О связи визуального и аудиального восприятия
Я много лет назад заметила одну фишку, сейчас Лиза моя говорит, что и у неё то же самое. Когда я делаю что-то руками (плёту, вяжу, рисую) и при этом что-то слушаю, создаваемая вещь и прослушиваемое произведение срастаются воедино. Потом при звуках той же музыки или аудиокниги я вижу именно те моменты творческого процесса, в которые я слушала данное произведение. И обратно — при виде некоей работы, слышу то, под что ее делала.
Например, очень сложно-кельтско-узоровый шарф для любимого мужа (получился слишком коротким, шею не обматывает, так и валяется никчемный, прибежище голодной моли) чётко вызывает в моей голове аудиокнигу Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог» в исполнении чудесной Полины Кутеповой. Бело-голубо-коричневая бабочка, которую я сплела в прошлом году, но забросила и не сшила воедино по причине маминой смерти и наступившей за ней моей вселенской тоски, пробуждает во мне сразу несколько рассказов Дины Рубиной («Фарфоровые затеи», «Гладь озера в пасмурной мгле», «Вилла „Утешение“») в авторском исполнении. А глядя на один из моих герданов с «солнечными колесницами», я вспоминаю, как ткала его для мамы, а мама сидела рядом и читала что-то из Джерри Даррелла. Сюжет помню, название — нет.
А ещё раньше, в десятом классе где-то, обнаружила, что мне для лучшего запоминания информации нужно что-то делать руками (не конспектировать). Идеально подошло вязание, и я с разрешения преподавателя по русской философской мысли XIX века (о, у нас ещё и не такие предметы были!) стала на его лекциях вязать себе полосатые черно-бирюзовые гетры. «Ну что», — спрашивал Владимир Григорьевич, — «Все готовы? Катя вязание достала? Можем начинать».
А вы сталкивались с подобной связью визуального и аудиального восприятия?
Например, очень сложно-кельтско-узоровый шарф для любимого мужа (получился слишком коротким, шею не обматывает, так и валяется никчемный, прибежище голодной моли) чётко вызывает в моей голове аудиокнигу Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог» в исполнении чудесной Полины Кутеповой. Бело-голубо-коричневая бабочка, которую я сплела в прошлом году, но забросила и не сшила воедино по причине маминой смерти и наступившей за ней моей вселенской тоски, пробуждает во мне сразу несколько рассказов Дины Рубиной («Фарфоровые затеи», «Гладь озера в пасмурной мгле», «Вилла „Утешение“») в авторском исполнении. А глядя на один из моих герданов с «солнечными колесницами», я вспоминаю, как ткала его для мамы, а мама сидела рядом и читала что-то из Джерри Даррелла. Сюжет помню, название — нет.
А ещё раньше, в десятом классе где-то, обнаружила, что мне для лучшего запоминания информации нужно что-то делать руками (не конспектировать). Идеально подошло вязание, и я с разрешения преподавателя по русской философской мысли XIX века (о, у нас ещё и не такие предметы были!) стала на его лекциях вязать себе полосатые черно-бирюзовые гетры. «Ну что», — спрашивал Владимир Григорьевич, — «Все готовы? Катя вязание достала? Можем начинать».
А вы сталкивались с подобной связью визуального и аудиального восприятия?
10 комментариев
При взгляд на свои штучки я точно вспоминаю свое настроение и состояние, в котором я их делала.
Ага, настроение и состояние откладывается! Отлично, спасибо!
Спасибо большущее!
А Дина не пишет по Фактам. Я в Ташкшнте выросла, И восприятие решеток на окнах другое. Не криминал, а, больше АРТ. Не было такого криминала, как она пишет. А была вода в арыках и и кого решетки поизвилистие. просто художество ценилось.
Думаю, у каждого своё восприятие ФАКТОВ. Одни и те же глаза кто-то увидит бирюзовыми, кто-то сине-зелёными, а для кого-то они — цвета полуденного тумана.
Для меня Дина Рубина — это очень много. Очень МОЙ мир.