Встреча с иконами или как я стала вышивать церковное
После того, как я сама пришла в церковь, у меня появилось сильное желание писать Иконы. И я знала, что это не просто так рисуется и нужно сперва много знать. Информации нигде не было, это был 1990 год. Как-то я купила малюсенький календарик с Богородицей и попробовала нарисовать завитушки с Иконы. Нарисовала один угол, ужас как тяжело шло, и оставила. Потом, через много лет я видела этот листик, там было супер классно нарисовано, просто очень и очень, а когда рисовала, этого не видела.
Были у меня подруги, которые ходили учиться писать Иконы, любую передачу по телевизору об этом ловила и жадно слушала, но всё это было не то.
Ничего я не чувствовала к Иконам.
Потом мы были в Питере с Алексеем в 2000 году. Нас водили на экскурсию в Русский музей. Первый зал был с Иконами, и экскурсовод очень интересно рассказывала о символике, где и что означает на Иконе. Но не всё я запомнила, хотя поняла, что мне нужны знания. С тех пор искала литературу об Иконах, но ничего не попадалось.
Когда мы приехали в Бразилию в первый раз, я к Иконам ничего не чувствовала. Делала, что другие, а внутри никакого понимания. В церкви, к которой мы прикипели, я видела, что все особенно прикладываются к одной Иконе Богородицы. Она такая цветная, большая, и камнями драгоценными украшена. Люди перед ней на колени становились.
И всегда от стекла, когда я тоже прикладывалась, Благоухало. Я думала, что кто-то духами мазал. Так прошло полгода и первый раз привезли Курскую Икону Божьей Матери. Мы пришли на службу. Историю я знала, но ничего не чувствовала. И вот, когда её вносили торжественно в церковь, я всё и почувствовала. Не обьяснить этого словами, но это похоже на счастье, переходящее в рыдание, когда не способен улыбаться, а только рыдать. И то, что Икона благоухала сильно, и то, что она такая старая. Но все это не те слова. И после этого меня в гости пригласили одна эмигрантка Галина Климентовна Феофилова,
у которой священники на обед собирались. Здесь это по-семейному, по-родному. И вот на тех неформальных посиделках я и спросила про ту нашу соборную Икону, к которой тоже все особо прикладывались. И оказалось, что это Иверская, точнее её ксерокопия. Сделанная в тот год, когда брат Иосиф с истинной Иверской Монреальской Иконой приезжал, которая 15 лет мироточила. А наша ксерокопия 2 недели мироточила. А теперь она благоухает периодически, то сильнее, то слабее. На Пасху 2006 года совсем не благоухала.
После всех этих событий, я и вышила первую мою Икону, Иверскую.
И батюшка её принял и освятил как положено, и она в церкви нашей висит. А мне с тех пор честь, на всех крестных ходах ношу я Иверскую Икону Божьей Матери.
Как случилось, что я решила составлять схему на миллиметровке и именно вышивать бисером. До этого я ничего никогда не вышивала бисером. Но одна моя бабушка эмигрантка научила вышивать гобелены и даже подарила одну схему с нитками. Вышив несколько гобеленов, я впервые пришла к идее о подобном вышивании бисером, тем более, что я видела в продаже канву.
Решение нарисовать схему пришло, когда Галина Климентовна подарила Акафист Иверской Богородице. В Акафисте была история Иконы, сам Акафист и Иконы. Причем все иконы, включая и настоящую Вратарницу, которая путешествовала несколько веков по морю. Долго я разглядывала те Иконы и икона, хранителем которой был брат Иосиф монреальский, мне была милей всего.
Именно эта копия живёт у нас в храме. Решение пришло, и я начала рисовать. Долго рисовала, откладывала на несколько дней и снова начинала рисовать. Всякий раз когда я через несколько дней доставала икону, я понимала, что получается дивно, и любила. Около 2х месяцев рисовала. Кроме Алексея никто не знал.
Потом рассчитала по миллиметровке сколько какого цвета бисера надо. Считала по одной бисеринке, сколько в 100 граммах бисера находится, чтобы рассчитать полностью бисер.
Купила канву и мы съездили за бисером. Бисер попался дорогой. Купили примерно на 100 реалов.
Начала вышивать и оказалось, что канва мелкая. Последующие ряды заворачивались рулончиком. Думала бросить, но потом отдохнула, сходила и купила новую канву. Это было сложно, тогда мы не умели тратить свободно деньги, очень боялись перетратить и я всё время чувствовала, что перетрачиваю.
