Браслет разноцветный, уичольский
Плела по вот этому видео-МК
Нечетная сетка, одной ниткой. Мягко говоря, подзамучилась. Выплетала с обратным проходом (в точности, как на видео!). Получилось, конечно, симпатично — плотненькой, никакой тряпочковости, как часто бывает у меня в этой технике. Но… ох.
Нечетная сетка, одной ниткой. Мягко говоря, подзамучилась. Выплетала с обратным проходом (в точности, как на видео!). Получилось, конечно, симпатично — плотненькой, никакой тряпочковости, как часто бывает у меня в этой технике. Но… ох.
12 комментариев
кстати, лирическое отступление. Просто поболтать )))))
Недавно восстановила дружеские отношения с одним школьным приятелем. Он с 2000 года в америке живёт. Я об этом вот только что и узнала. когда случайно на просторах фейсбука встретились ))) Теперь по мессенджеру тесно общаемся.
Так вот. У него есть несколько друзей-индейцев там в Америке. И он периодически посещает индейские ярмарки ручного труда. Понятно дело, общается там с продавцами. В основном это, конечно, изделия из кожи и металла. Но так жэе есть бисер и дерево. На тех ярмарках индейцы не разрешают фотографировать свои изделия. Потому что не хотят, что бы их уникальное ушло в народ. Вендь для них каждый цвет, каждый узор имеет своё значение. А люди в этом не разбирающиеся (как я, например) начинают уже неправильно смешивать цвета. Да и вообще, обидно, когда твоя культура уже становитсяч общей. В общем, они боятся потерять свою уникальность.
Однако одна из продавцов разрешила моему другу сделать фото, но исключительно для личного архива. Он мне тихонечко в месенджере переслал эти фотки. И что я увидела?? Я увидела те самые герданы и колье с цветами в технике уичоли, которые уже много лет гуляют в кругах бисерных мастериц. Один к одному. Мне даже Марина ChipMunck присылала точь-в-точь такое цветочное колье-гердан, который я увидела на фото моего друга с итой ярмарки )))
Я к чему это? К тому, что в наше время уже настолько размыты границы всего, что уже ничто никому не принадлежит. даже обычаи и прикладное искусство твоего народа уже давно не твоего народа, а всепланетное общее.