Вопрос: про 3 альбома со старинными образцами для вышивки
Почему спрашиваю здесь, хотя вижу, что народу здесь тоже осталось мало — а больше негде! Не знаю, куда все разбрелись и разбежались, но бисерные форумы, видимо, как вид общения исчезают, в реале мне спросить некого, ибо живу не в Москве, а бегать по инстаграмам и приставать к каждому с вопросами не вариант — народ сейчас обидчивый пошел и скрытный, да и времени нет на такие «индивидуальные» розыски. Так что если кто-то ответит — буду рада, если нет — что ж, буду разбираться сама, а запись пусть останется здесь для последующих интересующихся.
Итак, в чем вопрос.
Вышивка бисером идет рука об руку с вышивкой нитками, и наверняка есть те, кто интересуется обоими направлениями в равной степени (меня, признаюсь, пока хватает лишь на бисер). Хочу пополнить свою библиотеку книгами (а голову — знаниями), нашла 3 альбома с образцами, и хочу спросить у знающих или хотя бы просто имеющих эти альбомы: информация и экспонаты в них разные или все-таки перекликаются друг с другом? Я «полистала» в инете, что нашла, но беглым взглядом понять сложно, а если углубляться, то потом и книгу незачем будет покупать (нет уж, хочу читать с наслаждением и ожиданием нового, а не просто купить и на полку поставить).
И да, меня интересует в большей степени все же бисер на картинках))))) и много текста об истории, об экспонатах и тд.
Вот эти альбомы.
1. Многоизвестный авторства Е.Юровой «Старинные узоры для вышивания».
2. Альбом выставки «Волшебство узора».
3. Альбом «Узоры пушкинских времен».
(И да, если это имеет значение, то у меня есть все 3 книги Юровой про русский бисер.)
Последние 2 альбома я нашла в продажу тут, это если кому надо, а Юрову — только искать с рук.
Ну и ежели чего посоветуете из своей библиотеки интересного, я как всегда «за».
Итак, в чем вопрос.
Вышивка бисером идет рука об руку с вышивкой нитками, и наверняка есть те, кто интересуется обоими направлениями в равной степени (меня, признаюсь, пока хватает лишь на бисер). Хочу пополнить свою библиотеку книгами (а голову — знаниями), нашла 3 альбома с образцами, и хочу спросить у знающих или хотя бы просто имеющих эти альбомы: информация и экспонаты в них разные или все-таки перекликаются друг с другом? Я «полистала» в инете, что нашла, но беглым взглядом понять сложно, а если углубляться, то потом и книгу незачем будет покупать (нет уж, хочу читать с наслаждением и ожиданием нового, а не просто купить и на полку поставить).
И да, меня интересует в большей степени все же бисер на картинках))))) и много текста об истории, об экспонатах и тд.
Вот эти альбомы.
1. Многоизвестный авторства Е.Юровой «Старинные узоры для вышивания».
2. Альбом выставки «Волшебство узора».
3. Альбом «Узоры пушкинских времен».
(И да, если это имеет значение, то у меня есть все 3 книги Юровой про русский бисер.)
Последние 2 альбома я нашла в продажу тут, это если кому надо, а Юрову — только искать с рук.
Ну и ежели чего посоветуете из своей библиотеки интересного, я как всегда «за».
131 комментарий
julia-72.livejournal.com/
m.vk.com/id67628038
В ЖЖ я раньше тоже была, но там мало кого осталось.
Но если в плане просто взять приглянувшуюся схему для вышивки без ее привязки к истории — то это да, интернет хороший помощник. Просто у меня цель — собрать качественную библиотеку.
Я сейчас могу отличить узоры тотемные от светских.
julia-72.livejournal.com/
Вопрос, глупый, но все же: почему эти коллекционеры не выставляются во всех городах России? Мы тоже очень хотим посмотреть своими глазами на антикварный бисер! Или это связано с приемом выставок музеями этих самых городов? То есть, не могут договориться или еще что-то организационное?
