Работа на конкурс. По чужой схеме или своё, вымученное...

Как вы относитесь к конкурсным работам по чужим схемам и мастер-классам?
Выберите подходящий вариант ответа
Вдруг стало интересно. Ибо сил моих больше нет молчать )))) Но сама выскажусь в коментах и чуть позднее.

63 комментария

ЗеленыйЛизард
Наверное, все-таки свой вариант — я против буквального следования схеме в конкурсном изделии, но у такой работы, скажем прямо, шансы и так будут невелики. А вот использование отдельных элементов по чужим схемам, отчасти переработанным, отчасти по мотивам, использование приемов и техник, стойко ассоциирующихся с известными и не очень мастерами… Можно, хотя и сложно при таких вводных создать оригинальную работу. Разумеется, многое зависит еще и от самого конкурса… где-то больше ценят оригинальность, где-то масштаб, разнообразие использованных техник и материалов, список можно продолжать бесконечно…
Glen
Плюсуюсь к отзыву Лизы.
marirus
плохо, очень плохо
если то не конкурс, кто лучше сделает по схеме
я в принципе против, если в конкурсной работе вставлен большой элемент чужого производства, занимающий большое место и имеющий основное значение
типа кабошон с росписью
или куча авторской фурнитуры не как замок и переходничок
если, опять же, это не конкурс, как лучше обрамить этот элемент
в моем понимании авторская работа тогда авторская, когда по максимуму сделал и придумал сам
понятно, что если в условии 50% сваровски, то это конкурс сваровски, там так положено
Шинка
Если конкурс не из серии «кто лучше повторит» или «фантазии на тему работ мастера N» (собственно, автора изначальной работы/МК) — то вызывает недоумение. Всё ж на конкурс логичнее подавать своими мозгами придуманное, а не повтор кем-то уже сделанного. Возможно где-то отдельные заимствованные элементы использовать (всё ж многое в бисере уже придумано, схем всякого-разного предостаточно и в открытом доступе), но как минимум комбинировать их по-своему. Ну так, имхо, где-то процентов тридцать заимствований — ещё норм, больше — уже перебор для конкурсной работы.
Бисерибусы
Согласна с предыдущими авторами. Если конкурс, то что-то своё. Техники конечно повторятся, но дизайн только свой. На то он и конкурс. И тут, по моему, другого и быть не может.
Катерин_А
А если мастер-класс объясняет какие либо специфичные приемы? например вышивка по настилу, особенности оформления края изделия и т.д. и хочется применить полученный навык при конкурсной работе — прям совсем плохо к этому относиться? Я так не считаю
Естественно есть какие-то мастер-классы которые делаются для изготовления конкретного изделия, например известный МК Марии marirus по зонтику. И (мое мнение) что делать по нему конкурсную работу, это, как-то глупо, что ли
Но использовать полученный навык, например стыковки канители — почему нет?
Короче мысль моя такая: на конкурс повторять изделие по МК целиком — плохо и глупо (особенно если в жюри автор МК), а воспользоваться полученными навыками и способами плетения элементов — можно и нужно (т.е. «хорошо»), что впрочем высказала в первом комментарии Елизавета
marirus
для начала не надо путать технику и схему
техик ограниченное кличество, придумать совершенно новое что-то довольо сложно
а вот дизайн вышивки или схема плетения — заслуга одного автора, вот их повторять смысла не имеет
Катерин_А
согласна — не смогла лаконично донести мысль
HULIGANKA
мое мнение-- конкурс предполагает соревнование выдумки, мастерства и умелого подбора и компоновки материалов(то же мастерство), думаю, что предпочтительнее СВОЕ видение определенной работы, ну может быть, с НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ использованием каких-либо элементов с МК или других работ,, ведь, согласитесь, мы смотрим, учимся, используем различные наработки, они не в воздухе витают… как-то так
Tamar
На мой взгляд более логично представлять работы на конкурс только своей собственной разработки. Понятно, что общепринятые техники и приемы в работе будут использованы, но дизайн, конструкция и другие мелочи в работе должны быть индивидуальны, т.к у каждого мастера они свои. На то он и конкурс!
Golubeva
Полностью согласна с вами )))))))
aurinko_iri
А если человече еще не стал мастером с маленькой пока ещё буквы, но узнаваемой рукой, если тех самых искорок нет, а участия хочется…
Tamar
Думаю, если человече сплел хоть одну фенечку, он уже мастер пусть хоть и с маленькой буквы, но ведь сплел, и этим отличается от остальных людей, которые бисер в руках не держали.  И если в следующей фенечке он хоть что-нибудь добавит от себя или изменит в схеме, это и есть те самые искорки, которые пропускают его на конкурс. Как-то так.
Зовутка
Мне честно по барабану кто что делает на конкурс. Лично самой интересно своё изобретать и не только на конкурс.
aurinko_iri
Если, для конкурса, копирование чужой работы, — это прыжок выше головы, то пусть копируют, мы ж помним, что изменение цвета, это уже не плагиат ))).
Если у бусинки появилось и сложилось в одно сразу несколько хочу… хочу участвовать, хочу повторить сотворить… значит изделие должно быть…
А там уже дело организаторов и жюри, принимать ли работу на конкурс… Могут ведь и отказать… Давать ли работе призовое место…
Как бы подитог… Если в условиях конкурса нет запрета на копирование элементов, либо чужих работ полностью… То всё возможно ))).
И маститые, да головасто-идейные… Если они без комплексов, должны б поддержать, да попробовать порадоваться за сотоварища ))).
Portulaka
Если для раскрытия темы конкурса использовали схему или МК, не вижу ничего плохого. Ведь украшение получается всё равно индивидуальное. Зачем изобретать изобретенное. Но… сама я по схемам почти не плету, а МК для меня слишком утомительно изучать и ему следовать…
natyy
Конечно, конкурсы интересны прежде всего тем, что рассчитываешь увидеть нечто новое, интересное. Однако, если в условиях конкурса нет прямого указания, что работы должны быть исключительно авторскими, значит МОЖНО! В местных конкурсах такое, кстати, частенько было. Помнится, кто-то прислал на конкурс цветочную брошь с листьями папоротника, которую все единогласно приняли за мою работу))). Были и другие случаи. Не только по готовым МК и схемам. Часто заимствуют дизайн. Иногда с очень старых, забытых работ. Такое на раз-два и не определишь…
Короче, нам это явление может не нравиться, но… Оно есть и будет

