Рисую схемы в CorelDraw.
Рассказываю, как делаю схемки. Стараюсь делать это максимально подробно, но могу что-то пропустить, потому что многие действия проходят как-то автоматически, так что если что-то непонятно — уточняйте.
Картинок получается много, поэтому делю весь процесс на этапы. Этап первый: рисуем бисерину.
Начинаем.
Создаем новый файл. При этом программа задает умные вопросы, но я на них обычно не обращаю внимания, тупо жму ОК (конечно, если до этого не создавался файл с какими-нибудь заковыристыми характеристиками)
Когда файл открывается, курсор по умолчанию имеет форму стрелочки, что означает, что мы ничего такого особенного пока не творим. Стрелочкой можно двигать объекты, но пока никаких объектов у нас нет, мы тоже кое-что можем сделать. В контекстном меню находим значок ориентации листа
И для этого конкретного случая переключаем ориентацию на горизонтальную («альбомную»). Это же действие можно выполнить на любом этапе работы, но надо же с чего-то начать описание программы.
Рисуем бисерину
Рисуем основу-прямоугольник. Слева на вертикальной панели имеется куча значков-пиктограмм. С их помощью мы выбираем инструмент для работы. Я выбираю именно прямоугольник, а не круг. С моей т.з. форму бисерины так сделать легче. Нажимаем «квадратик», выбирая рисование прямоугольников.
Примечание. Обращаем внимание, что многие инструменты на панельке имеют дополнительные менюшки, то есть как бы явлются заголовками раздела. Менюшки раскрываются при наведении на них или по щелчку на стрелочку-уголочек в правом нижнем углу пиктограммы. Моя «любимая» ляпа: случайно впопыхах выбирать не тот инструмент. Так что внимательно, курсор должен иметь вот такую форму
Для того, чтобы нарисовать прямоугольник, нажимаем левую кнопку мыши и, удерживая кнопочку, тянем инструмент наискось, от одного угла до другого. Тянуть можно в любом направлении: и от нижнего к верхнему, и от верхнего к нижнему, и справа налево, и слева направо — как кому удобнее.
(Примечание для любителей постигать суть происходящего: инструмент нарисует нам прямоугольник по визуально заданной диагонали).
Первичные размеры не особо важны, потом их легко поменять. Т.к. для наших целей не особо важны точные абсолютные величины, мы просто возвращаемся к инструменту «стрелка» (курсор — черная стрелочка, значок-пиктограмма слева сверху), щелкаем стелочкой по прямоугольнику, и с его помощью придаем нарисованному прямоугольнику приблизительные соотношения нашей будущей бисерины (делаем подходящее полено для будущего Буратино).
Примечание. Замечание общего плана: при однократном щелчке по объекту, вокруг него появятся характерные черные квадратики (не Малевича).
Это означает, что работать мы будем именно с этим объектом. И работать будем определенным образом: мы можем растянуть его или сжать в желаемом направлении, потянув за нужный квадратик (возле квадратика курсор примет вид двойной стрелочки-подсказки, указывая в каком направлении объект будет растягиваться или сжиматься).
Если объект уже выделен, то есть вокруг него уже есть прямоугольнички, а мы еще раз щелкнули по нему черной стрелочкой, то метки изменятся, сигнализируя, что теперь мы можем вращать объект и перекашивать его в разных направлениях.
Вращать мы его пока не собираемся, поэтому, если появились округлые стрелки, просто щелкнем по прямоугольнику еще раз, чтобы вернуться к квадратикам, и придадим нашему прямоугольнику тот размер, который наиболее похож на наше представление о пропорциях бисерины.
Закругляем края прямоугольника.
Выбираем инструмент «shape». Инструмент очень емкий и многоплановый, но сейчас мы будем «колоть орехи большой королевской печатью», и для этого нажимаем на значек маленькой острой стелочки:
Такой вид курсор принимает, если наш объект (и никакой другой объект) не выделен. В случае, если в момент выбора этого инструмента наш прямоугольник уже был выделен «квадратиками немалевича», то мы увидим следующую картинку:
То есть наш квадратик станет «в дрипочку», а у курсора не будет такого квадратика.
Подводим курсор к углу нашего прямоугольника. Появившаяся стелочка-подсказка покажет, что мы находимся возле точки-узла, с которой этот инструмент может работать, и мы можем куда-нибудь этот узелок потянуть.
Тянем узелок к центру прямоугольника, вот так.
Наша заготовка становится похожа на бисер, но для наведения красоты и повышения наглядности добавим раскраски. для этого нам нужна менюшка заливки, мы можем выбрать ее из подменю
или нажав F11. На экране появится окошко выбора, вот примерно такое:
В первом разделе этого окна выбираем радиальную заливку
В окошке-менюшке справа выбираем место расположения центра, просто щелкнув в нужном месте курсором (ужасно удобно)
Выбираем в окошке внизу слева какой-нибудь симпатичный цвет, что-нибудь такое средненькое. Если мы собираемся дальше рисовать большую схему, то не стоит выбирать очень плотный тон, иначе схема будет «рябая» и не очень хорошо читаемая. А совсем прозрачные цвета будут просто не видны и не дают ощущения объема.
Ну, и последний штрих: контур. По умолчанию программа ставит тоненький черный, но я обычно делаю потолще и в цвет бисерины, но чуть потемнее. Цвет выбираем в цветовом меню справа:
Для того, чтобы задать цвет именно контуру, щелкаем по цветовому квадратику в меню правой (!) кнопкой мышки.
Толщину линии можно изменить в контекстном меню сверху, подбирается методом тыка (например, сейчас ставлю 1 мм).
