Источник идей.

Переношу в открытую тему по предложению Belissima, пожелавшей пообсуждать вопрос со всей уважаемой публикой бусинки. Кому из участвовавших ранее в другой теме это будет интересно, прокомментирует тут сам
Своё перетаскиваю сразу же, дабы потом не ползать туда-сюда. Добавлю также подкинутую в ходе диалога ссылку на второй «Источник идей».
Итак, моя исходная реплика, возникшая в ответ на обсуждение вот этого biser.info/node/452790 блога на БИ:

Налейте мне успокоительного. Я одна маниакально вижу близкородственные связи?
www.polyvore.com/detailed_cuff_with_jet_stone/thing?id=7413551
www.livemaster.ru/item/8953783-ukrasheniya-komplekt-elektra

Дополнительная ссылка из обсуждения:
jpegshare.net/8b/8a/8b8a3a79f18ce4fa554a997159fc1f73.jpg.html

Копирование ювелирки в бисере — дело очень щепетильное. Надо или реально «пережить заново» дизайн и родить нечто новое, или изменять масштаб. В данном случае, возможно, была попытка пойти по первому пути, но (только на мой взгляд) изделие больше потеряло, чем приобрело. Дабы не звучали мои слова пустым злопыхательством (ибо прецедент был , объясню что вижу лично я, вот чисто навскидку.
Исходники играют формой. Материал подчеркивает форму каждым движением, и не случайно оба примера — практически монохром. Во «вдохновленном» произведении форма угадывается, но четкость линий потеряна, введение цвета добавляет «богатства», но размазывает композиционное единство целого. Бисерная структура и особливо мелкие линии цап от страз дополнительно разбивают исходную стремительность рисунка, утяжеляют его. Исходники — лаконичные и изящные. «Вдохновленное» изделие — интересное, и даже может восприниматься как элегантное, но только если не ставить рядом исходники.
Вот как-то так.

… преобразовывают хорошо ювелирку в бисер. Причем и по первому, и по второму сценарию. Браслеты по дизайну колец, думаю, все помнят. Многочисленные «восточные» колье с подвесками, срисованные с индийских украшений, прекрасно выглядят — только все уже забыли откуда у них ноги растут, и не воспринимают их как реплики ювелирки.

На темы «чем считать копирование ювелирки» и «вторичности дизайна»
МАСТЕРА не делают вторичных дизайнов. Истинный художник, опираясь на свое личное восприятие мироздания, сублимируют впечатления от культуры отдельных народов и творчества всех цивилизаций в целом. И вот из этого преобразования рождается неповторимая игра линий и цвета. А то, что эту игру мы уже где-то видели — это случайное совпадение
Реплики известных художников и ювелиров в бисере можно считать отражением моментального впечатления на творческом полотне бессознательного, материально выраженным с помощью доступных художнику средств.
Встречала также мнения, что если взято, например, у китайцев, то это все равно что у народа. Мультик вспомнился: «беру у народа — беру у себя, кто говорит плагиат, а я говорю — традиция».

104 комментария

Зовутка
Я со своей колокольни скажу — вот неужели охота чужое передирать, своей фантазии что ли нет? Мне безумно нравятся работы Бакеевой и Громовой, но сидеть и копировать их — зачем? Я из своих идей успеваю воплощать только 10% вот учиться у мастеров надо, хотя бы анализировать, как они цвет подбирают и строят композицию.
Фру-Фру
не все богаты фантазией. У меня так ее просто нет. Содрать или в крайнем случае сымпровизировать на тему — еще куда ни шло. А так чтобы родить эксклюзив — это ни в жисть
Зовутка
Наверное у каждого свой «путь» в бисере. А плагиат был, есть и будет. И надо решить для себя, как к этому относиться.
Фру-Фру
«я девочка, я не хочу ничего решать» ©
Мараханова
могу ответить, почему я часто делаю учебные работы «по мотивам»:
1. у меня с фантазией не очень, поэтому выдумать технически новое что-то — для меня крайне трудная задача.
2. я хочу научиться разным техникам и проще это делать, основываясь на чем-то конкретном. заодно можно сразу проанализировать свои ошибки, если не получилось, как у мастера. не люблю тыкаться слепым котенком и долго стоять на одном месте.
И я считаю, что благодаря этому подходу, я в короткие сроки научилась многому. Ведь с момента создания моего первого цельнокройного вышитого колье «Honey» прошло менее полутора лет.
