Кельт с полуперсом
Такой вот пере-кулон или недо-колье.
Если бы не активная девушка Ксюша Ksaria , то и не знаю даже когда бы я попробовала квадратный жгут. Есть вероятность, что и никогда. А так — вот мое первое изделие. Совсем первое, правда, была вот такая буква Р, на которой тренировалась поворачивать и испытывала нитки, от которых в итоге отказалась — очень уж видны между бисеринами.
Перейти на мононить меня уговорила Ольга Helgla , убедив, что будет тверже. Многие этот жгут хвалят за его пластичность, но я это воспринимаю как сопле-образность, т.е. если ты круглый в сечении, то можешь себя вести как сопля, а если ты квадратный в сечении и ложишься в замечательные геометрические фигуры, то должен быть твердым (или хотя бы мочь быть твердым). Это я так думала. А жгут думал совсем по-другому и плевать ему было на мои думы. С репетиционной Р все получилось хорошо, я взяла первый попавшийся бисер — голубой Тохо 11, а потом добавила синий чех 11. И так они хорошо дополнили друг друга, так вписались без излишних выпячиваний, и так эта Р стала жесткой, что я и решилась сплести кулон. Узел Бесконечность я люблю, конечно, но хотелось кельта и хотя бы чуток не как у всех. А кельты все квадратные или прямоугольные, а это много из 11, а 15 решила не брать сразу, повременить. Пришлось обрезать квадрат до треугольника, который к концу плетения перестал мне напоминать треугольник вовсе. Заодно решила делать нижнюю часть другого цвета в качестве репетиции перед другой хотимой мною штукой.
Доплетя до конца 11 Тохо я поняла, что расшивать его 11 же не хочу, теряется строгость линий, появляется ненужная мне колючесть. А пятнашка, паразитка такая, очень мелкая и болтается на нитке между 11. Выбора было немного, пришлось оставить ее, потому как чеха мелкого такого цвета у меня все равно нет.
Штука мне нравилась, но на что повесить эту огроменную шнягу? Наснимала вариантов, самой понравился самый простой, и пошла в народ за мнениями. Публика, далекая от изготовления украшений, однозначно отвергла висюльки снизу, а дизайнерша с работы раскритиковала другие варианты, оставив на рассмотрение 2.
Но к этим переходным кольцам нужна была цепь такого же зеленоватого цвета. Тут я вспомнила, что есть кольчужное плетение из колец, и даже пример перед глазами был из работ Насти Мараханова Смотришь на схемы-картинки-фотки — все так просто и так понятно! Чего там делать-то? Ха, и не такое осилю — подумала я Несколько схем не смогла повторить вовсе — хотелось же выбрать не по картинке, а живьем из моего материала. Потом решила остановиться на простой цепочке «Полуперсидской», чтобы не отвлекала от самого кулона. Убила я на эти кольца целую субботу. Эти колечки еще хуже, чем наши бисеринки — они убегают, улетают, упрыгивают, они не хотят соединяться, не хотят разъединяться и не хотят лежать так, как от них требуется! В итоге я так и не понимаю до сих пор — нужна она там или поменять на максимально простую, но фабричную. Видимо, пойму это после первого гуляния в ней, сразу станет понятно цепляются ли звенья мной сомкнутые и насколько удобно она будет лежать.
Мои выводы про квадратный жгут: оооочень трудоемкая техника, трудно добиться жесткости, сложно подобрать бисер для расшивки, но отлично укладывается в углы (у меня пока только в прямые, но зато с первого раза), сказать, что полюбила его нежно, пока не могу. Хочу попробовать кулон или мини-колье в технике Савраски (я его называю на подложке, чем очень злю Ольгу)
Приму с благодарностью любую критику и советы. Как вы делаете его жестким? Как у вас не видно нитку? Реально я у других нитку не вижу, а моя мононить лезет из всех отверстий! Какой секрет есть, чтобы мононить не завивалась кольцами? Я ее уже руками тянула-распрямлала, массировала и гладила. Она меньше клубилась, но больше в узлы завязывалась, в мелкие такие и премерзкие узлята.
Кто просил фото на организме? Есть только такие ужасные. Морда испуганная, потому что страшно светит в глаза вспышка
69 комментариев
Цепочка, действительно, немного выбивается из общего стиля.
