Брошь "Ящерица"
Лучшая работа за 10 марта 2020
Решила сделать перерыв в работе из-за травмы. Но никакие увечья не помешают предаться бисерному разгулу! К тому же меня вдруг посетило озарение, что тема ящериц в моем творчестве раскрыта как-то однобоко… То бишь кожаных-то ящеров я ваяю, а вот бисерного не сделала ни одного. Решила восполнить пробел. Цветовую гамму выбрала свою любимую — золото с коричневыми оттенками и каплей зелененького. Был бы у меня зеленый бисер, то и зелени было бы на несколько капель больше, да А так пришлось довольствоваться небольшим огрызком стразовой ленты. Зато блестит!Нафотографировала ящерку на разных фонах.
59 комментариев
Нууууу, ноги-то можно было и получше сделать Я их, кстати, три раза переделывала. Когда, наконец, ящерицу полностью закончила, меня осенило, что пальцы можно было посадить на пины или проволоку. Но раз умная мысль пришла с опозданием, то эту ящерку решила оставить такой, какая есть. А если соберусь делать новую, уже учту все свои промахи.
Очень нравится!
И еще с домашними ящерицами история одна у меня в юности приключилась. Я ее, кажется когда-то давно на БИ еще рассказывала…
Училась я в Томском Государственном Университете и жила, как и многие в те годы, в студенческом общежитии.! Мы жили в 416 комнате, а в соседней, 418-й, мальчики-герпетологи. У них несколько террариумов с всякими пресмыкающимися животинами имелось. Летом их прокорм сложностей не представлял. А вот зимой насекомых живых найти было непросто. Поэтому решили пойти по пути наименьшего сопротивления — ловили живых общаговских тараканов на съедение всяким ящеркам. Разумеется, и мы по-соседски принимали в этом участие. Тараканов хватало. Звали их Стасиками (пардон всем Стасам!). К слову — клопов звали Эдиками (Эдуарды, простите!!!). У нас в комнате даже была заведена специальная баночка из-под чая, в которую мы в течение нескольких дней запускали отловленных тараканов. В такой же квадратной баночке и настоящий чай находился. Помните, продавались раньше красивенькие такие металлические баночки с чаем. Нет, мы их на стипендию купить не могли — родители присылали в качестве гуманитарной помощи. И вот в один прекрасный вечер (а вечер начинался у нас часов так в 10 вечера, не раньше) к нам в гости с дружественным визитом пришли ребята с ФТФ. Поводом послужило получение одним из них посылки с конфетами. Конфеты есть, заварки нет! Вот со своими конфетами и гитарой — к нам на чай! Включили мы электрический чайник в розетку, дождались его закипания. И — бац, погас свет! А вид из окна у нас был чудесный — зона, обнесенная забором с колючей проволокой, с вышками и фонарями по всему периметру (в чувстве юмора городским властям не откажешь — студентов и заключенных селить рядышком, на «Южной»). Света от зоновских фонарей хватало, чтобы ориентироваться в комнате без проблем. Но было маловато, чтобы можно было разглядеть детали… Ну, взяли мы баночку с чаем, насыпали в заварной чайник, залили кипяточком. Спели пару песенок и приступили к чаепитию. Пьем и ругаемся — надо же, какая заварка попалась, какие-то бревна и кустики попадаются, сам чай крупными листами и шматками! Сидим, отплевываемся, конфетами заедаем. Внезапно включается свет!
Да. Вы правильно подумали. Баночки были успешно перепутаны. И в стаканах плавали заваренные тараканы! Даже мы, не имеющие элементарной биологической брезгливости (так говорил наш преподаватель анатомии, когда во время вскрытия мы кушали пирожки), вылетели в коридор. Для исполнения риголетты. Мальчики — налево, девочки — направо.
Так что меня теперь никакими китайскими изысками не напугаешь — я чай из тараканов пила!!!