Зовутка
Так я и говорю со своей колокольни.  И тем интереснее — сколько людей, столько и мнений.
Фру-Фру
ну по поводу авторских прав у меня один подход — Искусство принадлежит народу. И точка. Ибо нечего ждать милости от природы.
А браслетик мне понравился вышитый. Ну да, он может и проигрывает в изяшшестве. Зато берешь в руки — маешь вещь. Композиционная целостность — весчь относительная. Не далее как вчера по «Планете» фильмец показывали о золотом сечении. И два домика, один — такой купеческий китч, другой — по всем правилам пропорций. От последнего плевались даже специалисты, а вот первый веселил всех.
Я за веселенькое.
Catarina86
Мне тоже нравится вышитый, что-то в нем не то — на мой взгляд, или два цвета надо было брать или что-то ц материалами, но такой вариант тоже приятный. У меня есть альбом вдохновлялки, а не копирую, но любуюсь, и что-то конечно и итоге перенимаю… Да и ювелиры копируют многое, знаю даже случаи когда копировали из бисерных идей) Я не за плагиат, а если плагиат — то с указанием автора или вдохновения, но не вижу ничего плохого во вдохновении чьими-то работами… И их частичного использования)
na_lapax
А я хочу поделиться ссылочкой juvelirum.ru/tehniki-obrabotki-yuvelirnyh-izdelij/ukrasheniya-v-stile-modern-yuvelirnye-izdeliya-perioda-ar-nuvo/
Мне кажется, вполне в тему про источник идей… их заимствование… даже в одной и тоже отрасли.
natameksr
Спасибо, зачиталась ничего нового, но очень хорошая подборка и показательно то как
na_lapax
Вот, да — ничего нового, но материал прекрасно подан и действительно — показательно. Сама уже не первый раз перечитываю и пересматриваю  Там вообще статьи хорошие по стилям
natameksr
Ужо сохранила у закладках, счас все читать времени нет, документику слухаю
strizhi28
Глупость скажу ну и пусть, тут ведь спрашивается мнение и если я умолчу свое, то в столбике тех кто против не будет моего голоса. Я считаю что все же есть большая разница в копировании из разных направлений творчества. Т.е. есть большая разница от бисерного копирования ювелирки, до бисерного копирования подобной бисерной работы.
Про ситуацию с бишного блога скажу, просто личное мнение, работа явно не «под вдохновением», а точная копия! И не надо прикрываться, тем что висюлька там другая. Когда Ирина Руднева провела конкурс на повтор ее работы, я была восхищена не точными повторами, а все же переработками, от Оксанкиной работы я в восторге!
natameksr
Так что, можно цвет поменять и будет переработка?
strizhi28
Натуличка, я не стану с тобой спорить Я всего лишь высказала свое мнение, не сегодня пришедшее, «Там» я никогда не решалась вставить слово в разговор Мастеров, здесь у нас как сказал Ритуля, позволено каждой взрослой девочке выразить свое мнениеИ да, цвет меняет идею.
na_lapax
Ух ты — как просто меняется идея — всего лишь цветом!  Очень интересное замечание.
Фру-Фру
а ты думала. «Ты что, дальтоник, Скрипач, — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь?»
strizhi28
Ксюш, с тобой тоже не собираюсь спорить-ссориться, во-первых я не мастер, я чукча-читатель!!! Смотрю на все со стороны, про цвет я думаю очень яркий пример представила, это он заставил меня так думать
na_lapax
Ну уж — ссориться. Надеюсь, я не обижу тебя тем, что скажу, что мы с тобой в одной и той же «бисерной категории», так что нам вообще делить нечего. А вот поговорить можно было бы
strizhi28
Ксюш, ну ты сказала… ты для меня как раз Мастер с большой буквы! На комплименты нарываешьсяТы же бисерный сказочник!
na_lapax
Между сказочником и словоблудом есть большая разница  Сижу, тренькаю под нос что самой интересно, показываю, рада, что другим нравится. Я-то автор, но не Мастер. И не факт что когда-нибудь им буду. И я не нарываюсь на комплименты, а четко знаю свое место
strizhi28
Все, Ксюш,мне тебя не переболтатья б лучше с тобой чая выпила
na_lapax
Можно и покрепче  В смысле, крепкий чай вот прям люблю, и крепкий кофе тоже
natameksr
Спорить и не собираюсь, спорить не люблю, я просто могу ловить на слове. Таки и у работы ранее обсуждаемой цвет поменян с бронзового на латунь, таки получается переделка и переработка.
bednaializa
БИ у меня второй день не открывается и ссылка на первоначальную дискуссию недоступна.
