Businka.org - вне политики! Друзья, наше сообщество посвящено бисероплетению и всему, что есть вокруг него. Любые мнения, комментарии, публикации, бисерные работы!!!, фото связанные с политикой публикуйте на своей странице в Фейсбуке, одноклассниках где угодно, но не здесь. Любое двоякое толкование публикаций и комментариев, будет расценено нами как пропаганда одной из сторон и политика. Все пользователи принявшие участие в обсуждениях политики, холиварах на происходящее и высказавшее свое ИМХО на Businka.org будут исключены из нашего сообщества навсегда. Всем мира!
Ну, там «внутри» есть дорожка для обслуживания (мытья стенок и тех же фонарей). По ней постоянно кто-то таскается именно с этими целями (техническими, не фото ). Однако не знаю насколько долго на этих тропинах можно было бы продержаться постороннему человеку. Декларируется, что вся трасса под наблюдением, остановка там запрещена. Мои законопослушние зятья точно не будут экспериментировать
Классная штука. Слегка техногенная по ощущению. Типа такая крутящаяся ручка плавной регулировки из какой-то фантастики — совершенно вылетело из головы как оно правильно называется
Урбанистические пейзажи у нас вообще замечательные попадаются. Жаль, на ЗСД фотосессию хрен устроишь, его фонари как ребра вымершего гиганта — ощущение сюрное.
Наверное, если занятие именно по изделию, то высокие требования к виду обоснованы. Ну, типа «сегодня мы изваяем Венеру Милосскую». И когда МК ставит сверхцель: изготовление вот именно этого шедевра, — то и в образце стремимся к условной идеальности в глазах потребителя. И в данном случае главное будет эффектность, а не техническая интересность. А если идеология предлагаемого МК — иллюстрация техник на примере какого-то изделия (то есть просветительскую миссию выполняем ), то делаем нечто в принципе привлекательное, что иллюстрирует нужные нам техники. То есть в идеале, конечно, совместить обе цели, но оно не всегда даже и надо
Да не боись, было бы у бабок желание. У меня на МК приходили бабули, очень разные — кто-то вышивал почти на ощупь, у кого-то руки ходуном ходили, но когда хочется — все получается. И еще плюс: бабули худо-бедно иголку в руках держать умеют, так что с ними во многом проще, чем с детьми (умные-способные дети — это если повезет, они тоже очень разные приходят).
Ага. Усталость накапливается и хренеют к концу дня все. На моей памяти целодневные МК обязательно с периодами расслабления — чай, фотографирование окончания этапа, чередование теории и практики и просто лирические отступления. Без размазывания, но обязательно. Но это скорее именно снятие напряжения (на мой взгляд), переключение внимания. Про «не получается» я всегда в некотором содрогании, особенно когда человек с комплексом «кривые руки» ( «я как всегда все испортила!») С реально криворукими намного веселее
Ох уж эти пальцы. Пойду посмотрю как это у меня получается Посмотрела. Ну, почти параллельно. Движение после опрокидывания еще чуть от себя (не вперед, по ходу иглы, а вбок), тогда бисерина как бы «накатывается» сама на иглу. Вот все-таки вживую проще
Мммм… Ну да, дыркой вверх, нажимать («опрокидывать»), указательным пальцем продвигается дальше, и так штуки четыре-пять, потом они продвигаются дальше. Рина примерно это и делала, насколько помню (кому-то показывала из новичков). Ага, вот, перечитала. Не может бисерина свалиться. Иглу надо держать параллельно столу.
Чтобы с большим кайфом нарушать правила, надо их знать. А если серьезно, чтобы действительно хорошо делать определенные действия, иногда нужно все-таки делать по определенной методике. Ну, как с той же слепой печатью пример — двумя пальцами сколько ни набирай скорость, десятью будет быстрее (если уметь, конечно). Хотя в бисероплетении даже я не тираню народ, и если вижу, что человеку самому пофик-веники, то пусть тыкает как хочет
Преподаватель на МК не должен «держать аудиторию» на мой взгляд. Это не школа-младший-класс. На МК народ идет с целью учиться, а не провести учебное время и идти гулять Уметь «донести», конечно, надо, и для разных людей приходится искать разный способ объяснения, но это уже педагогические приемы (которым можно обучиться), как и приемы бисероплетения То есть, на мой взгляд, нужно «желание мастера учить» — наверное, так
Довольно часто так, кстати, делают Причем иногда довольно быстро справляются и не стремятся осваивать другой способ. Мне приходит в голову сравнение «слепого» набора и печати «двумя пальцами»: когда человек «набил руку» и с большой скоростью печатает двумя пальцами, его довольно тяжело переубедить отказаться от этого метода.
Я на МК довольно много времени трачу, чтобы пояснить незнакомым с бисером людям, как же правильно держать иглу, чтобы быстро набирать бисер. Это вот то самое, о чем говорила ниже: можно долго идти к этому положению самому, а можно «поставить руку» сразу, и потом работать намного быстрее.
Когда-то на БИ был шикарный «разбор полетов» на примере курсов бисероплетения, про соответствие разных типов людей и предпочтительных способов (методов) обучения. Тема была от Беднойлизы, отвечала Светлана из Мурманска (ник не помню). Тему не нашла, к сожалению (где-то даже сохраняла содержание коммента, могу поискать). Но даже если без подробностей, то смысл в том, что всегда есть люди, которым лучше учиться очно, слушать преподавателя.
Следующий момент: у каждого мастера есть интересные тонкости и особенности работы. Например, уроки Рины дали мне пару-тройку замечательных приемов, вроде бы простых и естественных, но если бы она не показала, шла бы к ним много-много времени (а может и не пришла бы), и это при том, что на уроки к ней я попала совершенно не с нулевыми с знаниями.
Так что ответ на вопрос из заголовка: да. Есть смысл. Хотя граничное условие — надо знать куда идешь, чтобы не попасть на курс плетения и расшивки сеточки
А вы аккуратнее с формулировками, она была очень спорная. А точнее бесспорная. В ораторском искусстве даже есть какое-то название этого приема: не назвать качество человека (или явление) прямо, но дать косвенный пример и затем оборвать фразу так, чтобы слушатель (читатель) сам продолжил аналогию на обсуждаемый прямо объект. Схема построения именно такая была. Тем более это безопасно, когда потом можно сказать, например, «я-то сказала это любя» или «это вы не так поняли, зачем же примерять на себя».
Следующий момент: у каждого мастера есть интересные тонкости и особенности работы. Например, уроки Рины дали мне пару-тройку замечательных приемов, вроде бы простых и естественных, но если бы она не показала, шла бы к ним много-много времени (а может и не пришла бы), и это при том, что на уроки к ней я попала совершенно не с нулевыми с знаниями.
Так что ответ на вопрос из заголовка: да. Есть смысл. Хотя граничное условие — надо знать куда идешь, чтобы не попасть на курс плетения и расшивки сеточки