Интерьерная подвеска "Кружевной овал" (+ как сделать)
Этот овал я связала крючком совершенно для другой цели. Но ту задумку не реализовала, зато внезапно очень увлеклась интерьерными подвесками. Первым был простейший мобиль из трех элементов — вязаных крючком кружевных кота и двух бабочек. Делала для подруги, но когда подвесила полюбоваться, то поняла, что не могу с ним расстаться. Вот ничего особенного, а так душевно… (Для подруги в результате сделала другое, тем более, что она сказала, что мобили ей некуда вешать...) Вы можете спросить: как делать мобиль из кружева, оно же повиснет тряпочкой? Так вот, очень просто! Если нитки белые и вам нужно сделать совершенно жесткую деталь, то лучше вначале вымочить ее в насыщенном сахарном сиропе, затем высушить на форме, и после этого пропитать лаком цапон и снова высушить. Это более надежно. Но сахар дает белесый налет, поэтому у цветных ниток немного изменится цвет. Лак цапон (бесцветный) цвет практически не меняет (совсем капельку желтит, практически незаметно). Кота и бабочек я вязала из цветного Ириса, поэтому для придания жесткости использовала только цапон. Делается это так: берете поролоновую губку размером чуть больше детали, обматываете ее полиэтиленовой пленкой в 2-3 слоя, затем связанную деталь прикрепляете к губке булавками, растягивая ее так, чтобы получилась красивая выразительная форма (потому что вязаные кружевные фигурки сложной несимметричной формы — типа кота — часто бывают перекошены. А если где-то растянуть, где-то сжать и приколоть, форма становится намного лучше). Затем берете ватную палочку (или т.п. побольше), макаете ее прямо через горлышко бутылки в цапон и переносите лак на деталь, пропитываете ее очень сильно, нанося лак несколько раз. Затем она сохнет — полчаса-час хватит. В итоге получается кружевная довольно жесткая деталь, которую можно вышивать, обшивать, приклеивать к ней что-то и т.п. А если пришить по контуру проволоку или канитель, то будет еще надежнее. (Проволоку или канитель лучше пришивать к жесткой детали, т.е. пропитанной цапоном, а не к обычному необработанному кружеву. С мягким кружевом намучаетесь, и все равно будет не очень надежная жесткость.)
Ну вот. В общем, наткнулась я на этот кружевной овал, который у меня уже давно валялся заброшенным, и решила сделать из него подвеску. Растянула на губке, пропитала цапоном, потом расшила маленькими ронделями, а по краю на леске наплела окантовку. Весь бисер прозрачный, чтобы светился на просвет. По краю продела канитель. И так эта подвеска красиво светится! Хоть отраженным светом, хоть на просвет. Ажурная, воздушная. Фотографии у меня, конечно, так себе. Не умею фотографировать, да и фотоаппарат такой, что подруга называет «тапком» (говорит: «фотографировала на тапок» ). Но все же я все это вам подробно рассказываю, чтобы соблазнить. Из бисера по большей части делают женские украшения, из интерьерного — преимущественно флористику и чуть-чуть игрушки. А подвески — крайне редко. Поэтому я и предлагаю простой способ — вязаная крючком кружевная основа — можно овал, можно что-то фигурное, бабочку, стрекозу, лист, в т.ч. сложной формы — вывязываете что угодно, прикалываете на губку как надо, а после пропитки цапоном оно будет сохранять форму, — а потом добавить бисер, бусинки, пайетки и т.п. Только лучше брать прозрачный бисер, непрозрачный на просвет не смотрится.
Насчет фотографий. Я нечаянно на первых фотках, которые на просвет, сфотографировала изнаночную сторону. Она чуть-чуть хуже, но примерно такая же. На последних фотографиях, которые на бумаге, лицевая сторона изделия — показываю просто для того, чтобы было понятно, как устроена подвеска. Ее, конечно, можно использовать и как элемент скрапбукинга (для оформления открыток, блокнотов и т.п.), но как подвеска она мне нравится больше.
Меня завораживают ажурные конструкции, изящные, воздушные, и очень нравится цветное стекло на просвет. И вот тут они как раз соединяются. Эта подвеска — очень простая, потому что первая и получилась вообще спонтанно. Можно сделать что-то более сложное — и с изгибами в пространстве, и с более сложным рисунком — дырки вполне могут быть больше, после пропитки они будут сохранять форму (особенно, если вначале пропитать насыщенным сахарным сиропом). Можно скомбинировать все это с чем-нибудь, например, поместить в центр фигурку. Кстати, почему цапон, а не ПВА. ПВА делает нитки более толстыми, теряется изящество кружева. Я видела МК, где вязаные елочные шарики предлагают пропитывать ПВА и сушить на воздушном шарике. Но на эти шарики будут смотреть издалека, так что не так важно, есть там тонкость или нет. Кроме того, ПВА все-таки не дает большой жесткости. Самая большая жесткость — от сахарного сиропа, изделие получается почти как деревянное. Если поверх пропитать еще и цапоном, то получается и жестко, и влагостойкость повышается. Так что для небольших ажурных изящных вещей цапон предпочтительнее по сравнению с ПВА. Запах, конечно, есть, но он выветривается постепенно.