Про общагу — сразу такая ностальгия нахлынула. Посиделки с чаем( и не только)… и вправду «чудесный» вид из окна на зону. И друзья- однокурсники, любители всякую экзотику из Средней Азии привозить, типа там скорпионов, ящериц, змей. Иногда эта живность сбегала, и тогда начинался переполох Как-то даже довелось подержать в руках, неядовитую, правда, полоза. А крупные, «американские» тараканы до сих пор от беспозвоночников сбегают и разгуливают по главному корпусу ТГУ, так-то я их чуть ли не руками ловлю, но если неожиданно под ноги выскочит, неприятненько
Незабвенные таракашечки… С ними боролись! Санобработки совершенно не помогали.! Вот и решили мы избавиться от стасиков с помощью биологического оружия. Препод с кафедры зоологии беспозвоночных посоветовал завести черных тараканов — они мигом сожрут всех рыжих. А у этих черных цикл размножения всего 4 раза в год. То есть не плодятся бесконечно, как пруссаки. Вывести в отдельно взятой комнате сумеем без проблем! Ладно, принесли мы домой десяточек черных тараканчиков. За неделю они сожрали рыжих. И, как назло, их цикл размножения пришелся на время проживания у нас. А черные гады раза в два крупнее привычных стасиков. Ходят — ногами по полу чакают! Спать мешают. Заместили полностью рыжих. Что делать-то? Отраву жрут, как деликатес, и только жиреют. Умный препод Владимир Владимирович новый совет дает — принесите в комнату кубинских тараканов. Они сожрут черных. Но кубинские на кафедре были поголовно посчитаны и считались экзотикой. Дал препод нам контрабандой под роспись и честное слово трех взрослых тараканов и одну личинку. Личинка была особо прожорлива и наиболее ценна в плане уничтожения стасиков. Этих товарищей в спичечном коробке не унесешь. Транспортировали в коробке из-под обуви. Каждая особь размером чуть меньше ладошки. Личинка такая миленькая, похожа на миниатюрного броненосца. И головку поворачивать умела. Вечер мы поразвлекались, подбрасывая тараканов под потолок, они раскрывали крылья и планировали на пол. Да, достойнейшее занятие Легли спать.
На следующий день, возвращаясь с занятий, встречаю знакомую с третьего этажа, и она меня тащит в свою курилку для душещипательной беседы. Просматривается из курилки весь коридор, упирающийся в окно мужской курилки, откуда ведут двери в соответствующую умывалку и туалет. Видим картину — из мужского туалета вылетает парень, придерживая руками штаны и громко вопя! Вопит что-то — «чудовища, спасите!». Из комнат выбегают на шум студенты, все бегут в туалет глядеть чудовище. Мы тоже, да. И что? По кафельному полу, звонко чакая лапками, шагает наша личинка! Бедненькая, пошла на охоту, а ее всякие бесштанные мальчики криками пугают… Унесла я ее в свою комнату. На всякий случай, пару месяцев на третьем этаже не появлялась. Парень без штанов обещал если не личинку, то меня прибить!
А тараканов так и не вывели. От греха сдали кубинских товарищей назад на кафедру. Да так и жили бок о бок со стасиками…
Еще случай вспомнила. В нашей общаге жили студенты четырех факультетов — мы — биологи, физики, радиофизики и физико-техники. Был у нас знакомый парень Витя, радиофизик. Парень умный, но любящий выпить. Когда он к нам в гости забредал, мы все свои духи-лосьоны прятали. И была в те годы мода на кожаные куртки. И продавалось средство для ухода за кожей в баллончиках. Вот такой баллончик мы и оставили без присмотра во время очередного визита Вити. После его ухода баллончик, надо полагать, исчез бесследно. На следующий день ребята из комнаты Вити рассказывали нам страшную историю о том, как Витя химичил — солил, цедил и всячески выделял спирт из нашего баллончика. В итоге стенки эмалированной кружки, в которой производил Витя эти процессы, начисто отщелкнулись. Но Витю это ничуть не смутило, и результатом он был весьма доволен. Употребив жидкость, лег спать. И наутро ни капли не страдал физически. Зато морально был жестоко наказан. Поглядевшись в умывалке в зеркало, Витя обнаружил, что один ус у него по-прежнему рыжий, а второй — угольно-черный! Даже сбривание не помогло. Кожа на месте уса была очень качественно обработана средством для ухода за черными куртками! Сошла чернота только недели через две. Так что все, и мы в том числе, успели вдоволь налюбоваться и поглумиться над Витей.
