Расскажите о Матсуно.
Доброе время суток, коллеги
Хочу попросить совета: имеет ли смысл использовать бисер Матсуно, или лучше уж чех? Да, я понимаю, что лучше тохо и миюки, но уж больно кусается… В сети ничего информативного не нашла, а на ближайшем складе матсуно давно есть, можно бы и съездить, но… стОит ли? У кого есть опыт, посоветуйте!
Хочу попросить совета: имеет ли смысл использовать бисер Матсуно, или лучше уж чех? Да, я понимаю, что лучше тохо и миюки, но уж больно кусается… В сети ничего информативного не нашла, а на ближайшем складе матсуно давно есть, можно бы и съездить, но… стОит ли? У кого есть опыт, посоветуйте!
27 комментариев
интересует этот вопрос, потому что в некоторых странах распространены подделки на этот бисер
Пятнахой вышивала и плела мелочевку какую-то, не требующую особой ровности (типа листики-стебельки), а крупный отлично вяжется, в жгутах сказочно выглядит.
Но туда я не забредала давненько — мало бисерничаю. И ругать некому...
Вот эта брошь вышита Матсуно (кроме заделочного ряда)))
Плела подруге украшение из бисера с прокрасом — ну да, иногда скорябывается внутри иголкой, но некритично. Для вязания жгутов хорош. Пятнашка — так-сяк, похуже тошки (больше отбраковки), но в общем на «четвёрку» тянет.
Я как-то не дочитываю до конца названия. И все думала, отчего же такой разный у меня бисер Matsuno. Тот, что покупала давно — замечательный. Почти ровный.А вот недавно купила — такой кривой!!! Такой разный!!! Пошла прочитала, а там же как раз Matsono написано. Это Китай?
Сразу хочу сказать, что рекламировать именно Матсуно мне смысла нет — у нас и Тохо и Миюки есть.
Форма бисера — немного отличается от остальных, она более трубо-образная. На вышивке и картинах выглядит, по моему мнению, лучше чем другой бисер — дает более ровное полотно.
Основной размер 12/0 — фактически тоже самое, что у Миюки и Тоно 11/0. Некоторые продавцы так и пишут — 11/0.
15/0 бывает кривоват, похож по форме на пухлую делику
Более крупные размеры становятся более кривыми.
Рубка очень популярна у расшивальщиков костюмов. Не режет краем нить, достаточно ровная и не дорогая. На восток Матсуно активно поставляют на костюмы для танцев.
Цвета. Разделим цвета на две категории — непрозрачные и прозрачные.
Непрозрачные цвета немного хуже чем прозрачные, более кривые местами. Соответственно все производные (матовые непрозрачные, радужные и т.д.) тоже похуже чем прозрачные.
Прозрачные более ровные. Внутреннее серебрение хорошее, у нас не темнело ни разу. У внутреннего серебрения бывает очень редко брак — дырочка очень маленькая (буквально раз было). Еще встречается, что дырочка как бы забита немного желтоватым веществом — это когда серебрение делают, плохо вымывают бисер — в работе не мешает. Легко стирается ниткой, но при это серебрение не страдает.
У Матсуно много производных цветов от прозрачного с прокрасом краской.
Очень хорошие ирисы (номера 601-608, 611-618, 701-708, 711-718, 921-928) Ирисы могут быть с новыми или старыми номерами:
901 — старые номера 605, 615, 705, 715
902 — 602, 612, 702, 712
903 — 603, 613, 703, 713
904 — 608. 618, 708, 718
905 — 604, 614, 704, 714
Есть интересные цвета покрытые золотом и серебром (570-575). Только их найти трудно. Мы эти цвета в семпле ковыряли Слой покрытия достаточно хороший был. Что в принципе из названия понятно — это plate beads.
А вот гальванизированные (номера 561-567) мы не брали никогда — пара цветов в семпле облезла (564-565).
У Матсуно очень красивые матовые цвета получаются (особенно прозрачные с прокрасом серебром).
Естественно нужно быть аккуратным со всеми dyed цветами (к примеру 351-357, 461-467 и т.д.) Краска у них достаточно нестойкая (это косяк технологии в основном, сейчас только некоторые производители в частности Миюки стали активно заниматься упрочняющими покрытиями).
Цвета 231-240 светятся в УФ.
Интересные цвета цейлон и шелковые в форме рубки.
Вообще если семпл Матсуно увидите — не пугайтесь Там некоторые цвета в смерть кривые. Мы их брали, от остальных ничем не отличаются. Есть ощущение, что периодически в семплы идут бракованные партии — хотя нам официально Матсуно это не подтвердили.
Отдельно хочу написать про 2 момента:
1. в русскоязычном интернете можно найти отзывы (от владельцев магазинов не продающих Матсуно), что «когда я первый раз увидела Матсуно я была в шоке — как японский бисер может быть кривым». И т.д. и т.п.
Очень странно думать, что если японский бисер то ровный, а если китайский то кривой. Каждый производитель имеет определенные возможности по выпуску бисера, и это часто влияет на его цену. Тохо к примеру не перешел только на выпуск айко.
По ценам бисер должен располагаться так (только круглый, без делики и айко):
Прециоза 50гр
Прециоза маркированная
Матсуно
Тохо
Миюки
Список построен на оптовых ценах, а не на жадности розничных продавцов
По качеству идет точно такое же расположение. Т.е. покупая чуть дешевле вы получаете чуть хуже бисер. Не нужно ожидать, что дешевый японец будет лучше более дорогого. Каждый сам для себя решает насколько чуть стоит другого чуть
2. Подделки. У китайцев почему то популярно копировать семпл Матсуно и выпускать бисер под их торговой маркой. Одно время на Украине появился бисер Matsono
сравните с оригинальной упаковкой
Потом данные товарищи поменяли букву на нужную, но упаковка шла без указания зарегистрированной торговой марки M.G.B. а правильно M.G.B.®
Возможно сейчас и этот косяк убрали.
Упаковка у них была 50 гр, типа заводская. Матсуно официально нам писали, что на заводе пакуют стандартно в 500 гр или по заказу 100 гр пакеты. Меньше не пакуют.
Вот сравнение одинаковых цветов (один радужный, на кривизну это не влияет):
A — Прециоза маркированный
B — Тохо
C — Миюки
D — Матсуно
E — Прециоза 50г
Набирали произвольно на иголку, не сортируя и не калибруя — из пакетов.
Вот еще пара сравнений, делали давно — чех только из 50г пакетов. Подбирали по типам цвета.
Ваш пост утащила себе в файл. Спасибо!
В любом случае у нас еще в остатках есть, будем пока их продавать. Только выгружать из будем после тоно — т.е. не скоро.