Суровая наука украшательств. Черты лица. Темперамент. Личность.
Структура черт лица
Распространенная классификация формы лица очень прилично помогает как в выборе прически, так и в выборе украшений. Однако, в отличие от подбора прически и одежды, для выбора украшения чрезвычайно важна структура черт – «мелкие» или «крупные» (хотя есть среди нас и счастливые обладатели золотой середины).
Красота – в подробностях (мелкие черты лица).
Общее правило – мелкие черты лица не позволяют носить «крупняк». На обладателе мелких черт лица он выглядит вульгарно. Исключение составляют ООООЧЕНЬ энергичные женщины, мелочевка на них теряется и таким особям рекомендованы крупные, яркие, необычные и вообще выделяющиеся предметы, которые нормальному человеку иногда даже не придет в голову назвать украшением – но эти люди воспринимаются не чертами, а мимикой, жестикуляцией, вербальным и невербальным потоком энергии, от них исходящим.
Однако это не значит, что обладатель тщательно проработанного природой лица и спокойного темперамента должен совсем отказаться от модного сегодня направления крупных и очень крупных украшений. Просто к выбору следует подходить более продуманно, употребляя крупные мазки с оглядкой. Есть пути «обойти» запрет, и самый подходящий — украшение должно быть зрительно раздроблено. Отличным решением может стать бисерное изделие, или любая крупная деталь, состоящая из мелких деталек, или просто крупная штука с богатой фактурой. Другой путь – поместить полюбившееся крупное украшение подальше от лица, конечно при условии внимательной работы с цветом.
Решительный резец природы (крупные черты).
При крупных чертах в общем случае рекомендованы украшения с цельной композицией, крупными элементами, четкими точками привлечения внимания. Такие цельные натуры могут себя чувствовать свободнее в выборе украшений: мелочь им не помешает, в худшем случае не будет играть нужным образом. А яркие и крупные детали отлично подчеркнут и обыграют их стиль красоты.
В таблице ниже лишь небольшая подборка того, как одна и та же принципиальная схема украшения может изменяться от цельного к раздробленному решению.
Тип личности, темперамент
Выражение лица, жестикуляция, темперамент, интеллект (извините, но никак не придумаю как потолерантнее назвать это качество) – важные составляющие нашего образа. Однако они тяжело поддаются самостоятельному определению. Желательно иметь доброжелательного (!!!) помощника, хотя можно попробовать самому проанализировать себя. Но самостоятельный анализ очень затруднителен, ведь при взгляде в зеркало выражение лица не натренированного в актерском мастерстве человека меняется, а жестикуляция сдерживается. А уж понять как тебя видят и воспринимают окружающие в повседневной жизни – непростая психологическая задача даже для специалистов. Поэтому, кроме наблюдения за собой, неплохо для начала посоветоваться с кем-то, кто может со стороны оценить привычный тип поведения. Насколько важно иметь именно доброжелательного помощника, можно понять, глядя на то, как по-разному определяется словами одно и то же свойство характера, а пристрастность и отсутствие такта легко выворачивает все наизнанку.
Положительная характеристика — Отрицательная характеристика:
погруженный в себя — безразличный
сдержанный — скованный
внимательный — острый напряженный
элегантный — холодный презрительный
простой открытый — вульгарный примитивный
игривый — жеманный манерный
энергичный напористый — наглый навязчивый
ироничный — злобный едкий
Ну, и так далее…
Предполагая, что мы уже определили составляющие своего характера, разработаем общую стратегию составления арсенала красоты. Если говорить по-честному, то уже само определение дает нам большую часть ответа на вопрос.
С обожанием глядя на бодрых щекастых готесс, на расплывшихся на полтора центнера неторопливо-млявых рокеров, на престарелых согбенных битников, вспоминаю чудесную фразу: «не спрашивайте моего совета, чувство юмора у меня много сильнее человеколюбия»… Что поделать — верность родной стае иногда обязывает нас надевать форму на любое вместилище. Но когда строгие каноны группы не заставляют вписываться в жесткие рамки, когда выбор стиля зависит от индивидуальности, от личного разума и чувства вкуса, желательно учитывать свое реальное актуальное строение, темперамент, и приводить в соответствие форму и содержание. Что конкретно подразумевается под этой заумной фразой? Вот что:
• Человек строго-меланхолический, сдержанный и задумчивые по натуре будет восприниматься диссонансно, если обвешается веселенькими зайчиками, китти и китайскими стразами. Даже если сам он будет считать, что такие атрибуты приближают его к некоему желательному стандарту, результат будет ощутимо негармоничен.
• Если я собираюсь выглядеть элегантно, а манеры мои просты до простоватости, резки, грубоваты, и характер ближе к ироничному, то припасенная для торжественного выхода серьезная шляпка с пером и торжественно-классичная сумочка произведут комичное впечатление.
• Если в характере – энергия вулкана и стремительность цунами, то скромная цепочка будет в лучшем случае незаметна, зато к месту окажется крупный кусок какой-нибудь экзотической породы, эмоционально созвучный своей хозяйке.
Список несоответствий можно продолжать, но оно того не стоит. И однозначной рекомендации что же и как НАДО надевать и сочетать дать невозможно. Необходимо умение прислушиваться к себе, верить себе, своему внутреннему состоянию, и в то же время уметь увидеть и услышать свое отражение, «услышать реальность».
Образ – это взаимодействие индивидуальности и того, что нас окружает, это как бы «шкурка», граница взаимодействия этих миров. И наша «шкурка» должна быть и впору нашему внутреннему миру, и соответствовать условиям, в которых эта шкурка будет носиться. А о внешних условиях и требованиях стоит поговорить отдельно.