В первую очередь при обсуждении чего-либо нужно очертить круг участников, аудиторию.Отсутствие чёткой целевой направленности и вызывает ругань в непрофессиональных источниках.
Тезис о мастерах, которые и сами могут придумать, а не по чужому… сразу ставит автора тезиса в ряды признающих себя мастером и достаточно высокого класса. Разделяет и противопоставляет признающих себя мастерами и прочих разных шведов
Настоящих, всеми признанных мастеров в каждой области немного. (Имею в виду и литературу, и искусство, и технику....) И далеко не каждый из признающих себя мастером признаётся мастером всеми остальными. отсюда многие и многие… непонятки между людьми
Источники любого творчества у всех разные. Настоящие эстеты признают только первичные (природа, погода, пейзаж, звук....). Другие «вдохновляются» чужими работами. Это уже вторично и немного смешно говорить о высоком ВДОХНОВЕНИИ.Но у каждого своё понимание слова.
Некоторые спокойно работают. Со всеми источниками.И в этой группе может быть кто угодно. От великого мастера до копировщика или переработчика чужих идей.
Кричать о плагиате уже просто дурной тон, мне кажется. Каждый может использовать любые источники и перерабатывать их как хочет.
Корень всех воплей отнюдь не этика, а вульгарные финансы В этом убеждалась неоднократно. Как только несутся вопли «как он (она, они) смеет, начинаю искать продажи, рекламу, цену… и нахожу.
Единственное, что для меня некорректно-выдавать чужую работу за свою покупателю. Т.есть или ты производитель, или ты посредник и спокойно себя в этой нише чувствуешь. Именно поэтому не стоит фото чужих вещей выдавать за свои и говорить о повторе. Можешь повторить? Вперёд,» задрав штаны за комсомолом"....

А уж китайский ширпотреб, который зачастую является источником (об это как-то неприлично говорить ) присутствует в огромном к-ве работ. И опять же или ты спокойно делаешь видоизменяя или не… (если есть покупатели или охота подарит) или становишься на подиум и острыми каблучками отбиваешься от всех, понятно, что «завистников».
Последний раз редактировалось
стрелолист
А я вот вижу один нехороший вариант. Когда человек выбирает своей экономической нишей именно копирование раскрученных дизайнов, хотя есть и свои прекрасные идеи. И тогда конечно, и чёрный пиар — тоже пиар.
Фру-Фру
почему же нехороший. У меня есть сумка «от гуччи», китайцы вдохновились)) всем хорошо — и мне по цене, и китайцам. Гуччи в данном случае не страдает, такие как я и так не их клиенты.
стрелолист
Если бы Гуччи мог поймать того китайца… моё сочуствие было бы на стороне китайца, но тут же с обеих сторон обычные люди, такие же как мы.
Фру-Фру
«всех не перевешаете»
bednaializa
В том-то и дело, что не нужно ставить чужой нише свою оценку хорошести-плохости. Один свои идеи ХОЧЕТ воплощать, а другой ХОЧЕТ чужое копировать или компилировать. И это его неосуждаемое право. Особенно на уровне ремесленного рукоделия и продаж. А на самом высоком уровне это уже и не деляется автоматически. т.как псевдо-мастера (вдохновенные и вдохновлённые) туда почти никогда не доходят.
Вообще как-то «пикейными жилетами » потянуло. Брианн голова?
стрелолист
Что значит «неосуждаемое»? А мое неосуждаемое право — осуждать то, что я осуждаю. Нет?
Жабынька
нет, осуждать от слова судить. нет у нас такого права.
а судьи кто?
bednaializa
Вы можете сказать своё «ну-ну». И этого права у вас никто не может отнять. Но по-настоящему голосуют деньгами. Т.есть купят 100 000 китайских Гуччи и пусть хоть весь свет изморализуется… и во всех блогах осудят
Последний раз редактировалось
Жабынька
я свою тему перенесу во флудилки, ибо другое хотела обсудить, потому в топ и писала… и не возражайте! за базар будут отвечать все!))))
bednaializa
Давай, Ритуля. Я что-то сегодня выспалась и в дее (слово) способном стоянии и сидении.
Последний раз редактировалось
Жабынька
так уже)) меня тоже второй день прет, длительное молчание что ли… прорвало на базар…
bednaializa
Это ТЫ длительно молчала? Вчера увидела ругачный флешмоб и (туалет у меня недалеко)… Не дождётесь!
