Портрет любимой учительницы

Я человек весьма увлекающийся. Как начну какую-нибудь тему разрабатывать — не удержишь. То герданы с розами тку в разных цветовых сочетаниях по шести штук, то кружки оплетаю в таких же нездоровых количествах. Гербов Москвы вот наваяла в разных техниках четыре штуки. Но это всё семечки. А вот портреты… попёрло меня с них. Неостановимо. Запортретив семью, я решила размахнуться дальше и отобразить других дорогих мне людей.
Есть у меня нежно любимая учительница. Не-школьная, она была переводчиком в Палеонтологическом институте, где работали мои папа и сестра, и сестра моя меня к ней привела заниматься английским. Хрупкая и прелестная женщина, воплощение интелигентности и изыска. Наши еженедельные занятия были не только уроками английского (к которым я, лентяйка, готовилась в автобусе по дороге на урок) были счастьем, свободой, возможностью смотреть на мир совсем не так, как в школе. А после занятий мы шли вместе к автобусу, а если была зима, то она, хрупкая и воздушная, провожала меня, недотёпу-подростка, до дома, чтобы со мной чего не случилось в темноте. И мы разговаривали, разговаривали, разговаривали. На занятии преимущественно по-английски (Наталья Ивановна со мной ещё и немного испанским занималась, видя мою страсть к языку Дон Кихота), после занятий уже по-русски и на совсем неучебные темы. Наталья Ивановна учила меня, например, что для женщины очень важен сон красоты, с девяти до десяти часов вечера, самый полезный для того, чтобы хорошо выглядеть.
И про всякие влюблённости свои я ей рассказывала (глупости жуткие, сейчас мне думается), а она меня слушала, сочувствовала, давала тактичные и утешительные советы. А потом, спустя очень много лет мы вообще чуть случайно не породнились. Мужчинка, который мне сильно нравился, и на которого у меня были определённые матримониальные виды, оказался каким-то там племянником её мужа. Причём выяснилось это до смешного случайно. Мы гуляли с мужчинкой мимо метро Парк Культуры, кажется, вдруг из подземного перехода появляется моя обожаемая Наталья Ивановна, лет десять мной не виденная. «Серёжа!», — восклицает она, обращаясь к мужчинке. «НатальИванна!», — ору двадцатисемилетняя дылда я, бросаясь к ней на шею. К слову, такие бурные проявления эмоций меж нами были не приняты.
Потом с мужчинкой завяло, и НатальИванна очень меня с этим поздравляла, утешая, что это не самая большая потеря. Права была, как всегда.
А ещё спустя несколько лет я случайно обнаружила у папы что-то вроде справочника с фотографиями всех сотрудников Палеонтологического музея. И Наталья Ивановна моя там очень удачно получилась. Ну как было не взяться за портрет?
Отсканировала и увеличила фотографию

Альбом пользователя ЕкатеринаКостинская: Портрет любимой учительницы

Решила для пробы сделать маленький портрет, 10 Х 15 см. Но не рассчитала соотношение света и тени, и получилось кошмарно

Альбом пользователя ЕкатеринаКостинская: Портрет любимой учительницы

Тогда я решила не быть гадом и не экономить на любимом человеке и сделала из фотографии схему побольше

Альбом пользователя ЕкатеринаКостинская: Портрет любимой учительницы

Портрет получился 15 Х 20 см и мне очень понравился

Альбом пользователя ЕкатеринаКостинская: Портрет любимой учительницы

Наталья Ивановна была портретом озадачена, но в целом он понравился.

6 комментариев

walkiriya
Здорово получилось и сходство чудесное и история интересная, спасибо
Ksaria
Озадачена почему была?
А вот портреты… попёрло меня с них.
Я тебя как никто на этом сайте понимаю
ЕкатеринаКостинская
была — в смысле перводчиком?
Потому что потом она оттуда ушла.
Ksaria
Нет. Почему она озадачена портретом была?
ЕкатеринаКостинская
А… это был первый в её жизни бисерный портрет. Раньше она с таким не сталкивалась.