Бусеницы - мульт-герои. Behind the scene
Я хочу рассказать о том, как получился бисерный мульт про чешуекрылое.
Для начала, я даже не вполне знала, какой будет бабочка. Мне было интересно поплести гусениц, показать рост гусеницы и её линьку. С каждой новой линькой гусеница должна была менять цвет, продвигаясь по спектру радуги. Для того, чтобы при линьке она могла сбросить тесную шкурку, внутри этой старой бисерной шкурки уже должно было находиться новое молодое тельце. Нового цвета.
Линек у гусеницы бывает до пяти. Ещё мне было интересно приращивать ей по мере роста шипики.
Сначала я даже не очень знала, каким размером бисера плести бабочку. Была идея сплести шестёркой радужную мозаичную, потом подумалось, что лучше на базе рисунка мозаичной сделать сетчатую. Попробовала несколько вариантов. Поняла, что для бабочки из крупного бисера кокон должен быть вообще конских размеров. Поэтому сплела несколько вариантов из 10-ки, после чего наконец поняла, как надо. Надо крылья новорожденной бабочки плести из 15-ки тохо, а тело, наоборот, из 6-ки чеха. Потому что у свежевыкуклившейся бабочки крылышки крохотные, а тело раздутое. А потом жидкость из тела разгоняется по жилкам крыльев, тело сжимается, а крылья расправляются. Поэтому стадии выкуклившейся бабочки плелись со всё увеличивающимися крыльями и уменьшающимся тельцем. Окончательная, взрослая бабочка (все её варианты с по-разному сложенными крыльями) сплетена из чешской десятки.
Итак. Начала я с веточки и листа, плела шестёркой, параллельно вливая в мозг деточке алгебру. Алгебра шла тяжело, поэтому веточку я плела резво, чтобы успокоиться. Второе занятие алгеброй на следующий день породило листик.
Потом неделю с упоением я плела гусениц. Самая масявочная из 15-ки, по мере роста гусеницы бисер укрупнялся.
Получилась этакая радужная снизка.
Всего в итоге было сплетено и поучаствовало в мульте 35 гусениц, две куколки, десять бабочек, два яйца, веточка с двумя листами и 19 цветов.
Потом у ребёнки Лизы голубая льняная котта (средневековое верхнее платье) для фона, коттой была обёрнута пороллоновая подушка для крепления персонажей булавками, и дело пошло.
Маникюрными ножницами я надрезала бабочкино яйцо и вставила в него вылезающую гусеничку.
Гусеничка начала ползать и потихоньку выгрызать лист, для чего этот лист надрезался ножницами, и по одной снимались бусины. Чем больше гусеничка съедала бусин, тем больше она становилась.
Наступило время первой линьки. Последняя, восьмая красная гусеничка была надрезана, и из неё стала вылезать оранжевая.
И принялась есть и расти и постепенно желтеть.
Жёлтая перелиняла в зелёную.
Зелёная — в аквамариновую.
Стали расти шипики.
Гусеничке стало тесно в старой коже, и она перелиняла в синюю.
Эта была последняя модификация перед окукливанием, и ей предстояло доесть лист до конца. Она старалась.
И наконец-то гусеница сбросила последнюю шкурку и стала окукливаться.
Тут надо было показать, что куколка — это продолжительная стадия. Для этого стал медленно распускаться листик.
И вот наконец бабочка начинает выпрастываться из кокона.
И сбрасывает его.
Тельце пока огромно, а крылышки крохотны.
Они крепнут, а тельце ужимается.
Ещё немного… Крылышки ещё сморщенные, но уже готовы расправиться.
И… бабочка готова к полёту.
И летит!
Получасовая пауза на сдвиг ткани и прикрепление булавками цветов.
То, что для разных фаз положения крыльев было сплетено четыре одинаковых бабочки, позволяет появиться ещё одному такому же летуну, движущемуся в другом направлении. О, да наша бабочка — самЭц! А вот и встреча с прекрасной дамой!
Парочка исполняет брачный танец.
После чего самочка откладывает яйцо, и каждый летит по своим делам.
Отдельная фишечка была выложить насыпанным бисером название. Каждое слово съедало по часу.
Очень интересно было превратить латинскую надпись в русскую.
Оптимальным девайсом для выравнивания букв оказалась купюра. Нужный размер, подходящая гибкость бумаги.
Ну и на закуску — пусть здесь будет и сам мульт.