Жабынька
ну. грю же второй день. а так то молчала… и мне было оч стыдно. когда-то обещала не дать вам скучать, а молчала… но, если молчания никто не заметил — так и супер!)))
НадеждаВалерьевна
Заметили — заметили! Просто все деликатные тута
Жабынька
видела я вчера этих деликатных)))) во всей красе так сказать)))
НадеждаВалерьевна
а кто, спрашивается, лампу с Джинном потёр?
Жабынька
кто-кто? слуга ваш покорный))) не буду отпираться. знаю свой грех. и он велик.
НадеждаВалерьевна
Ай не надо голову пеплом посыпать! Все желающие кайф словили! Пасиба!
Жабынька
 если желающим хорошо, то и доктор сыт
Фру-Фру
вот и пральна. Нам ведь тоже хочется поприсутствовать.
Bellissima
Источник идей — может быть где угодно:
— ювелирка, как тут уже вспомнили,
— текстильные кружева, некоторые узоры — вообще уже готовые украшения, сиди да вышивай,
— рисунки тканей — тоже,
— традиционные этнические орнаменты,
— листики-цветочки-жучки-червячки
Последний раз редактировалось
Delfinka
Да, Оля! Это все правильно!
А копиисты есть такие сильные, что не назвать им мастерами невозможно. Они великолепные мастера. Но неписаные(и писаные тоже) этические правила никто не отменял. Иначе это переходит в область почти криминала.ИМХО
Bellissima
Инга, согласна.
Reddanger
Можно я тоже рядом постою? Дискуссия больно интересная, тем более я как раз из тех, кто повторяет- иногда «дословно».
Так как я не продаю, не продавала и не собираюсь продавать (не из гордости и не от большого кошелька, просто не могу расстаться со своими украшениями))))) я ж для себя их все делаю, под себя, на себя меряю… Иногда что-то дарю по пьяни)))))))))) шучу.
Так вот. Значит финансовый вопрос- самый болезненный- отпадает.
Остаются- этический (можно или нельзя) и художественный (а нахрена это вообще тогда надо?). Начну со второго.
Художник я от слова худо. Цвета люблю все и сразу, и побольше-побольше. Поэтому цветосочетания у меня- либо один цвет, либо сразу все. Вот и учусь через плагиат что-то хорошее делать)))) а формы… С ними такая засада- я даже если копирую форму, у меня другая получается, нежели у автора (потому что даже точно скопировать я не в силах, ну криворучка я, и с пространственным мышлением плоховато). Поэтому золотая антилопа вышла огромной.
Насчет этического- тут каждый сам себе судья (ну, и мы Канеш тоже можем подтянуться, но это уже потом, когда работа сделана))))). Мне некомфортно перебирать чужие работы без прямого разрешения мастера, поэтому всегда перечитываю все комментарии к понравившимся вещам, в поисках этого разрешения. Если кому-то комфортно копировать и потом за это плюсики собирать, без ссылки на автора- ну, значит молодцы)))))) мне вот так не суметь… Вот в таких вот узких рамочках и существуем))))) надеюсь, никого не обидела ни словом, ни делом....)))))))
Ну а сейчас я бьюсь над Манхеттеном Ирины Рудневой)))))) не ради победы- хочу на день рождения прийти в этом колье на работу, задрав нос так высоко, чтобы побелку с потолка осыпать)))))))))))))
Последний раз редактировалось
strizhi28
Надюш, хорошо сказано!
Reddanger
Спасибо) перечитала свое сообщение- да я эгоист махровый получается)))))) во всяком случае во всем что касается бисера)
Вера2014
Молодца!!! И материал собрала и делаешь! Потом покажешь? (оригинал мерила, хорош!)
старайся!!! удачи!!!
Reddanger
Да, материал собрался на удивление быстро и весело)))) покажу конечно, только вот думаю- не в альбоме, в блоге… Собирать плюсики за повтор чужой работы все равно «религия не позволяет»))))))))))) вы мерили оригинал?!!!!?!!! Ох как я по-хорошему завидую… И спасибо за пожелания))))))
Вера2014
я и знаменитую «Лозу» мерила, даже фотка есть. Самой не верится. Вот где класс и чистота техники исполнения работы, Ира виртуоз!
Reddanger
О да, даже не представляю- они на фотках-то нереальные, а вживую наверное вообще коллапс мозга!
Вера2014
Много интересного и веселого и прочла сейчас, спасибо, девочки!