Вот такая штуковина у нас получилась
Далее с этой бисериной мы будем делать схему, но это уже рассказ Шахерезады для следующей ночи
Картинок получается много, поэтому делю весь процесс на этапы. Этап первый: рисуем бисерину.
Начинаем.
Создаем новый файл. При этом программа задает умные вопросы, но я на них обычно не обращаю внимания, тупо жму ОК (конечно, если до этого не создавался файл с какими-нибудь заковыристыми характеристиками)
Когда файл открывается, курсор по умолчанию имеет форму стрелочки, что означает, что мы ничего такого особенного пока не творим. Стрелочкой можно двигать объекты, но пока никаких объектов у нас нет, мы тоже кое-что можем сделать. В контекстном меню находим значок ориентации листа
И для этого конкретного случая переключаем ориентацию на горизонтальную («альбомную»). Это же действие можно выполнить на любом этапе работы, но надо же с чего-то начать описание программы.
Рисуем бисерину
Рисуем основу-прямоугольник. Слева на вертикальной панели имеется куча значков-пиктограмм. С их помощью мы выбираем инструмент для работы. Я выбираю именно прямоугольник, а не круг. С моей т.з. форму бисерины так сделать легче. Нажимаем «квадратик», выбирая рисование прямоугольников.
Примечание. Обращаем внимание, что многие инструменты на панельке имеют дополнительные менюшки, то есть как бы явлются заголовками раздела. Менюшки раскрываются при наведении на них или по щелчку на стрелочку-уголочек в правом нижнем углу пиктограммы. Моя «любимая» ляпа: случайно впопыхах выбирать не тот инструмент. Так что внимательно, курсор должен иметь вот такую форму
Для того, чтобы нарисовать прямоугольник, нажимаем левую кнопку мыши и, удерживая кнопочку, тянем инструмент наискось, от одного угла до другого. Тянуть можно в любом направлении: и от нижнего к верхнему, и от верхнего к нижнему, и справа налево, и слева направо — как кому удобнее.
(Примечание для любителей постигать суть происходящего: инструмент нарисует нам прямоугольник по визуально заданной диагонали).
Первичные размеры не особо важны, потом их легко поменять. Т.к. для наших целей не особо важны точные абсолютные величины, мы просто возвращаемся к инструменту «стрелка» (курсор — черная стрелочка, значок-пиктограмма слева сверху), щелкаем стелочкой по прямоугольнику, и с его помощью придаем нарисованному прямоугольнику приблизительные соотношения нашей будущей бисерины (делаем подходящее полено для будущего Буратино).
Примечание. Замечание общего плана: при однократном щелчке по объекту, вокруг него появятся характерные черные квадратики (не Малевича).
Это означает, что работать мы будем именно с этим объектом. И работать будем определенным образом: мы можем растянуть его или сжать в желаемом направлении, потянув за нужный квадратик (возле квадратика курсор примет вид двойной стрелочки-подсказки, указывая в каком направлении объект будет растягиваться или сжиматься).
Если объект уже выделен, то есть вокруг него уже есть прямоугольнички, а мы еще раз щелкнули по нему черной стрелочкой, то метки изменятся, сигнализируя, что теперь мы можем вращать объект и перекашивать его в разных направлениях.
Вращать мы его пока не собираемся, поэтому, если появились округлые стрелки, просто щелкнем по прямоугольнику еще раз, чтобы вернуться к квадратикам, и придадим нашему прямоугольнику тот размер, который наиболее похож на наше представление о пропорциях бисерины.
Закругляем края прямоугольника.
Выбираем инструмент «shape». Инструмент очень емкий и многоплановый, но сейчас мы будем «колоть орехи большой королевской печатью», и для этого нажимаем на значек маленькой острой стелочки:
Такой вид курсор принимает, если наш объект (и никакой другой объект) не выделен. В случае, если в момент выбора этого инструмента наш прямоугольник уже был выделен «квадратиками немалевича», то мы увидим следующую картинку:
То есть наш квадратик станет «в дрипочку», а у курсора не будет такого квадратика.
Подводим курсор к углу нашего прямоугольника. Появившаяся стелочка-подсказка покажет, что мы находимся возле точки-узла, с которой этот инструмент может работать, и мы можем куда-нибудь этот узелок потянуть.
Тянем узелок к центру прямоугольника, вот так.
Наша заготовка становится похожа на бисер, но для наведения красоты и повышения наглядности добавим раскраски. для этого нам нужна менюшка заливки, мы можем выбрать ее из подменю
или нажав F11. На экране появится окошко выбора, вот примерно такое:
В первом разделе этого окна выбираем радиальную заливку
В окошке-менюшке справа выбираем место расположения центра, просто щелкнув в нужном месте курсором (ужасно удобно)
Выбираем в окошке внизу слева какой-нибудь симпатичный цвет, что-нибудь такое средненькое. Если мы собираемся дальше рисовать большую схему, то не стоит выбирать очень плотный тон, иначе схема будет «рябая» и не очень хорошо читаемая. А совсем прозрачные цвета будут просто не видны и не дают ощущения объема.
Ну, и последний штрих: контур. По умолчанию программа ставит тоненький черный, но я обычно делаю потолще и в цвет бисерины, но чуть потемнее. Цвет выбираем в цветовом меню справа:
Для того, чтобы задать цвет именно контуру, щелкаем по цветовому квадратику в меню правой (!) кнопкой мышки.
Толщину линии можно изменить в контекстном меню сверху, подбирается методом тыка (например, сейчас ставлю 1 мм).
Вот такая штуковина у нас получилась
Далее с этой бисериной мы будем делать схему, но это уже рассказ Шахерезады для следующей ночи
16 комментариев