И вот по хорошей, подходящей канве работа пошла. Когда были готовы глаза Богородицы, я призналась о.Константину, что задумала такое дело. Он очень обрадовался и периодически стал интересоваться, как двигается работа. Этот интерес и забота меня очень поддерживали и трогали. И вот вышивка была готова (3 с половиной зимних месяца, я мерзла страшно), мы принесли её в собор. Как только я её развернула, о.Константин, матушка Таня и Злата хором сказали, что это настоящая Икона!
Не знаю, что я чувствовала в тот момент. Было странное чувство — не гордости, я хотела гордиться, но ничего не получалось. Совершенно не жалко было отдать Икону батюшке, наоборот было радостно, т.к. дома повесить такую большую работу было бы странно.
На одной Литургии Алексей заметил в Алтаре Икону уже в рамке и указал мне. Мне было так дивно и странно это видеть, я не чувствовала, что это моих рук дело, как будто я знаю Её, знакома.
Надо еще сказать, что то, что получилось при вышивке – это получилось само, точнее для меня самой было большой неожиданностью результат, который я полюбила, но полюбила не как дело своих рук, а как чудо.
Совершенно тоже самое происходит со всеми моими работами и абсолютно все работы, даже напрямую не касающиеся церкви, связаны с Богом, с Евангелием, с Библией.
После того, как Икона стала жить в соборе, её повесили у дверей, т.к. она Вратарница, о.Константин наградил меня. Он попросил вышить покровцы. Никогда я не слышала такого слова и не видела в живую, т.к. на службах не сильно обращаешь на это внимание. Мне о.Константин дал старенькие вышитые давней прихожанкой Покровцы. По ним я сняла мерки и сама выбрала, к какому празднику вышью Покровцы. Это была Пасха. А на покровцах вышивала розы, 4х цветов. До сих пор о.Константин на Пасху выносит чаши с теми Покровцами.
Была у нас дивная Гостья дома после всех событий, связанных с вышиванием первой Иконы.
Это было 12 мая 2004 год. Тогда Икону привезли на долго в Сан Паулу и можно было пригласить в гости. Я не думала, что о.Константин на наш адрес поедет. А он звонит мне и спрашивает, можно ли завтра после обеда?
Разволновалась я страшно. Ну прибиралась, всё скоблила дома, раз Сама Богородица в гости едет. Даже холодильник отодвигала и шкаф. Всё перестирала, перегладила, наготовила еды. Батюшка опоздал на 2 часа. В пробке стоял. Мы с Аликом терпели. Ужасно трудно было ждать. И вот он приехал. Мы его далеко от дома встретили, пешком навстречу шли. Батюшка дверь машины открыл. Там, рядом с ним, в бархатном чехле, Икона лежала-стояла. Мы на заднее сидение сели и до дома доехали. Не знали как себя вести, столько волнения и смущения. Батюшка вышел из машины, подошёл с другой стороны машины, открыл дверь и аккуратно надел Икону в чехле на шею. У этого чехла лямка такая длинная из того же материала. Пошли по нашему общежитию к нам в малюсенькую квартиру. Я соседку позвала, русскую и православную. Маму одного физика, земляка. Батюшка подушку попросил и уложил Икону.
Мы все приложились, поговорили немного на поверхностные темы и потом батюшка молебен отслужил. Мы молились. Написали огромный список о ком молиться.
Потом, Батюшка обнёс Икону по всей нашей «клетушке», и где-то в это время она и заблагоухала (к тому времени у меня дома уже висела картина Валара Ульмо, по Толкиену). Она и до этого Благоухала, но только, если приблизиться, приложиться. Когда батюшка с Богородицей уходили, то за ним шлейф этого Благоухания тянулся и до-о-олго потом запах стоял. Все бразилианцы спрашивали, чем так дивно пахнет. А мы отвечали, что Богородица была в гостях. Бразилианцы очень религиозны и любят Богородицу не меньше нашего.[/SIZE]
Были у меня подруги, которые ходили учиться писать Иконы, любую передачу по телевизору об этом ловила и жадно слушала, но всё это было не то.
Ничего я не чувствовала к Иконам.
Потом мы были в Питере с Алексеем в 2000 году. Нас водили на экскурсию в Русский музей. Первый зал был с Иконами, и экскурсовод очень интересно рассказывала о символике, где и что означает на Иконе. Но не всё я запомнила, хотя поняла, что мне нужны знания. С тех пор искала литературу об Иконах, но ничего не попадалось.