Для начала, я даже не вполне знала, какой будет бабочка. Мне было интересно поплести гусениц, показать рост гусеницы и её линьку. С каждой новой линькой гусеница должна была менять цвет, продвигаясь по спектру радуги. Для того, чтобы при линьке она могла сбросить тесную шкурку, внутри этой старой бисерной шкурки уже должно было находиться новое молодое тельце. Нового цвета.
Линек у гусеницы бывает до пяти. Ещё мне было интересно приращивать ей по мере роста шипики.
Сначала я даже не очень знала, каким размером бисера плести бабочку. Была идея сплести шестёркой радужную мозаичную, потом подумалось, что лучше на базе рисунка мозаичной сделать сетчатую. Попробовала несколько вариантов. Поняла, что для бабочки из крупного бисера кокон должен быть вообще конских размеров. Поэтому сплела несколько вариантов из 10-ки, после чего наконец поняла, как надо. Надо крылья новорожденной бабочки плести из 15-ки тохо, а тело, наоборот, из 6-ки чеха. Потому что у свежевыкуклившейся бабочки крылышки крохотные, а тело раздутое. А потом жидкость из тела разгоняется по жилкам крыльев, тело сжимается, а крылья расправляются. Поэтому стадии выкуклившейся бабочки плелись со всё увеличивающимися крыльями и уменьшающимся тельцем. Окончательная, взрослая бабочка (все её варианты с по-разному сложенными крыльями) сплетена из чешской десятки.
Итак. Начала я с веточки и листа, плела шестёркой, параллельно вливая в мозг деточке алгебру. Алгебра шла тяжело, поэтому веточку я плела резво, чтобы успокоиться. Второе занятие алгеброй на следующий день породило листик.
Потом неделю с упоением я плела гусениц. Самая масявочная из 15-ки, по мере роста гусеницы бисер укрупнялся.
Получилась этакая радужная снизка.
Всего в итоге было сплетено и поучаствовало в мульте 35 гусениц, две куколки, десять бабочек, два яйца, веточка с двумя листами и 19 цветов.
Потом у ребёнки Лизы голубая льняная котта (средневековое верхнее платье) для фона, коттой была обёрнута пороллоновая подушка для крепления персонажей булавками, и дело пошло.
Маникюрными ножницами я надрезала бабочкино яйцо и вставила в него вылезающую гусеничку.
Гусеничка начала ползать и потихоньку выгрызать лист, для чего этот лист надрезался ножницами, и по одной снимались бусины. Чем больше гусеничка съедала бусин, тем больше она становилась.
Наступило время первой линьки. Последняя, восьмая красная гусеничка была надрезана, и из неё стала вылезать оранжевая.
И принялась есть и расти и постепенно желтеть.
Жёлтая перелиняла в зелёную.
Зелёная — в аквамариновую.
Стали расти шипики.
Гусеничке стало тесно в старой коже, и она перелиняла в синюю.
Эта была последняя модификация перед окукливанием, и ей предстояло доесть лист до конца. Она старалась.
И наконец-то гусеница сбросила последнюю шкурку и стала окукливаться.
Тут надо было показать, что куколка — это продолжительная стадия. Для этого стал медленно распускаться листик.
И вот наконец бабочка начинает выпрастываться из кокона.
И сбрасывает его.
Тельце пока огромно, а крылышки крохотны.
Они крепнут, а тельце ужимается.
Ещё немного… Крылышки ещё сморщенные, но уже готовы расправиться.
И… бабочка готова к полёту.
И летит!
Получасовая пауза на сдвиг ткани и прикрепление булавками цветов.
То, что для разных фаз положения крыльев было сплетено четыре одинаковых бабочки, позволяет появиться ещё одному такому же летуну, движущемуся в другом направлении. О, да наша бабочка — самЭц! А вот и встреча с прекрасной дамой!
Парочка исполняет брачный танец.
После чего самочка откладывает яйцо, и каждый летит по своим делам.
Отдельная фишечка была выложить насыпанным бисером название. Каждое слово съедало по часу.
Очень интересно было превратить латинскую надпись в русскую.
Оптимальным девайсом для выравнивания букв оказалась купюра. Нужный размер, подходящая гибкость бумаги.
Ну и на закуску — пусть здесь будет и сам мульт.
6 комментариев
Я для сортировки бисера пользуюсь картонкой тонкой треугольной формы (типа «от чая») с основанием 1,5-2 см и высотой 5-6 см. Треугольник можно немного согнуть вдоль высоты — загребать основанием будет удобнее. У меня на столе доска для лепки ярко-белого цвета формата А4 — работать удобно и цвета хорошо различать.