По поводу жесткости, я плету на тонкой леске, её не видно, но жестким он становится только после расшивки. Без неё «все равно „гуляет“
Мононить я брала в два сложения, и верхнюю последнюю грань я проходила два раза. Ваша тонкая леска как бы еще потолще, чем мононить в два раза, и вы ею в одну нить плетете? И хватает ли плетения без дополнительных проходов чтобы уж совсем не был… эээ… подвижным? А расшиваете тем бисером, которым и плетете или мельче нужен?
Пардон за много вопросов
Видно, если рассматривать с близкого расстояния и через лупу, также как у Вас
Оль, иначе никак не сделать. Относитесь к этому как к естественному элементу дизайна изделия.
Я плету квадратный жгут тонкой японской леской 0,12. Она не закручивается как мононить.
Я все пытаюсь понять как его делать эффективнее.
P.S. кончик лески запутываю, по ходу делаю два узелка в разных местах, обрезаю, оставив 3-5 мм и уже на самом завершающем этапе работы прикасаюсь к торчащим кончикам горячим паяльником, чтобы получился шарик.
Начало и конец лески путаете или привязываете?
У меня в некоторых местах столько проходов было из-за соединения разных частей и запутанных кончиков, что прямо боюсь, что с леской бисеринки бы лопались
Если не ошибаюсь, этот совет прочитала в книге Альбины Полянской.
Вот за шо люблю, так за попытки выяснить ВСЁ!
А форма всё же странная…
Был вот такой квадрат
Я правильно заподозрила, что получится большой. Решила обрезать до треугольника. Ну, уж как смогла
а по поводу уместности данной цепочки — это дело вкуса каждого человека. поэтому я бы этот вопрос вообще сняла с повестки.
и зря ты ругаешься на свой кулон — аккуратный вышел, с четкой формой. единственное, соглашусь с мнением, что боковые квадраты немного утяжеляют кулон.
Не, я не на кулон ругаюсь, я на мононить ругаюсь! Пошла померила перед зеркалом и четко решила, что на мне он смотрится гораздо лучше, чем на манекене! Особенно, если под воротник надеть!
да-да, под воротничок маленькие кольешечки я люблю
А вот это не поняла Ты имеешь в виду, что расшивать надо было бисером другого цвета?
Может, вполне может получиться, если убить на это целую субботу!
Короче, поношу и определюсь до конца.
Кулон очень даже хорош! Но тот рисунок с обрезанными «ухами» нравится больше.
Ну, не догадалась я их срезать. А ведь было бы гораздо быстрее!
Кулон до невозможности прекрасный и невероятно стильный и по цветам и по фактуре!
Жесткость квадратного жгута у меня достигается только расшивкой (кажется, я еще несколько раз внутрь вставляла проволоку, но решает расшивка). И кстати благодаря ей же — нитей не видно. Ну, или почти не видно. Мононить клубится — ничего не поделаешь. Я по ней переодически ногтями еложу — распрямляется. Но в целом — я уже с ней свыклась и использую в основном ее — мы по характерами, видимо, очень схожи.
Сборка — это очень серьезно! Потому что тупо собрать — это несложно, конечно, но вот чтобы было удачно — это искусство! Бывает такое — смотришь и понимаешь, что все вместе собрать и я смогу, но вот придумать как и что, в какой последовательности, чтобы было так прекрасно — это не для моей фантазии. Т.е. в сборке идея важнее умения соединять.
Про расшивку поняла — не хочу соплей — расшивать придется, стопицот проходов не спасут. Мононить вредина, конечно, но по столу в злобе я стучала чаще от убегающих колец С ней уже тоже смирилась как-то.
Плела первые свои на нитке — получались сопли. Перешла на тонкую рыболовную леску 0,2 ((у меня чех 10). Одна нить, прохожу по одному разу, в самом начале оставля конец длиннее и потом опять ввожу иголку и делаю проходы по спирали где-то по 5 бусинкам, чтобы закрепиться. Если в середине, то оставшийся кусок лески вниз на 3-4 бисерники, а новую с противоположной стороны (чтобы не лопнули бусинки) вверх по спирали и продолжаю работу. Стоит колом. Расшивку делаю не всегда. Да, и как Ксения na_lapax сказала в один из кулонов как-то вставила проволоку. Это я когда изучала и начинала плести квадратный, спрашивала у Марины biser.info/node/150662. У меня как-то коряво встала проволока, поэтому больше не пробовала
А проволока вставляется просто в середину жгута, не внутрь бисеринок?
А расправляла через бисер, но он все норовил выкрутиться не так, тем более там была симметрия по задумке
крестфлешмоб животворящий делает!Поздравляю с освоением новой техники!