Мне одна знакомая в Голландии недавно писала, что переехав в Европу, она узнала о русском искусстве больше, чем живя в России, где это искусство либо лежит в запасниках, либо экспонируется только в Москве.
Я просто думала на этот счет. Как они выбирают город для выставки? Если коллекция частная, допустим, важна материальная отдача — понятно. Но если она государственная, то как будто же смысл музеев в том, чтобы просвещать, а не просто складировать. Картины везти более тяжело, я видела, как они упакованы и тд, но тем не менее их возят, а бисер нет.
Государственные музеи тоже не часто бисер выкладывают. Больше хранят в запасниках. Тут тоже ряд причин: не хватает специалистов, не хватает реставраторов, не считают бисер чем-то ценным… Я много об этом пишу и так же, как и Вы, сожалею каждый раз, что к бисеру и вышивке такое отношение. Кстати, коллекция Елены Сергеевны тоже в Петербург не приезжала ни разу. По тем же организационным причинам. Увы и ах . Права голландка, к сожалению.
Вообще-то надо обратиться в наш музей, вдруг у них в запасниках тоже имеется бисерный антиквариат, просто не считают его нужным выставлять.
А другого бисера в музеях наших не представлено.
техники это плетение и мозаика (именно мозаика!)…
полагаю что со стилем работали профессиональные художники, как у нас в Абрамцево и Хотьково.
Говоря «мозаика» имею в виду именно мозаику (клеевую), а не плетение. И говоря о стиле уичоль, имею в виду, что не зависимо от техники исполнения, изделия объединены стилистически. Т.е. плетеное колье и оклеенный бисером фольксваген жук выдержаны в одном стиле.
Кулон в технике уичоль / Бисероплетение / Мастер классhttps://www.youtube.com/watch?v=mTcGAfGWxNw
Я часто на это натыкаюсь.
Книги у нее дорогие, сейчас она третью по цветам этим выпускает как раз.
Систематизация техник бисероплетения должна отвечать на три главных вопроса:, что есть бисероплетение; что является основным средством художественного выражения; что есть техника в бисероплетении? — и все встаёт на свои места.
Все «систематизаторы» русских книг упёрты только в то, что знают, а чего не знают и не плели — того не замечают.
Надо тогда называть «систематизация самых популярных техник, применяемых на просторах России», а не «всех», как заявляется.
И вопрос по терминологии не снял никто, даже О. Федорчук в нем заплутала. А объяснял и разъяснил его 11 лет назад! Всё все пользуют разговорную форму, а не терминологическую форму понятия «техника». Увы!
А вот значение термина «бисероплетение» приняли в моей формулировке и, возможно, оно когда-нибудь станет словарным.
Возвратимся к «систематизации» Виноградовой. Факты говорят что приемы плетения можно разделить на три группы: сквозное (как
в приеме мозаичного плетения); петельное (как в приеме кирпичного плетения) и колечками.
Приемы мозаичного плетения и плетения кирпичиком это одна техника (по определению). Ажурное плетение — это качество присущее трем видам техник: крестику, сотам и «славянке». Т.е. Виноградова тоже напутала многое, — не заставляйте меня делать подробный разбор, пожалуйста.)…
На БИ в разделе «Бисероплетение 2.0» есть что почитать о фактах, в моём изложении.
славянка — другая техника.
ажур, тот что в вашем понимании — группа техник…
поймите: не важно как, а важно что — и крестик и ажур, и славянку можно плести одинаково. есть три основных способа плетения: петельный, сквозной и колечками. для славянки и ажура — подходят все три!
Вообще, сопротивление больше удивляет, чем иное, но как можно не хотеть в любимом деле навести порядок?
Вот, например, вижу, что большинство мастеров «кирпичный стежок» путают с мозаичным плетением, а потому что мало кто использовал сам, аинтернет весь по этому запросу кишит мозаикой, ну а мы же верим интернету…
Термины использую в словарном (!) значении! От себя лишь уточнил что такое бисероплетение и конкретизировал основное средство художественного выражения.