Ну вот. В общем, наткнулась я на этот кружевной овал, который у меня уже давно валялся заброшенным, и решила сделать из него подвеску. Растянула на губке, пропитала цапоном, потом расшила маленькими ронделями, а по краю на леске наплела окантовку. Весь бисер прозрачный, чтобы светился на просвет. По краю продела канитель. И так эта подвеска красиво светится! Хоть отраженным светом, хоть на просвет. Ажурная, воздушная. Фотографии у меня, конечно, так себе. Не умею фотографировать, да и фотоаппарат такой, что подруга называет «тапком» (говорит: «фотографировала на тапок» ). Но все же я все это вам подробно рассказываю, чтобы соблазнить. Из бисера по большей части делают женские украшения, из интерьерного — преимущественно флористику и чуть-чуть игрушки. А подвески — крайне редко. Поэтому я и предлагаю простой способ — вязаная крючком кружевная основа — можно овал, можно что-то фигурное, бабочку, стрекозу, лист, в т.ч. сложной формы — вывязываете что угодно, прикалываете на губку как надо, а после пропитки цапоном оно будет сохранять форму, — а потом добавить бисер, бусинки, пайетки и т.п. Только лучше брать прозрачный бисер, непрозрачный на просвет не смотрится.
Насчет фотографий. Я нечаянно на первых фотках, которые на просвет, сфотографировала изнаночную сторону. Она чуть-чуть хуже, но примерно такая же. На последних фотографиях, которые на бумаге, лицевая сторона изделия — показываю просто для того, чтобы было понятно, как устроена подвеска. Ее, конечно, можно использовать и как элемент скрапбукинга (для оформления открыток, блокнотов и т.п.), но как подвеска она мне нравится больше.
Меня завораживают ажурные конструкции, изящные, воздушные, и очень нравится цветное стекло на просвет. И вот тут они как раз соединяются. Эта подвеска — очень простая, потому что первая и получилась вообще спонтанно. Можно сделать что-то более сложное — и с изгибами в пространстве, и с более сложным рисунком — дырки вполне могут быть больше, после пропитки они будут сохранять форму (особенно, если вначале пропитать насыщенным сахарным сиропом). Можно скомбинировать все это с чем-нибудь, например, поместить в центр фигурку. Кстати, почему цапон, а не ПВА. ПВА делает нитки более толстыми, теряется изящество кружева. Я видела МК, где вязаные елочные шарики предлагают пропитывать ПВА и сушить на воздушном шарике. Но на эти шарики будут смотреть издалека, так что не так важно, есть там тонкость или нет. Кроме того, ПВА все-таки не дает большой жесткости. Самая большая жесткость — от сахарного сиропа, изделие получается почти как деревянное. Если поверх пропитать еще и цапоном, то получается и жестко, и влагостойкость повышается. Так что для небольших ажурных изящных вещей цапон предпочтительнее по сравнению с ПВА. Запах, конечно, есть, но он выветривается постепенно.
20 комментариев
Я про цапон вообще впервые слышу
Спасибо
Подвеска мне что-то восточное навевает
а подвеску с котом и бабочками показать? мо=ж, мне такое тоже надо
Мобиль… ладно, сейчас попробую сфотографировать…
Его невозможно сфотографировать как он висит, т.к. все время качается, крутится и т.п. Пайетки поблескивают. Коромысло тоже раскачивается. Так что в плоском виде.
Ну и уж заодно — там же у меня дракончик висит, давно плела, где-то валялся, нашла, дай, думаю, повешу тоже. Снимать не стала, так сфоткала, так что невразумительный кадр, ну и бог с ним…
Вот интересно, а подставки под горячее таким способом можно сделать? Не будет цапан от горячего растворятся?
Нет, подставки под горячее таким образом нельзя, конечно. Растворяться цапон не будет, конечно, это нитролак, но нагревать его не стоит. И потом, подставки под горячее обычно делают более толстые. Тут же кружево тонкое, оно стол от температуры не защитит. А если связать из толстых ниток (к тому же плотным вязанием, без дырок) — то зачем его вообще пропитывать лаком? И так нормально.