Сирин и Алконост, процесс работы.
Колье «Сирин и Алконост» я начала для конкурса Птички, но не успела уложиться в срок — работа потребовала больше времени, и я до сих пор ее на закончила, столько оказалось мелочей! Вообще, откровенно говоря, я и не планировала принимать участие в конкурсах, хотела отдохнуть в этом году и заняться свободным творчеством. Но неожиданно пришла идея, и она как раз перекликалась с тем, что я и хотела, и так я решила попробовать: не успею — так не судьба. Темой конкурса была «Противоположность», которую нужно было обыграть, как ее видит автор. А мне вспомнились наши фольклорные славянские райские птицы — Сирин и Алконост, вестник печали и радости соотвественно.
В работе сошлись несколько позиций, которые я хотела испробовать как раз в настоящий период творчества. Первая — это объемные крылья-перья птиц, техника, которую я начала применять около 2-х лет назад и она пришлась мне по душе и хороша в плане выражения некоторых творческих нюансов. Второе — в этой технике я хотела сделать птицу. Именно птицу. Сначала это был Феникс, к которому я позже вернусь, и он тоже подходил под тему «Противоположности». Но потом попались мне на глаза два кабошона-лица и два аммонита одинакового размера, но разных цветов, и как-то само собой сложилась вторая идея. Тоже про птиц.
Покажу немного фотопроцесса. Сразу хочу обратить внимание, что все фото делались на телефон при электрическом свете, поэтому цвета несколько искажены, да и какчество сами видите Я думаю, вы понимаете, почему фото на телефон — для быстрого поста в популярный соцресурс. Процессы работы всегда интересны зрителям, а иногда нужно задать зрителям какой-либо вопрос, спросить совет; наверное, странно для этого было бы расчехлять зеркалку и заниматься перезаливанием фотографий туда-сюда, да и время теряется, и процесс в этот момент стопориться… Но. Если вы, мои здешние подписчики, предпочли бы более качественные фото — скажите, я тогда в след. раз палаллельно буду снимать на фотоаппарат специально для здешнего блога. А?
1. Вот с чего начались мои «птички». Здесь кабошоны-личики, аммониты, камни и жемчуг Сваровски, канитель и металлическая филигрань в основе «корон». Лица «пташек» специально не сильно выраженные, чтобы на них не было особенного внимания. Как вы знаете, у райских птиц — человеческие лица, поэтому без них не обойтись было, но я не хотела, чтобы они были слишком «личностными», это ведь просто образы.
2. Короны становятся все более «богатыми»
3. Вот уже «птички» обзавелись ожерельями, а Сирин — и началом крыльев.
4. Крылья Сирин готовы. Подбор цветовой гаммы для крыльев Алконоста.
5. Вот уже и окрылились райские птицы.
6. А теперь надо вышивать «райский сад». На фото — кто угадает, что это? Вот специально не скажу! Принимаю варианты — что это за интересные пузатики в роли райских яблочек, а?
7. Традиционно райские птицы изображались сидящими на ветвях райского дерева с плодами и/или цветами. Ветви в моем случае изображены завитками из жемчуга Сваровски. Удачно вписались сюда и бусины из красной яшмы — будто ягодки.
8. Райское дерево, как и любое другое, имеет листья — на фото ниже: завершенные процесс над листочками. Листочки выполнены в той же технике, что и крылья птичек. Техника одна, а как по-разному можно ее обыграть! И это еще не все варианты использования этой техники, у меня есть идеи ее развития непосредственно в своем творчестве.
9. Предпоследняя фотография показывает, что в центре колье распустился алый цветок. Работая над русской сказкой, невозможно обойти стороной Аленький цветочек, не правда ли?
10. Последняя фотография показывает «чашелистники» наших райских плодов. Они тоже выполнены все в той же технике объемной вышивки-плетения. На данный момент это последняя стадия, до которой выполнено колье. Теперь осталось уже немного, и скоро вы увидите его в завершенном виде.
На конкурс я не успела. Но, как я в начале писала, в этот раз у меня не стояло задачи непременно успеть. Я просто хотела воплотить идею, а потом, видя, что не успеваю, мне не хотелось ее быстренько сокращать и урезать ради участия. И я довольна, что приняла такое решение! Спокойно обдумав пару дней дальнейшие шаги, я неспеша начала воплощать их. Знаете, сроки — это хорошо, несомненно: они заставляют сконцентрироваться, быстрее соображать, сосредоточиться на работе… Но в то же время они лишают возможности на пару дней отложить работу, над которой «глаз замылился», и передохнуть. А потом взглянуть новым взглядом, где-то что-то подправить, где-то что-то, быть может, убрать — лишнее… И уж точно я гораздо спокойнее в плане нервов, когда смотрю за ходом конкурса со стороны.
Надеюсь, вам было интересно прочесть до конца этот опус.
