Судьба наших украшений/изделий
Вот в этой теме в комментариях развернулась очень интересная дискуссия. Началась она с того, что если украшение изумительное, шикарное — стоит ли отдавать его носить маленьким девочкам или все же надо поискать взрослую даму, которая станет носить его на балы и в театр. Все дело в том, что мы, рукодельницы, можем сделать красивые вещи, нам приятно их делать, нам хочется их делать, и мы их делаем — но самим столько не надо, продать не всегда удается, дарить — многие не ценят бисер и вообще хендмейд. Так вот вопрос: как вы думаете, что стоит делать с «излишками»? Вот цитата из моего комментария:
"… но надеюсь, что, когда я умру, все то, что я наваяла, все-таки не на помойку отнесут, а отдадут кому-то, кто как-то получше распорядится — может, все-таки будут носить? Ну не совсем же оно никчемное? Вообще, знаете, девочки, вот подумайте: нас же очень много — рукодельниц, — и многие ваяют свои изделия «в стол», потому что продать не могут, дарить некому. И вот если подумать: какая судьба будет у наших изделий, которые мы делали-старались, душу вкладывали? В конечном итоге? Ну ладно, какое-то время они у нас, и мы наслаждаемся их видом (если сразу не запихиваем в пакет и на полку...). А потом? Либо кто-то их будет носить, или играть с игрушками, или любоваться интерьерными штуками — либо оно будет лежать-портиться от времени и затем отнесено на помойку. Потому что в итоге будет либо одно, либо другое… Ну и что мы выберем? Честно говоря, меня ужас берет, что вышивки моей подруги, которых у нее целый шкаф, потому что она непрерывно что-то вышивает — и таких, как она, много! — просто отнесут на помойку!"
И вот получается: ты делаешь украшение, и что потом лучше — отдать хоть кому-нибудь, пусть хоть как-то, хоть сколько-то попользуются, — и радоваться этому, тому, что хоть сколько-то положительных эмоций подарила кому-то, или оставить лежать на полке, в надежде, что случай придет, и шедевр найдет своего ценителя, а если не найдет и просто испортится от времени — пусть портится! Конечно, речь не идет о тех мастерах, кто делает исключительно на заказ, либо у них множество клиентов, которые становятся в очередь и вырывают из рук (снимают с шеи). Тут все понятно: продал — больше судьба украшения — не твоя забота. А вот если сделанное тобой остается у тебя, причем его — сделанного — много, и ты можешь и хочешь делать еще.
Что думаете?
"… но надеюсь, что, когда я умру, все то, что я наваяла, все-таки не на помойку отнесут, а отдадут кому-то, кто как-то получше распорядится — может, все-таки будут носить? Ну не совсем же оно никчемное? Вообще, знаете, девочки, вот подумайте: нас же очень много — рукодельниц, — и многие ваяют свои изделия «в стол», потому что продать не могут, дарить некому. И вот если подумать: какая судьба будет у наших изделий, которые мы делали-старались, душу вкладывали? В конечном итоге? Ну ладно, какое-то время они у нас, и мы наслаждаемся их видом (если сразу не запихиваем в пакет и на полку...). А потом? Либо кто-то их будет носить, или играть с игрушками, или любоваться интерьерными штуками — либо оно будет лежать-портиться от времени и затем отнесено на помойку. Потому что в итоге будет либо одно, либо другое… Ну и что мы выберем? Честно говоря, меня ужас берет, что вышивки моей подруги, которых у нее целый шкаф, потому что она непрерывно что-то вышивает — и таких, как она, много! — просто отнесут на помойку!"
И вот получается: ты делаешь украшение, и что потом лучше — отдать хоть кому-нибудь, пусть хоть как-то, хоть сколько-то попользуются, — и радоваться этому, тому, что хоть сколько-то положительных эмоций подарила кому-то, или оставить лежать на полке, в надежде, что случай придет, и шедевр найдет своего ценителя, а если не найдет и просто испортится от времени — пусть портится! Конечно, речь не идет о тех мастерах, кто делает исключительно на заказ, либо у них множество клиентов, которые становятся в очередь и вырывают из рук (снимают с шеи). Тут все понятно: продал — больше судьба украшения — не твоя забота. А вот если сделанное тобой остается у тебя, причем его — сделанного — много, и ты можешь и хочешь делать еще.
Что думаете?
7 комментариев
С другой стороны в её работах в основном используется делика. А сейчас она жутко дорогая. И если бы у меня была такая ситуация, то я бы лучше распустила, чтобы использовать в чем-то новом. Что я и делаю иногда. И запасы ещё пока позволяют не всегда прибегать к этому.
Но это я. А Лиза — это Лиза.
На сайте Салона бисера сейчас тоже все восторгаются работами Светланы Роллоф. Когда это были розы — да, это прекрасно! Но сейчас восторгались свёклой, редиской, лимонами, чесноком. Вот это я не понимаю, куда это? Если как декоративное украшение на кухню — ну это если денег девать некуда с нынешними ценами на бисер.
Для себя я все решила. Вон кувшинчик красивый надо присмотреть.
П С или тазик!!!
Лучше бы, конечно, какого-нибудь другого министра слушало… научат деточку плохому...В общем, не выходит из меня порядочного кощея — за настоящую цену всё равно не купят, так я лучше подарю, но лежать по коробкам мои украшения не должны. А работать на заказ… плохо у меня с этим, нервотрёпки много. Да и превращать бисер в источник заработка я не стремлюсь, потому что для меня это значило бы лишить себя источника радости. Лучше уж репетиторствовать. А бисер — моё хобби, моя отдушина. Дорогое хобби, можно было бы и на Мальдивы съездить, или шубу купить… Но тут уж кого что радует.
Что же касается девчонок… они, во-первых, очень искренне радуются и щедро этой радостью делятся. А во-вторых… а кто, по-вашему, чаще носит атласные платья и ходит в театры и на балы? То-то и оно…