Если я правильно понимаю, завелась ты из-за вопроса в обсуждении конкурса на Дайджесте. Как раз тот случай, когда в условиях конкурса наличие оригинальной схемы/дизайна не прописано. Сама в этом году сделала работу с набившим оскомину дизайном, зато применила, как мне кажется, оригинальную технику работы с бисером. Надеюсь, никто сильно камнями кидаться не будет))))
Ksaria
Да, завелась с того вопроса
ЗеленыйЛизард
Киньтесь ссылкой, плиз — я опять все пропустила(
Ksaria
Там нечего смотреть. Просто был вопрос —
можно ли плести по готовым схемам
ЗеленыйЛизард
Аааа, я думала — свежнький бодрящий скандальчик)))
ChipMunck
Зависит от темы конкурса и поставленной задачи перед участниками
natyy
И тем не менее проголосовала за «плохо»
Okinawa
Конечно, для конкурса нужно что-то своё… Смотрю, направо и налево копируют цветы Светланы Ролофф, сразу видно, у кого подсматривали))) Сама делаю кое-что на основе чужих МК, но безусловно, за свои идеи не выдаю. Конкурс подразумевает что-то оригинальное, необычное, с элементом уникальности, которая приносит автору победу. Сама в конкурсах не участвую, опытом поделиться не могу))
marirus
Света направо и налево продает МК, поэтому не копируют, не подсматривают, а делают именно по МК
ChipMunck
А мне интересно: кто должен выявлять, что в работе кусок чужого МК присутствует или чужой работы?
Ksaria
А что? Кто-то должен*?
Речь о ЛИЧНОМ отношении к таким работам. Если ты ЛИЧНО это видишь.
ChipMunck
Зависит от конкурса. Если это «Мода и цвет», то там не на схему внимание обращают, а на использование цветов.
Если это про другие конкурсы, то там другие люди решают
Я никак не отношусь, потому что не могу следить за всеми схемами и работами.
Ksaria
не ответила на свой же вопрос сразу, что бы не влиять на ход и развитие этой темы.
Лично у меня это вызывает недоумение. Какой тогда смысл участвовать в конкурсе, если ты не можешь придумать ничего своего? даже дизайна. И нет, изменение цвета не считается своей наработкой.
Приведу абстрактный пример.
Допустим проходит конкурс на каком-нибудь ресурсе по какой-нибудь тематике. Много работ. Много работ индивидуальных. НО есть одна работа… пусть это будут цветы по МК Светланы Ролоф. Но автор совсем не Светлана. И получилось так, что эта работа оказалась самой сильной. Ну потому что цветы действительно шикарны.
И эта работа побеждает.
Автор этой работы всего лишь изучил МК и сплёл по этому мк.
Если бы я в таком конкурсе участвовала, мне было бы ОЧЕНЬ обидно за такой расклад. Потому что я и остальные что-то там выдумывали. головы ломали. ночами не спали. вдохновения искали.
А кто-то тупо взял чужой мК и сплёл, не напрягаясь, по нему…
У нас на бусинке, кстати, тоже в каком-то конкурсе такое было. не помню когда и не помню что, но по Машиному мк была выполнена работа и выставлена на конкурс. Она, слава богу, мест не заняла. Но уже тогда я задалась вопросом — в чём профит такого действия?
В общем это плохо, я считаю. Очень плохо!
tanyad58
Что не запрещено, то разрешено. Если четко прописать в условиях конкурса что и как можно делать, а что категорически исключается, то тогда и обсуждать будет нечего
aliana
Я бы поспорила по поводу изменения цвета. Бывает, смотришь на изделие по какой-либо схеме и ничего особенного не видишь. И вдруг кто-то такое интересное цветовое решение для нее находит, что реальный шедевр получается… И как тут быть?
Ksaria
что — как быть? не поняла суть вопроса…
aliana
Считать эту работу достойной конкурса или нет?
Ksaria
в этой теме речь не об этом и вопрос про другое.
NinaVV
Ксенечка, ты абсолютно права, что обидно, когда кто-то использовал твои мысли, твоё вдохновение для того, чтобы тупо победить. Мне даже кажется (уверена), что это делается специально. Но надо просто просто отпустить эту ситуёвину и подумать — а да и фиг с ним)) пусть это будет стимулом для новых идей) Что касается меня, то не участвую в конкурсах потому, что пыталась подстроиться под рамки, но не смогла. Фантазия так и тянет выбиться за край)) и пока умений суперских нет, чтобы было чем выделиться. А копировать чужое… на мой взгляд это как-то недостойно и корыстно (подло). Надо уважать других мастеров за то, что они преподнесли такой ценный опыт. Надо быть им благодарными за то, что научили полезному (мысль не моя, это мысль моей учительницы с техникума, но я с ней согласна). Чужую технику можно использовать, на то мы и общаемся, чтобы обмениваться опытом, как справляться с техническими проблемками. Но! ИДЕЯ должна быть своя! А вот это самое трудное… Это ж надо родить))) И тупо копировать чужое творчество — это недостойно. Тут уж дело совести каждого мастера умельца. А в конкурсах, я так понимаю, это не оговорено потому что — ПОТОМУЧТО им тоже нужна реклама своего товара и всё на том))
пс: вспомнилось — настоящий художник всегда был нищим...)
Последний раз редактировалось
Kasa
К сожалению сами организаторы могут совершенно быть не в курсе: или эта работа потрясающая копия потрясающего оригинала, или восхитительная авторская работа
Для этого должно быть все таки компетентное мнение. Но этого зачастую не учитывается. Потому как конкурсы все же любительские а не между «народными мастерами» например.
Недавно подобную конкурсную работу тоже лицезрела  Хотя компетентный сторонний специалист был в конкурсе, но сложно наверное все же все-все новинки ловить в интернет пространстве интернет-мира
Энни
На конкурс лучше выставлять свои работы. Да в бисере техника ограничена. Но всегда можно что нибуть новенькое найти. Если конечто ты творец — а не подражатель. Просто думаю это даже неприлично. На конкурс идти с чужим МК
Последний раз редактировалось
Nelvy
Плохо отношусь. Техник да, ограниченное количество, ничего не поделаешь, но из яблока можно сделать запечённое яблоко и не утруждаться, а можно сотворить яблочный торт.
Tsunade
Я проголосовала «средне», потому что, смотря какой конкурс, может конкурс по одной схеме, кто лучше сплетет. Вообще считаю, что смысла нет в конкурс лезть с работой по МК, шансов мало, даже если и победит, какое может быть моральное удовлетворение.
NinaVV
абсолютно согласна насчёт морального удовлетворения — никакого.
Krokozjabra
Плохо. (исключения те же оговорки — если конкурс не на тему повторить). Т.к. конкурс это не та сфера, где автору стоит вопрос жизни и смерти. Не тянешь условия по оригинальности и мастерству — не ходи на конкурс. Ведь «для себя», «для учебы», да даже для продажи в некоторых случаях делать изделия по МК никто не запретит. А уж «по мотивам» тем более.
Yulka
Пофигистично. Это говорит лишь о том факте, что творчество (в широком смысле этого слова) человеку не по зубам, а участвовать в конкурсе, да еще и победить очень и очень хочется. Как можно к этому относится? Это просто факт биографии некоторых людей. Это ложь самому себе: человек боится признаться себе, что просто не тянет ни на авторский дизайн, ни на участие в конкурсе с заявкой на победу, а видимость своей офигенности создать хочется. Я как-то встретила на каком-то конкурсе колье с настолько узнаваемым дизайном одного известнейшего мастера, что ни другой цвет, ни использование других материалов, ни иная композиция не сделала этот дизайн менее узнаваемым. По-моему, это колье даже заняло какое-то призовое место.
Ksaria
По-моему, это колье даже заняло какое-то призовое место.