В работе сошлись несколько позиций, которые я хотела испробовать как раз в настоящий период творчества. Первая — это объемные крылья-перья птиц, техника, которую я начала применять около 2-х лет назад и она пришлась мне по душе и хороша в плане выражения некоторых творческих нюансов. Второе — в этой технике я хотела сделать птицу. Именно птицу. Сначала это был Феникс, к которому я позже вернусь, и он тоже подходил под тему «Противоположности». Но потом попались мне на глаза два кабошона-лица и два аммонита одинакового размера, но разных цветов, и как-то само собой сложилась вторая идея. Тоже про птиц.
Покажу немного фотопроцесса. Сразу хочу обратить внимание, что все фото делались на телефон при электрическом свете, поэтому цвета несколько искажены, да и какчество сами видите Я думаю, вы понимаете, почему фото на телефон — для быстрого поста в популярный соцресурс. Процессы работы всегда интересны зрителям, а иногда нужно задать зрителям какой-либо вопрос, спросить совет; наверное, странно для этого было бы расчехлять зеркалку и заниматься перезаливанием фотографий туда-сюда, да и время теряется, и процесс в этот момент стопориться… Но. Если вы, мои здешние подписчики, предпочли бы более качественные фото — скажите, я тогда в след. раз палаллельно буду снимать на фотоаппарат специально для здешнего блога. А?
1. Вот с чего начались мои «птички». Здесь кабошоны-личики, аммониты, камни и жемчуг Сваровски, канитель и металлическая филигрань в основе «корон». Лица «пташек» специально не сильно выраженные, чтобы на них не было особенного внимания. Как вы знаете, у райских птиц — человеческие лица, поэтому без них не обойтись было, но я не хотела, чтобы они были слишком «личностными», это ведь просто образы.
2. Короны становятся все более «богатыми»
3. Вот уже «птички» обзавелись ожерельями, а Сирин — и началом крыльев.
4. Крылья Сирин готовы. Подбор цветовой гаммы для крыльев Алконоста.
5. Вот уже и окрылились райские птицы.
6. А теперь надо вышивать «райский сад». На фото — кто угадает, что это? Вот специально не скажу! Принимаю варианты — что это за интересные пузатики в роли райских яблочек, а?
7. Традиционно райские птицы изображались сидящими на ветвях райского дерева с плодами и/или цветами. Ветви в моем случае изображены завитками из жемчуга Сваровски. Удачно вписались сюда и бусины из красной яшмы — будто ягодки.
8. Райское дерево, как и любое другое, имеет листья — на фото ниже: завершенные процесс над листочками. Листочки выполнены в той же технике, что и крылья птичек. Техника одна, а как по-разному можно ее обыграть! И это еще не все варианты использования этой техники, у меня есть идеи ее развития непосредственно в своем творчестве.
9. Предпоследняя фотография показывает, что в центре колье распустился алый цветок. Работая над русской сказкой, невозможно обойти стороной Аленький цветочек, не правда ли?
10. Последняя фотография показывает «чашелистники» наших райских плодов. Они тоже выполнены все в той же технике объемной вышивки-плетения. На данный момент это последняя стадия, до которой выполнено колье. Теперь осталось уже немного, и скоро вы увидите его в завершенном виде.
На конкурс я не успела. Но, как я в начале писала, в этот раз у меня не стояло задачи непременно успеть. Я просто хотела воплотить идею, а потом, видя, что не успеваю, мне не хотелось ее быстренько сокращать и урезать ради участия. И я довольна, что приняла такое решение! Спокойно обдумав пару дней дальнейшие шаги, я неспеша начала воплощать их. Знаете, сроки — это хорошо, несомненно: они заставляют сконцентрироваться, быстрее соображать, сосредоточиться на работе… Но в то же время они лишают возможности на пару дней отложить работу, над которой «глаз замылился», и передохнуть. А потом взглянуть новым взглядом, где-то что-то подправить, где-то что-то, быть может, убрать — лишнее… И уж точно я гораздо спокойнее в плане нервов, когда смотрю за ходом конкурса со стороны.
Надеюсь, вам было интересно прочесть до конца этот опус.
42 комментария
Очень прикольные! А идей-то с ними сколько можно сделать Жду вот новую партию, а то девчата на распродаже расхватали, еле себе заныкать успела
Спасибо вам!
Приятно, что читаете.
Это я еще скромно написала. Почти кратко А так, конечно, много можно было бы рассказывать еще
Да вот с каждый стежком она все мощнее и мощнее
Но пора завершать уже этот проЭкт.
Спасибо за добрые слова!
Получается действительно впечатляюще.
Ну, лично для меня — в новом уровне. А с другой стороны — ничего сложного нет. И почему я раньше так не делала?
Да, конечно, многие нравятся. И не только финалисты, но и вообще участники сильные в этот раз.
Прям из серии «почувствуй себя бездарем»
Так что, пожалуй, и правда хорошо, что не успела.
Мне кажется, именно такой глубокий смысл был в задумке у организаторов.Наверное.поэтому многие и не прошли.Ну это я так думаю.
Спасибо большое всем! Так приятно!!
Кстати, на конкурсе несколько мастеров обыграли тему Сирин и Алконоста, и одна из работ вышла в финал.