Формула цены для жгута

Скорая бисерная помощь: Флудилка: Формула цены для жгута
А вот нельзя ли придумать формулу цены для вязаного жгута?

Ну, вот, скажем, простой лариат: 1м длины для простоты, на пять бисерин, из десятки, простые довески типа кораллов или бусин. Сколько такой может стоить? В Москве, например. На Ярмарке цены разнятся сильно. Опять же для простоты, пусть 1500 руб и подвески не считаем. Т.е. 10см жгута стоят 150 руб. Это полустолбиком.

Если увеличивать толщину, то можно просто пропорционально умножать. Скажем, жгут на десять бисерин — 300руб/10см.

Если брать столбик, то движений там в два раза больше на одну бисерину, тогда ставим коэф.=2
Т.е. жгут на 10 бис. столбиком уже пойдет с коф-том 4 и будет стоить 600 руб за 10 см. Т.е. стандартный жгут по шейке длиной 40 см стоит 2400 руб.

При этом в базовом однотонном лариате бисер набирался спинером, а рисунок стоит дороже, т.к. набор дольше и требует больше внимания. Тут тоже надо брать коф-ты. Напр, для геометрических рисунков, где чередования цвета как-то систематизированы (напр, квадраты), коф-т должен быть ниже, чем для каких-н. цветов, скажем. Какой тут брать? 1,5? 2? Ну, пусть, например, геометрический рисунок и коэф-т =1,5. Тогда этот жгут 40см на 10 бисерин, столбиком, с геометрией уже стоит 3600 (600*1,5=900 руб за 10 см). А если узор сложный, то будет стоить уже 4800 (коэф=2).

А если возьмем не десятку, а 11-ый номер — из него изящней выходит? Тогда что? Какой коэф. брать? 1,2? 1,5? Сколько? Если 1,2, то этот сложный жгут 40см на 10 бисерин, столбиком уже будет стоить 5760 руб, т.е. уже 1440 руб за 10см.



Как вы считаете? Это норм? На мой взгляд все-таки дорого.
Но мне кажется, что если подрихтовать эти коэффициенты, то вполне можно пользоваться формулой как базой для получения цены. А к ней уже добавлять сложность подвесок, свое отношение ( нравится — не отдам ваще или надоел — забирайте так)
Что думаете? Можно ли рассчитать таким образом примерную цену?