Когда мы приехали в Бразилию в первый раз, я к Иконам ничего не чувствовала. Делала, что другие, а внутри никакого понимания. В церкви, к которой мы прикипели, я видела, что все особенно прикладываются к одной Иконе Богородицы. Она такая цветная, большая, и камнями драгоценными украшена. Люди перед ней на колени становились.
И всегда от стекла, когда я тоже прикладывалась, Благоухало. Я думала, что кто-то духами мазал. Так прошло полгода и первый раз привезли Курскую Икону Божьей Матери. Мы пришли на службу. Историю я знала, но ничего не чувствовала. И вот, когда её вносили торжественно в церковь, я всё и почувствовала. Не обьяснить этого словами, но это похоже на счастье, переходящее в рыдание, когда не способен улыбаться, а только рыдать. И то, что Икона благоухала сильно, и то, что она такая старая. Но все это не те слова. И после этого меня в гости пригласили одна эмигрантка Галина Климентовна Феофилова,
у которой священники на обед собирались. Здесь это по-семейному, по-родному. И вот на тех неформальных посиделках я и спросила про ту нашу соборную Икону, к которой тоже все особо прикладывались. И оказалось, что это Иверская, точнее её ксерокопия. Сделанная в тот год, когда брат Иосиф с истинной Иверской Монреальской Иконой приезжал, которая 15 лет мироточила. А наша ксерокопия 2 недели мироточила. А теперь она благоухает периодически, то сильнее, то слабее. На Пасху 2006 года совсем не благоухала.
После всех этих событий, я и вышила первую мою Икону, Иверскую.
И батюшка её принял и освятил как положено, и она в церкви нашей висит. А мне с тех пор честь, на всех крестных ходах ношу я Иверскую Икону Божьей Матери.
Как случилось, что я решила составлять схему на миллиметровке и именно вышивать бисером. До этого я ничего никогда не вышивала бисером. Но одна моя бабушка эмигрантка научила вышивать гобелены и даже подарила одну схему с нитками. Вышив несколько гобеленов, я впервые пришла к идее о подобном вышивании бисером, тем более, что я видела в продаже канву.
Решение нарисовать схему пришло, когда Галина Климентовна подарила Акафист Иверской Богородице. В Акафисте была история Иконы, сам Акафист и Иконы. Причем все иконы, включая и настоящую Вратарницу, которая путешествовала несколько веков по морю. Долго я разглядывала те Иконы и икона, хранителем которой был брат Иосиф монреальский, мне была милей всего.
Именно эта копия живёт у нас в храме. Решение пришло, и я начала рисовать. Долго рисовала, откладывала на несколько дней и снова начинала рисовать. Всякий раз когда я через несколько дней доставала икону, я понимала, что получается дивно, и любила. Около 2х месяцев рисовала. Кроме Алексея никто не знал.
Потом рассчитала по миллиметровке сколько какого цвета бисера надо. Считала по одной бисеринке, сколько в 100 граммах бисера находится, чтобы рассчитать полностью бисер.
Купила канву и мы съездили за бисером. Бисер попался дорогой. Купили примерно на 100 реалов.
Начала вышивать и оказалось, что канва мелкая. Последующие ряды заворачивались рулончиком. Думала бросить, но потом отдохнула, сходила и купила новую канву. Это было сложно, тогда мы не умели тратить свободно деньги, очень боялись перетратить и я всё время чувствовала, что перетрачиваю.
И вот по хорошей, подходящей канве работа пошла. Когда были готовы глаза Богородицы, я призналась о.Константину, что задумала такое дело. Он очень обрадовался и периодически стал интересоваться, как двигается работа. Этот интерес и забота меня очень поддерживали и трогали. И вот вышивка была готова (3 с половиной зимних месяца, я мерзла страшно), мы принесли её в собор. Как только я её развернула, о.Константин, матушка Таня и Злата хором сказали, что это настоящая Икона!
Не знаю, что я чувствовала в тот момент. Было странное чувство — не гордости, я хотела гордиться, но ничего не получалось. Совершенно не жалко было отдать Икону батюшке, наоборот было радостно, т.к. дома повесить такую большую работу было бы странно.
На одной Литургии Алексей заметил в Алтаре Икону уже в рамке и указал мне. Мне было так дивно и странно это видеть, я не чувствовала, что это моих рук дело, как будто я знаю Её, знакома.