Еще вспомнился преподаватель по геологии с основами палеонтологии. Был этот предмет у нас всего один семестр, поэтому имени-отчества препода я не помню. Но внешность его колоритная отпечаталась в памяти навечно! Небольшого росточку дяденька, с пузиком, с лысинкой, а вокруг лысинки — длинные пушистые волосы ниже плеч. Иногда он их носил распущенными, а иногда закалывал валиком, из которого торчали обычные женские шпильки для волос. Прикольный дядька. И немного не от мира сего. У него была фишка — в конце каждого занятия нам полагалось выбрать из ящика первый попавшийся минерал, и определить его с помощью разных препаратов-химикатов-приспособлений. Должна признаться, что заметив невнимательность и рассеянность препода, я пользовалась этим довольно успешно. Выучив единственный минерал магнезит, я узнавала его визуально. И всегда доставала из ящика именно его. Глубокомысленно поглядев на камень, я изрекала — сдается мне, что это магнезит! На что препод всегда бурно восторгался и предлагал проверить это самым простым путем — поднеся камень к компасу. Стрелка поворачивалась, магнезит подтверждался, я получала очередную пятерку. В конце-концов, вся группа веселилась — опять Ирэн идет магнезит определять
Был у нас преподаватель по фамилии Демешкин. За давностью лет осталась в памяти только фамилия. Читал нам философию, а потом и научный коммунизм. Отличался въедливостью и занудством. Раньше, говорят, мужик был нормальный, компанейский и с юмором. Но после того, как его сбила машина и он женился, кардинально изменился. Уж не знаю, что больше повлияло на психику Демешкина — авария или женитьба, но противничать он стал отменно! И вот весна. Семинар по философии. Рядом со мной сидит Леночка Мартынова и пялится в окно на чирикающих птичек. Видно, что завидует им всей душой. И совершенно неожиданно Демешкин обращается к ней с вопросом — «А что Вы думаете по поводу сказанного?» Пихаю Ленку в бок, чтобы она очнулась и ответила. Встает, мечтательно глядит на препода и изрекает — «А ничего не думаю». У Демешкина кудри от возмущения распрямились, как это студентка набралась такой наглости! Говорит — «Я вам тогда неуд поставлю». Лена отвечает — «Не имеете права. Не вы ли нам преподносили теорию о раздельном существовании духовной и материальной составляющей человеческого тела? Так вот, телом я здесь, а душой — там, на улице, под весенним солнышком». Ну порассуждали они минут несколько на эту тему. В итоге Ленке Демешкин отметил, что она отсутствовала по неуважительной причине. И ей долго пришлось в деканате объясняться, чтобы допуск на занятия получить…
На английском нам полагалось о русском языке забыть. Все разговоры — только на английском! И вот один парень опоздал на занятие. Он был заядлым театралом и не пропускал ни одной премьеры. Так и в этот раз — полночи простоял в ожидании открытия театральной кассы, выстоял очередь из таких же одержимых, и купил заветный билет. И все это он старается объяснить нашей англичанке. Обычные нескладушки в ответе никого не шокируют, мы сами не лучше разговариваем. Но парень забыл, как по-английски будет слово «спектакль» и вместо performance выдал — СПИКТЭКЛ!
Сколько лет прошло, но я иначе как спиктэклами театральные постановки не называю
Полевая практика. Копаем разрез. Это такая яма размером с братскую могилу для всей нашей группы. Измерялась в толиках. Толик — одногруппник, чрезвычайно тощий и невероятно высокий. Длина разреза — два толика, глубина — один толик, ширина — полтора толика. И вот ямка почти готова, осталось ее чуть-чуть расширить, буквально на одну двадцатую толика. И вдруг в пласте мы обнаруживаем окуклившуюся личинку жука афодия двупятнистого. Это же совершенно невозможно — нарушить процесс развития редкой жучьей личинки!
Разрез объемом не менее трех кубических толиков дружно закапываем…
А пересадить его куда-нибудь нельзя было?
А вдруг место пересадки оказалось бы с другим температурным режимом и химическим составом субстрата, что вызвало бы мучительную гибель драгоценной краснокнижной личинки? Неее, только закопать, как было!