Но вот у меня такой вопрос. На днях я получила заказ сделать вещь по фото одного ювелирного изделия, которое было сделано в 1900 году. Заказчица попросила сделать, заменив рубины на бирюзу. Вроде бы можно и вдохновиться, а с другой стороны получается чистый плагиат. И как тут быть? Да обидно мне, я столько ей нарисовала эскизов, что работать на целую 5-ти летку хватит, а с другой стороны и думать не надо берись уже по готовенькому и делай. И кушать тоже хочется, пенсия не как у Лужкова. Я лично для себя давно сделала вывод, что очень многие и мастера и немастера вдохновляются и пропускают через себя, а затем выдают очень красивые новые вещи! Но при этом прослеживается конкретная тема того или иного украшения-вдохновлялки, которое было сделано при царе Горохе или Нефертити. И ничего плохого здесь не вижу. Происходит своеобразный виток, как в истории развития человеческого общества, т.е. или по формациям, или по определенному количеству лет. О сколько всего накрутила.
Кстати, если кому надо и интересно, вот ссылка на делику еще по старым ценам, правда выбор невелик:
www.mew.ru/biser
Последний раз редактировалось
Marja
А копнем-ка немножко истории.
Копирование — не изобретение века интернета. Художественная культура любой области развивается, опираясь на достижения предшествующих поколений. Эти слова — общее место, но, думаю, каждый припомнит (если покопается в памяти) разнообразные альбомы примеров: архитектурных деталей, каминных решеток, алфавитов и т.д. и т.п. Такие листы и альбомы образцов гравировались еще в докнигопечатные времена, они могли и перерисовываться, и всегда пользовались заслуженной популярностью: это были своеобразные энциклопедии, заглянув в которые можно было «наваять» что-то свое на основе образца или же просто скопировать, не заморачиваясь. Причем обучение всегда начиналось с копирования, подобно тому как обучение письму начинается с прописей и рисования букв. Изучив азы, набив руку, художник мог свободно чувствовать себя в своем культурном пространстве, употребляя и видоизменяя базовые элементы, но не выходя «за рамки» культурного пространства (даже самые крутые новаторы возрождения не были бы поняты, если бы представили почтенной публике фрески в стиле наскальной живописи, и авангардизм ХХ века не был бы принят и понят, если бы не было соответствующей подготовки зрителя и общества). Однако, мы отвлеклись.
Художники и ремесленники времен ушедших, будучи профессионалами, прошедшими этап прописей, отлично знали базу и понимали что и у кого они берут, сколько поколений использовали вот этот листок и сколько тысяч раз был уже использован какой-либо узор. И, будучи истинными профессионалами, осознавали сугубую относительность «новаторств» в своей области. Современность позволила войти в ремесленный цех людям, миновавшим «первый класс», не имеющим систематического художественного образования и часто даже весьма этим гордящимся. Технологии и наличие свободного времени и средств расширили слой «мастеров» искусства, и это радует неимоверно — ведь расширился и круг ценителей. Однако, обратной стороной этого лихого входа в мастерство оказалась безграмотность в области «прописей». Занимаясь самообразованием, идя в познании наощупь, каждый мастер «открывает», «изобретает», «разрабатывает» что-то самостоятельно. И потом жутко гордится своим индивидуальным авторством, надевает на себя лавровый венок, садится на пьедестал и нервничает, когда кто-то не разделяет его гордости. Слава богам-олимпийцам, среди ценителей сейчас столь же мало знающих азы, так что в большинстве случаев стоять на пьедестале и ощущать приятный аромат лаврушки никто не мешает.
Так к вопросу «копировать или не копировать». Многочисленные няшные бисерные сумочки, кисетики, мундштуки и прочая — суть воплощение рисунков из альбомов 18-19 веков, или же умелая комбинация таких рисунков. Однако никто, кажется, не будет хаять их только потому, что мастерица вязала или вышивала по обкатанной, отработанной кем-то схеме. Ну нет под луной принципиально нового. Можно помучиться и поизобретать велосипед. Но вечно окажется что лет пятьдесят назад на такой модели уже кто-то ездил. Другое дело, если сам процесс изобретения приносит удовольствие (я так вообще предпочитаю луноходы проектировать, и плевать мне на запатентовавших их марсиан).
Вот, кажется, все, что хотелось сказать относительно морально-этической стороны вопроса.