А вообще теоретически возможно ли придумать принципиально новую технику/приём? Или всё возможное давно выдумано?
И у меня есть наработки и по шнурам, и по плоскотне…
Из нового: антовианское плетение — смешанная техника, — тоже вариант расширения номенклатуры бисерных рукоделие.
Крестик это сетка из квадратов/прямоугольников, а славянка — сетка из восьмиугольника и квадратов, — другая структура. И плести славянку можно на одной нити, и тремя разными способами.
Вы чем занимаетесь? — Я, вот, занимаясь бисероплетением занимаюсь ДПИ. Поэтому то, как я сделал изделия «кирпичиком» или «мозаикой» безразлично, если выглядят одинаково.
Давайте с начала, с определений
Что есть техника? Что есть вид техники в бисероплетению? Что есть способ плетения?
Вы знаете, стаж здесь не причем. Логика — гораздо важнее.
Вы в бисерных дольше, а определением что такое «бисероплетению» почему-то пользуются моим…
И я с Вами согласна: информацию можно черпать в интернете, а держать в руках книгу, рассматривать фотографии, наслаждаться и вдохновляться — это две большие разницы.
Да, книга — это совсем не то же самое, что на мониторе смотреть. Держишь в руке книгу — и как будто держишь эти самые экспонаты)))) Сейчас полиграфия хорошая, все можно рассмотреть не спеша, даже пристальнее, чем в самом музее))))
Из изданий, посвященных конкретно старинному бисеру, рекомендую Вам эрмитажное издание Моисеенко и Фалеева «Бисер и стеклярус в России» и издание 1923 г. Дудорева «Бисер в старинном рукоделии».
Желаю вам благополучно завершить ваш труд! Очень интересно с ним ознакомиться!
Есть у меня альбом «Бисер в культуре народов мира», больше никаких.
Встречала еще на просторах такой вот альбом, но очень защищенный, не понять, что внутри, стоит печатный дорого, электронного не продают. Не знаете, что за коллекция?
Дудорева да, раритет уже. В продаже видела антикварную, ну это не по нашу честь) Хоть бы найти электронную, почитать.
Давыдова тому порукой и Кустарный музей…
Да все ссылаются. И сам бы ссылался. Но вот не помню эту книгу — хотя заказывал ее неоднократно! Увы! — Формат помню, содержание не помню.)
Не удивительно: для меня лучшая книга по бисероплетению это «Фуллерены и углеродные нанотрубки» Л. Каца.)
Мы с Вами о разном. Дудорева — совсем не о бисероплетении.
Не смотря на мою узкую специализацию, стараюсь быть в курсе книг по бисеру и библиография Молчановой мне в этом очень помогла: заказывал книги по ее списку.
не все плетение с бисером — бисероплетение…
«бардак в танковых войсках!»
Your text to link...
А альбомы «Волшебство узора» и «Узоры пушкинских времен» все-таки разные, верно? Если да, то буду брать оба
Your text to link...
Они же в 1993 г. издали каталог Русский бисер, вторая половина XVIII в.: Каталог выставки // Авт. текста и сост. О.В.Молчанова. М., ГИМ 1993. В нем очень плохая полиграфия, но отличная статья крупнейшего отечественного специалиста по бисеру Ольги Васильевны Молчановой.
Музей истории СПб издавал каталог «Магия бисера». Я писала о нем в ЖЖ:
Your text to link...
Вот в этом каталоге Васильева А.А. много бисера:
Your text to link...
Остальные поищу!
Одна из выставок Васильева недавно была у нас, сценические платья, к сожалению, не смогла попасть на нее из-за болезни думаю, там было что бисерного посмотреть, но теперь остается надеяться, что он не первый и последний раз к нам наведывался)))))
Сейчас мэтр выставляет свои вышивки и бисер в муз. Тропинина в Москве (до 09 мая 2021). Я на него поработала и описала сюжеты многих из них. Все в моем ЖЖ.
А у вас в ЖЖ верхний пост начинается про злопыхателей. Неужели кто-то недоволен вашей деятельностью?