Брошь "Русский сувенир"
Кокошник-старинный русский головной убор, символ русского традиционного костюма.
Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова). Хотя точное время его возникновения неизвестно. Уже в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей. В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты
Форма кокошника в разных губерниях была различной. Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, поэтому кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.
Изгнанный из высших слоев общества при Петре Великом, который запретил его носить боярышням указом, кокошник был возвращен в женский придворный костюм Екатериной II, воскресившей моду a la russe в понимании XVIII века и вернувшей его в маскарадный костюм.
В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «а-ля бояр» и длинной юбки с шлейфом. Кокошники в сочетании с придворным декольтированным платьем оставались в гардеробе фрейлин до революции. Во 2-й пол. XIX века также появились бриллиантовые тиары-кокошники («тиары в русском стиле»), которые носились при дворе и подражали традиционным формам.
В XIX в. бытовал в купеческой, мещанской и крестьянской среде, а в допетровской Руси — и в боярской. В XIX веке распространился с севера России на юг. В конце XIX века во многих губерниях России кокошники как праздничный головной убор стали исчезать, заменяясь головными уборами другого типа: сборниками, повойниками, наколками и т. д.
Конкурс закончился и можно переносить работу в альбом Давно хотела сделать подобную брошь, но видимо не хватало «волшебного пенделя»
В работе использовала 15 тохо, 13(шарлотта) чех, канитель, хрустальные подвески Сваровски, речной жемчуг
Попытку сделать сеточку-налобник оказалась неудачной, она смотрелась очень грубо даже из 15, а более мелкого чеха подходящего цвета в наличии не оказалось
Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова). Хотя точное время его возникновения неизвестно. Уже в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей. В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты
Форма кокошника в разных губерниях была различной. Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, поэтому кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.
Изгнанный из высших слоев общества при Петре Великом, который запретил его носить боярышням указом, кокошник был возвращен в женский придворный костюм Екатериной II, воскресившей моду a la russe в понимании XVIII века и вернувшей его в маскарадный костюм.
В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «а-ля бояр» и длинной юбки с шлейфом. Кокошники в сочетании с придворным декольтированным платьем оставались в гардеробе фрейлин до революции. Во 2-й пол. XIX века также появились бриллиантовые тиары-кокошники («тиары в русском стиле»), которые носились при дворе и подражали традиционным формам.
В XIX в. бытовал в купеческой, мещанской и крестьянской среде, а в допетровской Руси — и в боярской. В XIX веке распространился с севера России на юг. В конце XIX века во многих губерниях России кокошники как праздничный головной убор стали исчезать, заменяясь головными уборами другого типа: сборниками, повойниками, наколками и т. д.
Конкурс закончился и можно переносить работу в альбом Давно хотела сделать подобную брошь, но видимо не хватало «волшебного пенделя»
В работе использовала 15 тохо, 13(шарлотта) чех, канитель, хрустальные подвески Сваровски, речной жемчуг
Попытку сделать сеточку-налобник оказалась неудачной, она смотрелась очень грубо даже из 15, а более мелкого чеха подходящего цвета в наличии не оказалось
39 комментариев
Одна из моих фаворитов
Можно конечно, но ничего подходящего под рукой не нашлось.
Вот я тоже покрутила, и поняла, что никак не встает...
Но даже не подумала что твоя) привыкла видеть тебя в вязании и в плетении)))
Вышивание только осваиваю потихоньку
Ну давно хотелось сделать именно такую и именно в виде брошки(или кулона)
Хотелось сделать именно в русском стиле.
Хотела вообще расшить её полностью жемчугом, но мелкого бисерного оказалось очень мало, пришлось расшивать просто бисером.
Открою маленькую тайну: для того чтобы узор получался симметричный я сначала наношу на вышивку (рисую тонким карандашом) сетку 0,5х0,5 см, потом по ней рисую узор, и получается очень даже симметрично.
Хотя симметрия — не мой конек. Люблю именно ассиметричные украшения
Смотрела на тему конкурса и думала, зачем короны? Непрактично, вычурно.
А эта такая красивая, нежная, прелесть!