Как обработать белемниты
Поскольку уже не первый раз получаю в личку письма с вопросом по поводу обработки белемнитов (а одарено ими нашей замечательной бусинкой Ларисой просто нереальное количество народа), решила выложить информацию в блоге. Для чего напрягла мужа. И получила полный отчет с картинками, как и что надо делать, чтобы из вот таких брутальных красавцев…
… получилась вот такая медовая, полупрозрачная прелесть.
1. Осмотр камня. Если камень повреждён — срезаем повреждённую часть, придаем форму (шлифовальными насадками/надфилем/наждачкой). Если камень имеет сильный налёт или шероховатую поверхность, использую шлифовальные насадки для гравёра/бормашинки наподобие таких
Или использую надфиль.
2. Предварительная шлифовка. Подойдёт наждачная бумага зернистостью #360 и #800. Если на первом этапе удалось получить удовлетворяющий ровностью результат, этот этап можно пропустить.
3. Самое интересное — финишная шлифовка. Использую гравёр (на средних или высоких оборотах, как пойдёт и кому как удобнее) с насадкой из фетра с нанесённый на неё пастой для финишной шлифовки. Пользуюсь такой:
Продаётся тут: shop.siriust.ru/product_info.php/cPath/669_684/products_id/22484 Вообще, подойдёт любая паста для финишной обработки, просто именно белая, поскольку при шлифовке, к примеру, белемнитов и прочих окаменелостей и камней паста, попадая в мелкие трещинки, не так заметна, как к примеру зелёная или красная и смотрится более естественно, с моей точки зрения.
Если гравёра нет, вполне можно использовать кусок кожи. Для удобства его можно натянуть на деревянный брусок изнанкой наружу и нанести шлифовальную пасту на него. Результат получается такой же, только усилий несколько больше.
Лаком не покрываю, но если нужно — можно использовать глянцевый акриловый лак фирмы Tamia (используется в масштабном моделизме). Еще более шикарный результат даст лак Futura, но его гораздо труднее найти. Планируем в скором времени его заказывать, если все срастется — поделимся. Самый простой вариант придания блеска — натереть воском.
Что касается выбора гравёра – для шлифовки/полировки вполне достаточно инструмента за 700-1500 руб., лично у меня уже 5 лет периодической эксплуатации живёт Fair line из «Метро», для простой работы его хватает. Если же не ограничиваться основными функциями и есть необходимость или желание работать «более тонко» рекомендую бормашину наподобие этих shop.siriust.ru/index.php/cPath/669_672_798 Раскрученный dremel неплох, но, во-первых, цена на него приближается к цене бормашинки, а вот точность работы – нет. Аксессуары и насадки на него стоят и вовсе неадекватно. Так что лично моё мнение – полезно иметь и простой гравёр, и бормашинку в хозяйстве.
Добавлю чуток отсебятины По этой же технологии были сделаны два кабошона из куска селенита, лежат в закромах, радуют То есть она подойдет для любого мягкого минерала.
Если буду технические вопросы — заранее прошу прощения за возможную задержку с ответом, не всегда есть возможность позвонить ему и тут же узнать ответ на вопрос. Но сразу или с задержкой, но ответим всем. А если будут дополнения и советы, как улучшить процесс — будет вообще замечательно
… получилась вот такая медовая, полупрозрачная прелесть.
1. Осмотр камня. Если камень повреждён — срезаем повреждённую часть, придаем форму (шлифовальными насадками/надфилем/наждачкой). Если камень имеет сильный налёт или шероховатую поверхность, использую шлифовальные насадки для гравёра/бормашинки наподобие таких
Или использую надфиль.
2. Предварительная шлифовка. Подойдёт наждачная бумага зернистостью #360 и #800. Если на первом этапе удалось получить удовлетворяющий ровностью результат, этот этап можно пропустить.
3. Самое интересное — финишная шлифовка. Использую гравёр (на средних или высоких оборотах, как пойдёт и кому как удобнее) с насадкой из фетра с нанесённый на неё пастой для финишной шлифовки. Пользуюсь такой:
Продаётся тут: shop.siriust.ru/product_info.php/cPath/669_684/products_id/22484 Вообще, подойдёт любая паста для финишной обработки, просто именно белая, поскольку при шлифовке, к примеру, белемнитов и прочих окаменелостей и камней паста, попадая в мелкие трещинки, не так заметна, как к примеру зелёная или красная и смотрится более естественно, с моей точки зрения.
Если гравёра нет, вполне можно использовать кусок кожи. Для удобства его можно натянуть на деревянный брусок изнанкой наружу и нанести шлифовальную пасту на него. Результат получается такой же, только усилий несколько больше.
Лаком не покрываю, но если нужно — можно использовать глянцевый акриловый лак фирмы Tamia (используется в масштабном моделизме). Еще более шикарный результат даст лак Futura, но его гораздо труднее найти. Планируем в скором времени его заказывать, если все срастется — поделимся. Самый простой вариант придания блеска — натереть воском.
Что касается выбора гравёра – для шлифовки/полировки вполне достаточно инструмента за 700-1500 руб., лично у меня уже 5 лет периодической эксплуатации живёт Fair line из «Метро», для простой работы его хватает. Если же не ограничиваться основными функциями и есть необходимость или желание работать «более тонко» рекомендую бормашину наподобие этих shop.siriust.ru/index.php/cPath/669_672_798 Раскрученный dremel неплох, но, во-первых, цена на него приближается к цене бормашинки, а вот точность работы – нет. Аксессуары и насадки на него стоят и вовсе неадекватно. Так что лично моё мнение – полезно иметь и простой гравёр, и бормашинку в хозяйстве.
Добавлю чуток отсебятины По этой же технологии были сделаны два кабошона из куска селенита, лежат в закромах, радуют То есть она подойдет для любого мягкого минерала.
Если буду технические вопросы — заранее прошу прощения за возможную задержку с ответом, не всегда есть возможность позвонить ему и тут же узнать ответ на вопрос. Но сразу или с задержкой, но ответим всем. А если будут дополнения и советы, как улучшить процесс — будет вообще замечательно
16 комментариев
Сама обрабатывать не возьмусь ни в жисть, а вот поканючить уже обработанный белемнитик — это завсегда… Очень уж он мне вживую понравился, такой внушительный