Фру-Фру
луноходы запатентовали не марсиане, а орионцы. На Марсе жить нельзя, а вот в созвездии Ориона есть много всяких пригодных для жилья планет.
Но даже среди славных орионцев есть люди хорошие, а есть циничные. Хорошим орионцам можно все. Циничные только и умеют, что некрасиво поступать.
Marja
Вот ведь… Я даже и не знала. Что значит дилентантизм в вопросе луноходостроения
Reddanger
Я опять же скажу, как всегда только про себя и от себя, — я обучаюсь через копирование по МК в открытом доступе, и как во многих других областях, тут тоже не вижу другого выхода, потому что- ну а как иначе освоить техники? Научиться правильно класть строчку, делать красивую изнанку, набить руку в конце концов? Другой разговор, что после года знакомства с бисером количество информации начало переходить в качество- на основе освоенных техник, элементов, приемов начали потихоньку появляться собственные, «из ниоткуда» идеи. Пока- только в альбом и набросками. Но -начали!)))))) и — спасибо за хороший и большой комментарий на тему!
Reddanger
И кстати- девочки, в рамках теоретических рассуждений один маленький практической вопрос: вот например, делаю я копию украшения Ирины Рудневой (с ее разрешения и на ее личный конкурс). Прикладываю к этому много усилий (больше, чем ранее к любому из проектов). Чисто этически- я могу выложить это украшение в альбом (со ссылкой на автора и со всей предысторией), и собирать за это лайки и плюсы? И если нет- то другой вопрос: чем такое копирование отличается (и отличается ли?) от сделанных и выложенных ранее (в том числе и мною) украшений по МК в открытом доступе? Тут вроде бы даже и труда больше- без точных инструкций, только по фото… Понятно задала вопрос?)))))))))))))))))
Последний раз редактировалось
Фру-Фру
И Вас это действительно волнует?
Reddanger
Согласна, на фоне всего остального это кажется малозначимым… Но почему-то волнует))))
Фру-Фру
я думаю, выход в том, чтобы получить письменное разрешение автора, заверенное нотариусом, с приложением отпечатков пальцев, заверенных в милиции. Тогда Вас точно никто не обзовет циничным плагиатором.
Reddanger
Аххаха, зато возможно назовут больным человеком)))))
na_lapax
Почему нет-то? Автор сам дал добро на повторы. Вышивала ты сама. Какие могут быть вопросы?
Reddanger
Спасибо, ну просто на сайте-который-нельзя-называть и из-за меньшего разводят такие споры, что ой-ёй)))))) Поэтому, решила я, лучше спрошу — спокойней спать буду)))))))
na_lapax
Можно подумать, что здесь не получится раздуть тоже самое ))) Мне кажеся единственная претензия, которая может родиться: «А чёёёёё, нельзя что ли свое придумать?» )))
Фру-Фру
ну почему же, совсем не единственная) еще можно сказать — повторюшка фу, зачем браться если не дорос до уровня мастера.
na_lapax
Чтобы дорасти ))
В любом случае, думаю, уж тут не придерутся  Ну, мож, кто подумает, да не скажет. Вот если бы без спроса — обязательно и это было бы поставлено в упрек.
Reddanger
Ну вот меня в какой-то степени и тревожит, саму, что собирать лайки за чужую идею вроде не комильфо, но показать-то явно захочется))))))) короче- эгоизм с сознательностью борется) побеждает эгоизм, но чтобы сознательность не грызла- вопрос формально задала)
na_lapax
Я тебя умоляю )) За чужую идею ))) Я не знаю что бы тогда от наших альбомов осталось, если бы нужно было удалять все, на что чужая идея подтолкнула )) По ходу эти битвы с плагиатом из людей уже совсем параноиков сделали. Иди посмотри подборки ар нуво — и отличи с первого раза Лалика от Мухи — не всегда удастся, рубь за сто, а тем не менее никто никого ногами не пинал.
Reddanger
Усе, спасибо, подборку ранее видела, мысль уяснила и окончательно успокоилась) а насчет битв с плагиатом- в точку, видимо их отголоски в моей голове шурум-бурум и устроили )))))) пошла дальше шить, вместо того чтобы фигней страдать)))))))
NadyaGerber
Боже, бедные девочки. Обидно, когда с «водой выплескивают младенца». Ни одна плагиатная война не стоит нереализовааных идей. Надюш, дерзайте и идите вперед. У вас все получится.