24 комментария

admin
Поправил структуру записи, перенес в другой раздел.
mel
Ага, спасиб! Так гораздо лучше! А то торопилась, в мыслях путалась, про оформление забыла
Helgla
мне кажется, можно пойти по более простому пути…
стоимость израсходованного бисера(цена на разные цвета и фактуры всё же разная и это надо учитывать)
+
стоимость фурнитуры, бусин и т.д. ( например, если используется фурнитура от Черных...-это сильно удорожит стоимость изделия)
+
само вязание можно оценить 30-50 копеек за бисерину…
=
получится достаточно адекватная, на мой взгляд стоимость изделия
mel
Да, Оль, про себестоимость понятно, ее как раз легче всего учесть. Я имела в виду влияние трудоемкости на цену.
Helgla
трудоёмкость учитывается в 30 или 50 коп. за бисерину…
я выбрала 50 коп. и не мучаюсь… п/столбиком и из 11-го -бисерин меньше-цена получается нормальная и из 15-шки-бисерин много-цена выше… тоже адекватно
а все эти коэффициенты… не придумать на каждый случай, например, за эксклюзивность схемы скока?
Ярослава
Оль, вопрос конечно идиотский, но… как ты подсчитываешь количество бисеринок в готовом жгуте? по одному рапорту или по всему жгуту?
Helgla
в проге копирую нужное кол-во раппортов и она показывает скока бисерин всего))))
а у меня почти «стандарт» из 11-го 270 рядов умножаю на кол-во бисерин в круге…
из 15-шки «стандарт» 360рядов(чуть больше/чуть меньше) умножаю на бисерин в круге…
как-то так))
mel
Ну да, цена за бисерину вполне себе вариант.  Годится!
Ну вот да, с коэф-тами главная трудность правильно их подобрать
Marja
Ни разу не опытный вязальщик, но не поняла зачем увеличивать цену жгута столбиком. Движений, конечно, больше, но и вязка рыхлее, т.е. длину жгут набирает быстрее.
Что же до самого принципа, жесткие расчеты не делаю, считаю оценку по трудодням для имиджевых вещей малопригодной. Но это кому как психологически комфортнее. Если комфортно считать по себестоимости, вводя массу поправочных коэффициентов на материал, вид, цвет, звук, можно и так
pysheestikk
Прошу прощения, это как так столбик рыхлее?  и как это длина набирается быстрее? И как так не увеличивать стоимость?
столбик вяжется: во первых, дольше, потому что движений больше; во вторых, опять же дольше, потому что столбиком вяжут жгуты от 10 в круге; в третьих, у них примерно такой же расчет, как у п/ст, т.е. 5.5-6 бис на см…
и столбик рыхлый у тех, кто слабо вяжет, совсем слабо…
опять же, столбиком вяжут толстячки, которые по умолчанию дороже, т.к. там и набор сложнее, и бисера больше, и вязать дольше и чуть сложнее.
Последний раз редактировалось
Marja
Ну, вот я и говорю, что ни разу не опытный вязальщик. Но интересно. Хотя бы с точки зрения придурка-потребителя.
Про во-первых: не знала о технололгическом ограничении «от 10 в круге», так как с мегабисером столбиком и на три в круг вяжу, и именно потому что вязание рыхлее и в этом случае нить видно, что зачастую прикольно. Во-вторых: если плотность одинакова на кой тогда вяжется столбиком, если это сложнее? Я так предполагала, что именно потому, что полустолбиком получается чересчер плотно, а столбиком разреженнее. Вот таки какой тогда смысл в столбике? В-остальных: на количество бисерин, рисунок, общее количество бисера и прочие прелести уже предложены отдельные коэффициенты.
Ksaria
Если толстяк вязать полустолбиком, то шнур будет не шнуром, а палкой — стоять колом из-за количества бисерин и плотности.
И в полустолбиковом шнуре бисер ложится мозаикой, а в столбиковом — можно даже добиться практически прямого ложения бисера (я свой чехол для телефона так вязала — карнтинка практически прямая).
В полустолбиковом бисер идёт дырочкой вдоль шнура, а встолбиковом немного под наклоном.
В общем это совершенно разные виды изделий.
Последний раз редактировалось
Marja
Если толстяк вязать полустолбиком, то шнур будет не шнуром, а палкой — стоять колом из-за количества бисерин и плотности.
— вот то есть все-таки столбик дает более рыхлое вязание, чем полустолбик не только у тех, кто вяжет «совсем слабо»?
Ksaria
не совсем так. Всё дело в том, как в этих жгутах лежат бисеринки. В полустолбиком они ложатся кирпичной кладкой, что не позволяет более толстым жгутам, связанным этой техникой — сгибаться.
А в столбиках бисеринки лежат под углом, как в вышивке по канве, что придаёт больше эластичности жгуту, даже если он связан более плотно, чем полустолбиком.
Marja
 У меня данные не проходят форматно-логический контроль. Как может быть вязание столбиком плотнее вязания полустолбиком. Думаю, надо забить на этот вопрос
Ksaria
Эмм… Вот я например полустолбиком вяжу более рыхло, а в столбиках петельки затягиваю плотнее.
Хотя может слово рыхлость ты имела в несколько другом контексте.
Но думаю что да — надо забить. Без практики и наглядно сложно словами обяснить что к чему
mel
Ну, по количеству движений столбик в два раза сложнее полустолбика ))))
Я согласна про «имиджевые» вещи, но в жгутах большАя часть работы ложится не на творчество (подбор рисунка, возможное рисование схемы, подбор цветов и пр.), а на «тупое» нанизывание и вязание. Как на конвейере. А значит, это можно заложить в формулу  Только правильно подобрать весовые коэф-ты  И добавлять к этой расчетной «нетворческой» части цену материалов, раздумья над составлением сложной схемы, беготню за нужным цветом бисераи фурнитуры и пр.
Просто просят связать жгут и спрашивают, сколько это будет стоить. И для себя хочется понять, как считать. «От балды» можно, но все равно какая-то система должна быть. На сколько один жгут должен быть дороже другого? На 500? На 1000 руб? На 750? Мне было бы проще, если бы смогла адекватно учесть все эти факторы ))
Olushka
Видимо у всех по разному
У меня много времени занимает и рисование, и подбор бисера-фурнитуры.
А «тупое нанизывание и вязание» как раз имеют меньшее значение.
mel
Конечно, у всех по-разному!  Но сейчас столько уже готовых схем, что мне проще что-то подобрать оттуда, чем придумывать свое, тем более, что с придумками у меня напряг
Marja
Вещь будет имиджевой, даже если наша работа тупая. Мне кажется проще принцип — оценивать не количество работы, а «почем возьмут», на сколько вещь выглядит, за какую цену продаются аналогичные штуки на общедоступных площадках. Плюс золотое правило «поставь высокую цену и сделай скидку».
Есть случаи, когда жесткую градацию имеет смысл вводить. Например, если вы работаете «на поток», сдаете вещи на реализацию, или если у вас на прилавке рядком лежит пачка изделий в одной технике «с вариациями» — с кистями и без, с рисунком и без, по шее и длиной до пупа.
Подбор формулы тоже может быть творчеством, приятной и желанной работой, но при штучном изготовлении полезность ее именно для установления адекватной цены стремится к мифическому далёко. Ибо жгут ничего не должен ни нам, ни другому жгуту, и оценки адекватнее «почем берет» пока не придумано. В популярном бутике оторвут с руками за 7000, а в других местах и за 800 не посмотрят
mel
Аналогичные вещи на той же Ярмарке очень сильный разброс имеют, даже в пределах одного региона и из схожих материалов. Поэтому на них только приблизительно можно ориентироваться. Я скорее имела в виду установить алгоритм цены для своих изделий. Ну, напр., если этот жгут я продала за Х руб., то сколько, исходя из этого, должен стоить другой жгут, другой конфигурации. Относительную цену рассчитать , для себя.
Luka
Трудно вывести формулу. Ведь рисунок везде разный, размер бисера тоже, затраты по времени опять же.
mel
Вот и пытаюсь эту разницу как-то «причесать». Сложность рисунка и размер бисера можно учитывать разными значениями соответствующих коэффициентов.
Luka
А какие еще есть схемы подсчета. Мне вот тоже ннннннадо!