Распространенная классификация формы лица очень прилично помогает как в выборе прически, так и в выборе украшений. Однако, в отличие от подбора прически и одежды, для выбора украшения чрезвычайно важна структура черт – «мелкие» или «крупные» (хотя есть среди нас и счастливые обладатели золотой середины).
Красота – в подробностях (мелкие черты лица).
Общее правило – мелкие черты лица не позволяют носить «крупняк». На обладателе мелких черт лица он выглядит вульгарно. Исключение составляют ООООЧЕНЬ энергичные женщины, мелочевка на них теряется и таким особям рекомендованы крупные, яркие, необычные и вообще выделяющиеся предметы, которые нормальному человеку иногда даже не придет в голову назвать украшением – но эти люди воспринимаются не чертами, а мимикой, жестикуляцией, вербальным и невербальным потоком энергии, от них исходящим.
Однако это не значит, что обладатель тщательно проработанного природой лица и спокойного темперамента должен совсем отказаться от модного сегодня направления крупных и очень крупных украшений. Просто к выбору следует подходить более продуманно, употребляя крупные мазки с оглядкой. Есть пути «обойти» запрет, и самый подходящий — украшение должно быть зрительно раздроблено. Отличным решением может стать бисерное изделие, или любая крупная деталь, состоящая из мелких деталек, или просто крупная штука с богатой фактурой. Другой путь – поместить полюбившееся крупное украшение подальше от лица, конечно при условии внимательной работы с цветом.
Решительный резец природы (крупные черты).
При крупных чертах в общем случае рекомендованы украшения с цельной композицией, крупными элементами, четкими точками привлечения внимания. Такие цельные натуры могут себя чувствовать свободнее в выборе украшений: мелочь им не помешает, в худшем случае не будет играть нужным образом. А яркие и крупные детали отлично подчеркнут и обыграют их стиль красоты.
В таблице ниже лишь небольшая подборка того, как одна и та же принципиальная схема украшения может изменяться от цельного к раздробленному решению.
Тип личности, темперамент
Выражение лица, жестикуляция, темперамент, интеллект (извините, но никак не придумаю как потолерантнее назвать это качество) – важные составляющие нашего образа. Однако они тяжело поддаются самостоятельному определению. Желательно иметь доброжелательного (!!!) помощника, хотя можно попробовать самому проанализировать себя. Но самостоятельный анализ очень затруднителен, ведь при взгляде в зеркало выражение лица не натренированного в актерском мастерстве человека меняется, а жестикуляция сдерживается. А уж понять как тебя видят и воспринимают окружающие в повседневной жизни – непростая психологическая задача даже для специалистов. Поэтому, кроме наблюдения за собой, неплохо для начала посоветоваться с кем-то, кто может со стороны оценить привычный тип поведения. Насколько важно иметь именно доброжелательного помощника, можно понять, глядя на то, как по-разному определяется словами одно и то же свойство характера, а пристрастность и отсутствие такта легко выворачивает все наизнанку.
Положительная характеристика — Отрицательная характеристика:
погруженный в себя — безразличный
сдержанный — скованный
внимательный — острый напряженный
элегантный — холодный презрительный
простой открытый — вульгарный примитивный
игривый — жеманный манерный
энергичный напористый — наглый навязчивый
ироничный — злобный едкий
Ну, и так далее…
Предполагая, что мы уже определили составляющие своего характера, разработаем общую стратегию составления арсенала красоты. Если говорить по-честному, то уже само определение дает нам большую часть ответа на вопрос.
С обожанием глядя на бодрых щекастых готесс, на расплывшихся на полтора центнера неторопливо-млявых рокеров, на престарелых согбенных битников, вспоминаю чудесную фразу: «не спрашивайте моего совета, чувство юмора у меня много сильнее человеколюбия»… Что поделать — верность родной стае иногда обязывает нас надевать форму на любое вместилище. Но когда строгие каноны группы не заставляют вписываться в жесткие рамки, когда выбор стиля зависит от индивидуальности, от личного разума и чувства вкуса, желательно учитывать свое реальное актуальное строение, темперамент, и приводить в соответствие форму и содержание. Что конкретно подразумевается под этой заумной фразой? Вот что:
• Человек строго-меланхолический, сдержанный и задумчивые по натуре будет восприниматься диссонансно, если обвешается веселенькими зайчиками, китти и китайскими стразами. Даже если сам он будет считать, что такие атрибуты приближают его к некоему желательному стандарту, результат будет ощутимо негармоничен.
• Если я собираюсь выглядеть элегантно, а манеры мои просты до простоватости, резки, грубоваты, и характер ближе к ироничному, то припасенная для торжественного выхода серьезная шляпка с пером и торжественно-классичная сумочка произведут комичное впечатление.
• Если в характере – энергия вулкана и стремительность цунами, то скромная цепочка будет в лучшем случае незаметна, зато к месту окажется крупный кусок какой-нибудь экзотической породы, эмоционально созвучный своей хозяйке.
Список несоответствий можно продолжать, но оно того не стоит. И однозначной рекомендации что же и как НАДО надевать и сочетать дать невозможно. Необходимо умение прислушиваться к себе, верить себе, своему внутреннему состоянию, и в то же время уметь увидеть и услышать свое отражение, «услышать реальность».
Образ – это взаимодействие индивидуальности и того, что нас окружает, это как бы «шкурка», граница взаимодействия этих миров. И наша «шкурка» должна быть и впору нашему внутреннему миру, и соответствовать условиям, в которых эта шкурка будет носиться. А о внешних условиях и требованиях стоит поговорить отдельно.
10 комментариев
Браво, Катюша!
Материал интересный