А вот это обидно. Мне даже читать такое обидно. Не представляю, что чувствовали участники конкурса, которые остались без призовых мест, но со своими оригинальными идеями.
Yulka
Это уже вопрос к организаторам: почему они такое допускают и почему такие работы не снимаются с конкурса? Но если учесть уровень таких конкурсов, то позиция организаторов: чем больше народу будет участвовать, тем лучше.
ChipMunck
А как проверить оригинальность работы?
Не все организаторы сидят на бисерных сайтах, не все мастера сидят на сайтах, у многих мастеров есть свои сайты, есть закрытые группы, есть группы на разных языках. Как это все отследить?
Yulka
На моей памяти были случаи (повторюсь: я мало интересуюсь конкурсами и случайно натыкаюсь на такие вещи, а если интересоваться, то я уверена, что масштабы будут куда больше), когда зрители писали, что работа скопирована у того-то и давали ссылки на оригинал, и организаторы не снимали работы с конкурса. Отследить легко: прописать все в правилах и люди сами скажут кто у кого что слизал. Но это ведь заморачиваться надо.
ChipMunck
Что прописать в правилах — нельзя копировать куски МК или делать по МК? Так начнут жаловаться, что риволи оплетено по МК.
Где грань между распространненой и авторской техникой?
Допустим, приходит жалоба, что конкурсная работа скопирована и дает ссылку на личный сайт. Как проверить, что публикация была сделана не вчера с другой датой?
Другой пример — человек читает курсы только в живую. Приходит жалоба, что работа сделана на основании этого курса. Как проверить?