Надо еще сказать, что то, что получилось при вышивке – это получилось само, точнее для меня самой было большой неожиданностью результат, который я полюбила, но полюбила не как дело своих рук, а как чудо.
Совершенно тоже самое происходит со всеми моими работами и абсолютно все работы, даже напрямую не касающиеся церкви, связаны с Богом, с Евангелием, с Библией.
После того, как Икона стала жить в соборе, её повесили у дверей, т.к. она Вратарница, о.Константин наградил меня. Он попросил вышить покровцы. Никогда я не слышала такого слова и не видела в живую, т.к. на службах не сильно обращаешь на это внимание. Мне о.Константин дал старенькие вышитые давней прихожанкой Покровцы. По ним я сняла мерки и сама выбрала, к какому празднику вышью Покровцы. Это была Пасха. А на покровцах вышивала розы, 4х цветов. До сих пор о.Константин на Пасху выносит чаши с теми Покровцами.
Была у нас дивная Гостья дома после всех событий, связанных с вышиванием первой Иконы.
Это было 12 мая 2004 год. Тогда Икону привезли на долго в Сан Паулу и можно было пригласить в гости. Я не думала, что о.Константин на наш адрес поедет. А он звонит мне и спрашивает, можно ли завтра после обеда?
Разволновалась я страшно. Ну прибиралась, всё скоблила дома, раз Сама Богородица в гости едет. Даже холодильник отодвигала и шкаф. Всё перестирала, перегладила, наготовила еды. Батюшка опоздал на 2 часа. В пробке стоял. Мы с Аликом терпели. Ужасно трудно было ждать. И вот он приехал. Мы его далеко от дома встретили, пешком навстречу шли. Батюшка дверь машины открыл. Там, рядом с ним, в бархатном чехле, Икона лежала-стояла. Мы на заднее сидение сели и до дома доехали. Не знали как себя вести, столько волнения и смущения. Батюшка вышел из машины, подошёл с другой стороны машины, открыл дверь и аккуратно надел Икону в чехле на шею. У этого чехла лямка такая длинная из того же материала. Пошли по нашему общежитию к нам в малюсенькую квартиру. Я соседку позвала, русскую и православную. Маму одного физика, земляка. Батюшка подушку попросил и уложил Икону.
Мы все приложились, поговорили немного на поверхностные темы и потом батюшка молебен отслужил. Мы молились. Написали огромный список о ком молиться.
Потом, Батюшка обнёс Икону по всей нашей «клетушке», и где-то в это время она и заблагоухала (к тому времени у меня дома уже висела картина Валара Ульмо, по Толкиену). Она и до этого Благоухала, но только, если приблизиться, приложиться. Когда батюшка с Богородицей уходили, то за ним шлейф этого Благоухания тянулся и до-о-олго потом запах стоял. Все бразилианцы спрашивали, чем так дивно пахнет. А мы отвечали, что Богородица была в гостях. Бразилианцы очень религиозны и любят Богородицу не меньше нашего.[/SIZE]
33 комментария
Но вы не печальтесь, я свою увезла в библиотеку церковную в Сан Пауло, у меня дома её нету, я поискала специально. Мы периодически увозим или высылаем пачки книг в ту библиотеку. потому что постоянно новое покупаем. У нас всё хранить опасно, водятся термиты. и то, что я не использую в творчестве, увожу
Попутно вспоминался путь нашей семьи к вере, спасибо, что всколыхнула это в моей душе
Маме сегодня этот рассказ переслала впервые и она мне ответила, что потрясена историей, потому что её бабушка по женской линии была иконописицей, но дед был революционером и запретил писать иконы, однако, моя Мама в детстве кое-что видела и помнит! Если бы мне муж запретил вышивать иконы, я не могу вообразить, чтобы переживала…
У нас по папиной линии Мать его и сестра были верующими и церковниками и вот они нас и крестили. Но я им благодарна за то, что нас никогда не водили в церковь, не поучали и никак не влияли, дали свободу самим принимать решение.
Спасибо Вам за интересный рассказ. Теперь то я точно знаю, что мне аромат не показался! Откровенно восхищаюсь вашим трудолюбием! Не каждому дано церковные иконы вышивать.
С огромнейшим уважением,
Катя.
Я вам пишу из далёкой Латвии, Риги. Я пишу магистерскую работу про Климента Дыдорова. Вы публиковали письма Галины Климентовны дыдоровой, которая проживает в Бразилии. Я знаю, что она умерла, но может какие-то контакты её семьи у вас остались?
Буду очень благодарна за помощь!