Вот несколько фото тех лет. В кучке отдыхающих на травке виднеется кудрявая белобрысая моя голова — трудно не узнать Копка разреза мужскими силами. И даже завтрак студента
Мы больше с мышиками боролись… тараканы так, мелочи. А прошлой весной (лаборатория у нас в подвале) — пришла огромная крысища! Преподаватели молодые боялись ее… она ж наглая, прямо во время занятий приходила. И пауков было масса, правда в последнее время повывелись. Вот их уже я боялась, а коллеги надо мной потешались и говорили — «о, там Васька висит»… мы их ласково васьками называли ..
Если о студенчестве говорить, не так уж много лет нас разделяет… наверное… у меня 94 год выпуска. 25 лет прошло, мало что запомнила. Из того, что вспомнила — очень мне нравились на первых курсах всякие практики… я там рисовала все что попадется, от души, что называется… растения, водоросли, насекомышей… эти, как их… фораминиферы еще.. Это не тетрадки были, а альбомы с картинами Нда… а потом началась химия/биохимия/фитохимия и и еще куча всяких зубрильных спецкурсов… и счастье кончилось… внезапно
А про научный коммунизм вообще смешно. Вроде старалась, учила… но было так жаль тратить время на все эти работы Ленина… под конец семестра я на это плюнула. На экзамене преподаватель, выслушал, заглянул в мою зачетку и сказал — «Вы даже на 3 не знаете… но все равно поставлю 5, чтоб статистику не портить». Это был последний год, когда этот предмет был в программе.
С биотехнологией тоже забавно вышло. Там был «всего лишь» зачет, поэтому расслабились- весь семестр с друзьями сидели на последних партах и развлекались. Ну, нам это припомнили, ага… кое-кто по 4 раза ходил пересдавать… мне тоже хорошо досталось. Потом я эту специализацию выбрала, а теперь работаю на кафедре, где эта преподаватель стала зав. кафедрой. Иногда припоминаем этот случай, и угораем вместе
Да… а вот полевая практика и разрезы — это незабываемо, конечно! тоже отрывалась с рисованием. Тут уж картины были натурально, на целый альбомный лист, в цвете, красками
Вот здесь, на фотке, создаем имитацию бурной деятельности по раскопке разреза. На самом деле, все выкопано уже… это так. фотосессия для истории
Я тоже обожала рисовать на первом-втором курсе, не отрывая глаза от микроскопа! Была у нас такая преподавательница, старушка-одуванчик по фамилии Миловидова. Она все мои тетради после сессии у меня отжала за ненадобностью мне, чтобы новым студентам демонстрировать в качестве примера
А потом меня резко заинтересовали другие вопросы типа посинения актиномицет на крахмало-аммиачном агаре, да еще с добавлением полиолов В общем, ударилась в микробиологию… А годы спустя ушла конкретно в генетику.
Для поддержания ностальгического настроение — еще чуть-чуть студенческих фото.
На практике. Отмечаем свежепридуманный праздник царя Шизо Третьего.
Отдыхаем у барака.
Уж не помню, что опять придумали, но в хомут поставили Петю Черногривова, так как фамилия подходящая для упряжки
А в таком виде мы гуано с птицефабрики вывозили в рамках помощи колхозникам.
И еще чуть-чуть…
Да, очень может быть, что в одной местности, практика была на биостанции в Киреевске. И атмосфера схожая… особо учебой не заморачивались, веселились во всю… и даже бараки как будто те же.
У нас одно из направлений на кафедре — как раз биотехнология микроорганизмов на стыке с генетикой, хотя уровень сейчас выше, конечно, оборудование и методы самые современные. А я можно, сказать, по старинке, просто с растениями работаю, хоть и в пробирках, но все равно, они зелененькие и живые! и никакой там молекулярной биологии , пусть молодежь осваивает…
Да, блестит и сверкает! Жаль, что фото не передает всю блестючесть и переливчатость
Вот не дождусь лета, когда можно будет со скорпионами и ящеркой в люди выйти Специально дома наряжаться для фотосессии с «гадами» на груди лениво
Да, я и хотела максимально по стилю приблизить к ювелирке
А вот, изыскиваю резервы времени
Ящерку тоже на видео снимала. Уже не буду мучиться, здесь разместить все равно не сумею. Если ссылку не криво поставила, здесь можете поглядеть www.facebook.com/azia.aksu/videos/pcb.3127326403967284/3127325187300739/?type=3&theater
Я ее уже выгуливала