Reddanger
Спасибо большое за поддержку! Просто иногда вроде что-то безобидное в альбом выложишь, но родное, гордишься что сама, своими руками — а там как начнется-начнется))))) вот и стелю соломку)))))
NadyaGerber
Ну, Ирина адекватная, хоть и прямолинейная. Очень завидую, что вы Манхэттен освоите. Все-таки очень хочется рискнуть.
Reddanger
Спасибо) сама делаю и сама себе не верю))))))
na_lapax
Вот и умничка! Успехов тебе! Всё получится!
Reddanger
Спасибо за поддержку и за потраченные на меня время и буквы))))) правда помогло)))))
na_lapax
Да дай Бог  Я многобуквенная не в меру, и только рада, если кому-то помогает мой словесный поток  К тому же у меня прямо слабость к талантливым людям, особенно пока они не зазвездились )) Обращайся коли чего
Reddanger
Спасибо, приятно)))))) «и еще неоднократно выйдет зайчик погулять!»))))))
Вера2014
Я не знаю как ответить на этот конкретный вопрос, но совершенно точно знаю, что при копировании-обучении набивается рука и накапливается опыт, а также для себя каждый делает вывод как делать не надо!
k-helen2009
Очень не люблю темы про плагиат и стараюсь в них не встревать. Но вот наткнулась в Галерее на работу 2010 года.
gallery.ru/watch?ph=bnnX-cC1qf#feature=topscroll
Что скажете?
Marja
Прикольненько. Думаю, имеет смысл повторить цитату «беру у народа — беру у себя»
Меня в принципе не смущает, когда аффтор (кто бы он ни был) «берет у народа». Конечно, если при этом он не встает в позу единоличного творца вселенной
Ежуша
Всё-таки www.livemaster.ru/item/8953783-ukrasheniya-komplekt-elektra не копия какой-то, прямо скажем, бижутерии. Поясню, почему так думаю: элементы иначе расположены, цвета, материал. Браслетец, тот, что бижутерия, сделан в моноцвете, чёрный металл, черные камни. Если в этой вещи есть идея, то здесь идея вещи как бы на повседневку, призванная не бросаться в глаза, и в то же время показать, что носитель этого браслета всё же обращает внимание на украшение своей внешности. А также это вещь для человека достаточно молодого, на котором дорогие, тяжеловесные или ювелирные украшения смотрятся нелепо.
В случае ссылки на ЯМ вещь рассчитана на другую целевую группу. Я уже писала, что элементы иначе расположены, и цвета другие. Для меня (да и для других, наверное) цвета комплекта «Электра» ассоциируются с богатством, роскошью, строгостью, и, наверное, хорошим вкусом. Целевая группа другая. Возможно человек вдохновился чем-то, увиденным в бижутерном браслете (если вдруг это действительно так было, а не иначе), переработал идею и сделал своё. Если автор «Электры» и видела когда-либо этот бижутерный браслет, то это в любом случае не копирование «один-в-один», а вещь «по мотивам».
Marja
 Спасибо. «Большое человеческое мерси». Повеселило.
Совершенно согласна, что это не «копия какой-то, прямо скажем, бижутерии», а вовсе даже достаточно известного изделия вполне себе громко звучащего бренда навороченной ювелирки. Как уже было отмечено девочками, вторая ссылка — одно из самых цитируемых произведений John Hardy. И, должно быть, Вы правы: целевая группа, способная позволить себе неброское повседневное украшение от этого дизайнера, несколько другая
lobius
Я правильно поняла, что речь идет вот об этих уцененных «бижутерных браслетиках»?




Как ни искала цену не смогла найти. Вот тут цена по запросу. Тут вот цены есть, но нет его.
Максимум, есть что-то подобное, но явно еще проще тех «бижутерных браслетиков» — такой и такой.
Marja
Да, о них. Я так поняла, что это «старье». Вот тут на авито каталог 2008 года предлагают www.avito.ru/moskva/knigi_i_zhurnaly/zhurnal_jewellery._yuvelirnye_ukrasheniya._katalog2008_104051760, и он там высвечивается (на последней фотке)
Ну, на ebay в штатовском магазе он за 2,5 тыр американских президентов предлагается. Но, в принципе, и так понятно с ним все.
Ежуша
а у меня по приведённой ссылке открылось вот это, и только об этом я и писала   и то, что на картинке, именно бижутерия. Согласна, громких имён не знаю, и не знаю, плохо ли это. Может быть в этом случае, раз человека уличить хотели, надо было поставить две фотки с указанием имен. Тогда было бы понятно, кто и что имел в виду. Вот как на фото, что Вы привели, тут видно всё очень наглядно. Извините, если чьи-то чувства задела
Marja
Как патетично… Однако, по порядку.
