению и всему, что есть вокруг него. Любые мнения, комментарии, публикации, бисерные работы!!!, фото связанные с политикой публикуйте на своей странице в Фейсбуке, одноклассниках где угодно, но не здесь. Любое двоякое толкование публикаций и комментариев, будет расценено нами как пропаганда одной из сторон и политика. Все пользователи принявшие участие в обсуждениях политики, холиварах на происходящее и высказавшее свое ИМХО на Businka.org будут исключены из нашего сообщества навсегда. Всем мира!
Я не помню все и дословно, но даже редакция автореферата не вызывает отторжения. И говорю так не потому что в теме. Или из превратно понятого уважения к автору.
В догонку: по истории бисероплетению можно проследить соотношение отверстия бисера и толщиной нити или любого другого материала для низания используемого на данной территории в любой отрезок времени.
Не согласен: бисер уже был тогда. А шероховатости автореферата....: как человек «в теме» я их не заметил. Да, и всю диссертацию читал, опять же, находясь в теме.
По приемам: мы перенесли приемы работы с работы жемчугом; прямой приемствености с фараонами нет. Да, приемы работы совпадают с древними, так и мы мало от них отличаемся умственно и физически (если отмести предположения о подделках), не правда ли?
Видел керамический в продаже: на Ладье или Формуле, а может ещё где. Похож размером на 6-ку Тохо, если не ошибаюсь.
Термин «бисер» существует в двух ипостасях и трех понятиях. Как рукоделие и материал. Как у материала есть два понятия: широкое и узкое. Широкое: это весь бусинноподобный материал — бисер, бусины, стеклярус, даже гайки. Узкое: только бисер.
Вот такая диалектика.)
Штамповка специальными щипцами. Смальта/мастику закладывают в раскаленные щипцы разогретой, глину в тебе щипцы — увлажнённой. И затем уже обжиг и глазурование. Прессование в щипцах — общий прием.…
Есть хорошая книга о стеклоделия советская для вузов…
Не помню точного названия, но в крупных библиотеках должна найтись.
Смальта — она же мастика для формовки. Термины разные, а суть одна. И почему бы смальта не стать сырьем для изготовления не только сколов, имитирующих самородки, но и для изготовления из нее бусин и бисера? Или даже стекляруса?! Неоворю что не было керамических (фаянсовых), говорю что были стеклянные вполне себе «бисерного» качества. Тем более, что технология изготовления близка. И возможно применение тех же инструментов и оборудования и сырья.
Состав египецкого стекла был ближе к финикийском, учитывая торговые и культурные связи это не удивительно.
Легкоплавкие стекла ещё называют мастиками. Есть мастики, которые мастера формуют пальцами рук, в некоторых случаях.
Древнеегипетский бисер — вполне себе бисер. Размерность его 8 — 6… Вполне нормально, рабочий е размеры. Вы этнографические украшения старинные видели? В них размер бисер и 4 может быть! А про перламутровые сколы кубиками, с стороной в сантиметр в перемешку с 4-кой что тогда говорить?
«Везде пишут» не критерий! Везде пишут про легенду возникновения стекла: как СЕЛИТРУ в костер купцы положили… И изобрели они, почему-то стекло, а не порох.
Есть легкоплавкие стекла, поддающееся формовке. И эта формовка не сильно отличается от формовки ктрамической массы. Эти стекла похожи на глазурованную керамику (глазурь и есть окрашенное стекло). Чех, который «керамический» это же стекло, а не фаянс.
Отличие фаянса от стекла это его плавность: керамика более тугоплавкая, чем большинство видов стекла.
По приемам: мы перенесли приемы работы с работы жемчугом; прямой приемствености с фараонами нет. Да, приемы работы совпадают с древними, так и мы мало от них отличаемся умственно и физически (если отмести предположения о подделках), не правда ли?
Какие молодцы! Поздравляю!
Термин «бисер» существует в двух ипостасях и трех понятиях. Как рукоделие и материал. Как у материала есть два понятия: широкое и узкое. Широкое: это весь бусинноподобный материал — бисер, бусины, стеклярус, даже гайки. Узкое: только бисер.
Вот такая диалектика.)
Есть хорошая книга о стеклоделия советская для вузов…
Не помню точного названия, но в крупных библиотеках должна найтись.
По многим технологиям Европа догнала Древний Египет только к Ренессансу. Мы это в моей бурсе проходили.
Легкоплавкие стекла ещё называют мастиками. Есть мастики, которые мастера формуют пальцами рук, в некоторых случаях.
Древнеегипетский бисер — вполне себе бисер. Размерность его 8 — 6… Вполне нормально, рабочий е размеры. Вы этнографические украшения старинные видели? В них размер бисер и 4 может быть! А про перламутровые сколы кубиками, с стороной в сантиметр в перемешку с 4-кой что тогда говорить?
Есть легкоплавкие стекла, поддающееся формовке. И эта формовка не сильно отличается от формовки ктрамической массы. Эти стекла похожи на глазурованную керамику (глазурь и есть окрашенное стекло). Чех, который «керамический» это же стекло, а не фаянс.
Отличие фаянса от стекла это его плавность: керамика более тугоплавкая, чем большинство видов стекла.
Простите, тычкнул не туда!(…
Зато плетение ещё и довольно гибкое: