История живописи-6
Доброе время суток бусинки.
Я продолжаю воспроизведение записей своих об истории живописи.
Все части можно посмотретьтут
Конец 18 начало 19 века.
Вдруг появился термин «стиль», которого раньше и не было вообще. Были – «приемы», «методы». И использовались они потому как считалось что это самое лучшее что открыто человеком.
Но в новом времени появились люди, как например англичанин Уолпол, которые решили — а не построить ли мне усадьбу в готическом стиле, наподобие замка из романтического прошлого. А другой кто-то вдруг выбрал себе соорудить что-то в «Китайском стиле»…
Живопись наконец перестала быть ремеслом. Ее стали преподавать в Академии (как например философию). Появилось множество выпускников. И возникла проблема с потребителем. Покупатель стремился приобрести работы понятного известного художника чем работы молодых новаторских мастеров.
И чтобы исправить это положение в Париже, а затем и в Лондоне стали устраивать ежегодные выставки. Эти выставки живописи превратились в великосветские мероприятия, о которых писали в прессе и говорили повсюду. Это были максимально популярные мероприятия, куда каждый уважающий себя светский человек стремился попасть.
Это было нововведение высокой важности. Сегодня привычно что работы мастера первоначально выполняют для выставки. И уже там чаще всего обнаруживается покупатель.
Но, как результат, появилось чувство конкуренции. Ведь работ на выставках демонстрируется множество и совершенно прекрасная работа может затеряться на фоне ярких и зрелищных экземпляров. (Я это ощутила на выставках бисера в свое время ) Многие мастера шли по пути наименьшего сопротивления и выполняли именно такие вот яркие, большие картины. А тончайшие эстетические работы с глубоким сюжетом могли проскочить незамеченными. А в следующий год на экспозицию работу этого «незамеченного» мастера уже отказывались брать, потому как яркие картины привлекали публику и увеличивали продажи.
И вот тут возник разрыв между теми мастерами кого заметила публика и превозносила. И теми «проскочил» незамеченным.
И, как результат, отдельные художники начали относится с презрением к востребованной, классической форме живописи. И включились в поиски нового. После революции накопленные эмоции, ощущения создали словно давление невысказанного.
Уильям Блейк «сотворение мира»
Академики стремились удержать свое влияние и устанавливали различие между высоким искусством и ремеслом.
Добавилась еще и индустриализация рушившая все традиции мастерства. (зачем покупать дорогое но индивидуальное если можно купить дешевое и симпатичное)
Художникам того времени пришлось сложно. В прошлые века работа была регламентирована — создание алтарных образов или портретов, выполнение фресок для гостиных. Но разрыв с традицией открыл возможности выбора и сложности выбора темы. И тут — чем шире возможности выбора тем сложнее совпадение вкусов потребителя и мастера. Вкусы могла координально не совпадать…
Для художника стало даже особым развлечением эпатирование публики. И внешне они стали отделять себя от других людей — отращивание бороды, волос; в одежде вельвет и бархат как демонстрация презрения норм «респектабельной» публики.
Но именно в это время стало возможным самовыражаться в искусстве. Каждый стиль ставит в какие то рамки. Но границы внутри этого стиля значительно расширились. Идея о том что настоящей идеей искусства — выражение индивидуальности появилась лишь тогда, когда пропали другие цели.
Верещагин «смертельно раненый». Он понимает что ранен, но надежда не покинула его. Солдат бежит пытаясь спастись бросив винтовку, в окружении убитые сослуживцы…
Белый свет, синие тени, высокие стены создают ощущение безжизненного пространства.
Васнецов «витязь на распутье». Детали и цветовое решение усиливают тревожное ощущение. Выбор пути как один из роковых вопросов человека. Перед камнем-волуном согнувшийся под тяжестью фатализма витязь. Автор намеренно отказался от изображения дороги, как символа неотвратимости судьбы. ..
Жан-Франсуа Милле «собирательницы колосьев». Стремился передать красоту того что окружает человека каждый день. Нет грациозности, красивых форм а тяжесть в движениях и в этом красота жизни.
Идем дальше?
Я продолжаю воспроизведение записей своих об истории живописи.
Все части можно посмотретьтут
Конец 18 начало 19 века.
Вдруг появился термин «стиль», которого раньше и не было вообще. Были – «приемы», «методы». И использовались они потому как считалось что это самое лучшее что открыто человеком.
Но в новом времени появились люди, как например англичанин Уолпол, которые решили — а не построить ли мне усадьбу в готическом стиле, наподобие замка из романтического прошлого. А другой кто-то вдруг выбрал себе соорудить что-то в «Китайском стиле»…
Живопись наконец перестала быть ремеслом. Ее стали преподавать в Академии (как например философию). Появилось множество выпускников. И возникла проблема с потребителем. Покупатель стремился приобрести работы понятного известного художника чем работы молодых новаторских мастеров.
И чтобы исправить это положение в Париже, а затем и в Лондоне стали устраивать ежегодные выставки. Эти выставки живописи превратились в великосветские мероприятия, о которых писали в прессе и говорили повсюду. Это были максимально популярные мероприятия, куда каждый уважающий себя светский человек стремился попасть.
Это было нововведение высокой важности. Сегодня привычно что работы мастера первоначально выполняют для выставки. И уже там чаще всего обнаруживается покупатель.
Но, как результат, появилось чувство конкуренции. Ведь работ на выставках демонстрируется множество и совершенно прекрасная работа может затеряться на фоне ярких и зрелищных экземпляров. (Я это ощутила на выставках бисера в свое время ) Многие мастера шли по пути наименьшего сопротивления и выполняли именно такие вот яркие, большие картины. А тончайшие эстетические работы с глубоким сюжетом могли проскочить незамеченными. А в следующий год на экспозицию работу этого «незамеченного» мастера уже отказывались брать, потому как яркие картины привлекали публику и увеличивали продажи.
И вот тут возник разрыв между теми мастерами кого заметила публика и превозносила. И теми «проскочил» незамеченным.
И, как результат, отдельные художники начали относится с презрением к востребованной, классической форме живописи. И включились в поиски нового. После революции накопленные эмоции, ощущения создали словно давление невысказанного.
Уильям Блейк «сотворение мира»
Академики стремились удержать свое влияние и устанавливали различие между высоким искусством и ремеслом.
Добавилась еще и индустриализация рушившая все традиции мастерства. (зачем покупать дорогое но индивидуальное если можно купить дешевое и симпатичное)
Художникам того времени пришлось сложно. В прошлые века работа была регламентирована — создание алтарных образов или портретов, выполнение фресок для гостиных. Но разрыв с традицией открыл возможности выбора и сложности выбора темы. И тут — чем шире возможности выбора тем сложнее совпадение вкусов потребителя и мастера. Вкусы могла координально не совпадать…
Для художника стало даже особым развлечением эпатирование публики. И внешне они стали отделять себя от других людей — отращивание бороды, волос; в одежде вельвет и бархат как демонстрация презрения норм «респектабельной» публики.
Но именно в это время стало возможным самовыражаться в искусстве. Каждый стиль ставит в какие то рамки. Но границы внутри этого стиля значительно расширились. Идея о том что настоящей идеей искусства — выражение индивидуальности появилась лишь тогда, когда пропали другие цели.
Верещагин «смертельно раненый». Он понимает что ранен, но надежда не покинула его. Солдат бежит пытаясь спастись бросив винтовку, в окружении убитые сослуживцы…
Белый свет, синие тени, высокие стены создают ощущение безжизненного пространства.
Васнецов «витязь на распутье». Детали и цветовое решение усиливают тревожное ощущение. Выбор пути как один из роковых вопросов человека. Перед камнем-волуном согнувшийся под тяжестью фатализма витязь. Автор намеренно отказался от изображения дороги, как символа неотвратимости судьбы. ..
Жан-Франсуа Милле «собирательницы колосьев». Стремился передать красоту того что окружает человека каждый день. Нет грациозности, красивых форм а тяжесть в движениях и в этом красота жизни.
Идем дальше?
8 комментариев