1. В теле поста имеется две ссылки на странным образом «похожее». Первая — на бижутерию (видимо, тоже сделанную «по вдохновению» — чо бы не?). Вторая — на «громкое имя».
2. Громкие имена могут быть не известны, однако гугл нам в помощь. Я этой ссылки не знала, ее подкинули в предыдущей теме.
3. Алгоритм правильных действий, когда хотят «уличить» не знаю, не специалист. Я пыталась думать и предложила тем же заняться остальным. Поэтому построила текст именно так, как он построен.
4. За задевание чувств — ни о каких извинениях не может быть речи, лишь повторное мерси. Никаких обид, реально повеселилась.
Ежуша
Положительные эмоции разные люди получают разными способами
Marja
 Больше того, даже одни и те же люди могут получать их разными способами! Удачи!
Эри
Комментарий Ярины к своему браслету натолкнул на мысль: Я так понимаю, что все в итоге скатываются к двум процессам изготовления изделий: 1. Сижу и делаю, как в мозгу картинка складывается. 2. Делаю по картинке, которая сложилась в чужом мозгу. Так вот, многие делают вещи на заказ и часто «вдохновлением» являются клиенты. То есть, если он пришëл и практически обозначил рамки, то идея принадлежит уже не совсем рукодельнику. Да, воплощение, применение техник и прочая и прочая, но идея чужая. Ничего, не страшно ведь.
И ещë, я против использования слова «плагиат» по отношению к незапатентованным вещам. Это юридическое определение и многие не знают его точного значения. По мне, «повтор» и «заимствование идеи» всë-таки точнее описывает предмет всеобщего возмущения и несогласия. Потому как к плагиату не может быть хорошего отношения, как к воровсту — плагиат влечëт за собой юридическую ответсвенность и не важно китайцем он сделан или мной.
Marja
В принципе, движение мысли мне близко. И про вдохновение, и про использование. Про употребление слова «плагиат» согласна, но несколько по другой причине.
Слово «плагиат» — это в том числе присваивание авторства, но открытое присваивание авторства. Вещь вовсе не обязательно должна быть защищена патентом или зарегистрированным правом использования, чтобы у нее был автор и чтобы появился плагиатор, претендующий на авторство. И обратите внимание: часты случаи, когда автор и правообладатель — совершенно разные лица (организации). Патент (регистрация права) дает право коммерческого использования (более или менее исключительного). Вообще понятия авторства и права использования не соотнесены напрямую. Например, автор изобретения, сделанного в рамках исследования в научном учреждении, в любом случае будет автором изобретения, но правообладателем (по умолчанию) будет научное учреждение. С другой стороны, существует традиция (заокеанская в основном), когда мастер работает под маркой какой-то фирмы и отказывается в ее пользу именно от авторства (это должно быть закреплено в договоре). Однако, отбросив все эти тонкости, следует помнить, что корректное применение термина «плагиат» возможно лишь после судебного признания произведения таковым. А до этого слово «плагиат» в адрес чьего-либо произведения — лишь оскорбление, за которое можно и по мордасам получить по закону ответить, так что в любом случае лучше говорить «повтор» и «вариация».
Вообще, наверное, стоит сделать ликбезную тему, но уж больно материала надо много излагать человеческим языком
Эри
Я позже подумала о том, что не точно выразилась о плагиате, но мысль осталась понятна и я с вами во всëм согласна.
Фру-Фру
ой, неблагодарный труд. Все равно найдутся зазвездившиеся мастера, которые будут возмущаться наглостью незазвездившихся
Marja
Да, но стоит знать когда ты «в своем праве». Это многим, думается, добавит уверенности в себе
Фру-Фру
есть очень хорошее право послать всех лесом. Главное, что от реализации этого права всем хорошо: пославший дальше творит, пошедшие свежим воздухом дышат.
Marja
 О, надо это в методичку хорошего настроения занести.
Marja
Это в копилку тем, кто захочет использовать подобный центральный элемент.

Если бы мы осваивали «прописи», могли бы увидеть и в брендовом браслете детали древнегреческих, например, изделий 2-3 века до н.э. Они наверняка и еще где-нибудь есть, но это ж знать надо.
Marja
А вот нашла наконец-то альбом на БИ, где работы по мотивам ювелирки сделаны на основе изменения масштаба
biser.info/albom/10472