Моя первая бабочка

В 2001 году я со своей четырёхлетней дочкой Яськой второй раз поехала в Крым. Годом раньше мы с ней прожили полтора счастливейших месяца под Севастополем, немного не доезжая до Качи. Снимали маленький прелестный двухэтажный домик. Но цена на домик поднялась, а делить его с кем бы то ни было я не хотела. Поэтому решила просто доехать с деткой до Качи и там на месте снять квартирку однокомнаную.
И действительно, нам повезло, почти сразу мы нашли даму, согласившуюся сдать нам свою однушку на первом этаже за три доллара в сутки (два бакса с меня, один с ребёнка).
Как же нам было здорово! Мы заплатили за все полтора месяца вперёд, и теперь спокойно и неспешно жили, наслаждаясь каждой минутой. Совершенно наше, вдвоёмское время. Тепло по утрам, жара днём, необъятное бархатно-чёрное небо с огромными сверкающими звёздами по ночам, сухие и пряные запахи крымских трав смешиваются с йодистым запахом солёной воды и водорослей. Узенькая козья тропка, по которой мы дважды в день спускались на пляж, кусты ежевики, за которые мы цеплялись одеждой, нагретые камни пляжа. Безумно дешёвые фрукты, из которых я, как заведённая, варила варенье на зиму. Как-то в одной палатке я решила купить сразу мешок сахара, чтобы не таскать по пакетику, и продавец был так любезен, что довёз мне этот полуцентнеровый мешок до квартиры. Разок мы с Ясей даже сходили в кафешку, где было очень красиво (веранда кафе была на краю обрыва над морем, и море было совершнно прозрачным, и видно было далеко-далеко) и вкусно, но по нашим деньгам непозволительно дорого: порция картофеля фри стоила две гривни, столько же, сколько кило картошки на рынке. А денег у нас было впритык. Ну и ладно, и без кафе люди живут. Зато бесконечно много моря, из которого детку было не выковырнуть.
А по прошествии трёх недель нашей качинской жизни вдруг случился наплыв туристов, и наша квартирная хозяйка поняла, что прогадала с нами. И поставила вопрос ребром: либо мы платим семь долларов в сутки вместо трёх, любо выметаемся сей же час.
Я сказала, что подумаю до вечера и запаниковала. Схватила Яську и побежала ловить хоть что-нибудь, чтобы доехать до нашего прошлогоднего хозяина, у которого мы снимали дом. Я согласна была уже и на комнату. Ехать было недалеко, но не было маршрутки. Вдруг остановилась раздолбанная иномарка и какой-то дяденька сказал, мол, давай, подвезу, куда вам ехать с дитём?
Я рассказала ситуацию,
спросила, сколько будет стоить до Орловки доехать, на что дяденька сказал — ты что, нисколько, это ж надо мать с дитём с квартиры выгнать! И повёз нас сначала к Марку Мустафаичу моему, у которого даже веранда собственного дома была в этот раз занята гостями, потом ещё к какому-то своему знакомому дяденьке поближе, у которого место в доме было, но по пяти долларов в сутки. А у нас не было лишних денег совсем. Расписано всё было буквальо до копейки. В процессе вожения нас с Ясей туда-сюда, дяденька напомнил мне, что именно у него я покупала мешок сахара. А потом спросил, не пойду ли я жить к его дочке Юле, она может сдать одну комнату.
Юля оказалась очень милой, и согласилась нас взять за те же три доллара в сутки. Потом этот прекрасный человек стряс с хозяйки, погнавшей нас с квартиры, все те деньги, которые она оставалсь мне должна, и перевёз нас к Юле.
Я поначалу опасалась жизни вместе с хозяйкой, пусть даже и милой, но получилось действительно здорово. И по вечерам мы сидели с Юлей на кухне, уложив детей спать (у неё сынишка чуть старше Яськи моей) и беседовали за литературу, театр (она училась на режиссёра) и прочие прекрасные темы. В один из таких вечеров я поняла, что в процессе душевной беседы хочется чем-то занять руки. Вспомнила, что взяла с собой два пакетика чешкого бисера — чёрный и золотой, иголки, вощёные нитки и листок бисерной бумаги для мозаично-плетёнчатых рисунков.
И самой летней идеей стало сплести бабочку. Ни одной бабочковой картинки под рукой не было, а сплести прямо вот чесалось. Тогда я попыталась нарисовать некую обобщённую, слегка махаонистую бабочку. Нечто такое получилось. А я до этого практически не пробовала плести сложные формы мозаикой от балды. Ну там, тигра сплела, трёх птичек, но это всё срисовывая картинки из книжек.А бабочек вот не пробовала. Спать я в ту ночь легла уже на рассвете, но бабочку сплела.

Альбом пользователя ЕкатеринаКостинская: Моя первая бабочка

Не особо роскошную и не сильно плотную (гнулась она и провисала будь здоров), но это была МОЯ ПЕРВАЯ БАБОЧКА.
И эта неказистая, двухцветная бабочка вдохновила меня настолько, что к настоящему моменту я сплела уже больше 135 бабочек 77 разных видов (плюс три нереальных, фантазийных. Первая из которых именно та, о которой сейчас шла речь).

2 комментария

KiselevaLyu
Очень интересно было читать! Простой рассказ, но не оторваться
ЕкатеринаКостинская
Спасибо!
Мне нравится вспоминать, как, где и когда какая штука плелась, при этом всплываютт разные приятные и памятные моменты, важные для меня.