Мне лично писали, что я запостила украденный МК и выдаю его за свой. А это был мой МК, который первоначально был украден у меня! Тот кто это мне написал не нашел мой оригальный МК, который раскопирован.

Мало прописать правила, надо иметь возможность обеспечить их соблюдение.
Yulka
Возможность обеспечить соблюдения правил можно (впадать в маразм относительно стандартной оплетки риволи не надо, помимо техник есть авторский дизайн, который и является ключевым: можно использовать авторскую технику и сделать украшение в своем стиле и своем дизайне, а можно слизать чужой дизайн и использовать совершенно другие техники), что будет являться доказательством и когда оно было опубликовано в сети (даже на личном сайте) — это все можно сделать, но для этого нужно хорошенько заморочиться, что не в интересах организаторов, т.к. конкурсы всего лишь любительские и лишний гемор никому не нужен.
ChipMunck
Невозможно на личном сайте определить время публикции. Если вспомнить споры об авторских правах, то само бисерное сообщество не очень понимает что такое авторская техника и чем она отличается от стандартной. А уж свой стиль и свой дизайн это за гранью фантастики
Что такое любительский конкурс, а что такое профессиональный? кто решает кто из мастеров любитель, а кто профессионал? и когда из любителей переходить в профессионалы?
Для любого организатора затраты на уникальность работы будут огромны. И потом выяснится, что все вне конкурса, потому что все уже было до нас…
Yulka
Невозможно на личном сайте определить время публикции.
Возможно, просто вы не знаете как это сделать.
Если вспомнить споры об авторских правах, то само бисерное сообщество не очень понимает что такое авторская техника и чем она отличается от стандартной.
Авторских, уникальных техник не так уж и много, точнее очень мало. Не будете же вы называть технику, например, мозаику или ндебеле авторской? Дело не в технике, а в дизайне (не хочу приводить конкретные примеры, дабы не устраивать очередной срач на тему плагиата).
А уж свой стиль и свой дизайн это за гранью фантастики
Кстати, это говорит о том, что бисерное сообщество состоит из любителей, и профессионалов тут раз, два и обчелся.
Что такое любительский конкурс, а что такое профессиональный?
Смотря с какой точки зрения смотреть: профессионально организованный конкурс или конкурс для профессионалов.
кто решает кто из мастеров любитель, а кто профессионал?
Применительно к конкурсам — организаторы решают. Критерии отбора сами определяют (и тут до меня дошло, что профессиональный конкурс я рассматриваю с точки зрения организации, а вы относительно участников).
и когда из любителей переходить в профессионалы?
Если такой вопрос возникает, то, полагаю, никогда.
Для любого организатора затраты на уникальность работы будут огромны. И потом выяснится, что все вне конкурса, потому что все уже было до нас…

Не надо утрировать.
ChipMunck
— Поделитесь информацией как узнать реальную дату публикации
— Где-то есть определение что такое авторская техника, а что нет? А кто будет решать плагиат это или нет? Какое количество изменений считать уже авторским дизайном?
— А кто по вашему мнению профессионал? А как отличить любителя от профессионала?
— дайте определение двух понятий профессиональный конкурс и конкурс для профессионалов  
— Я не рассматриваю конкурс относительно участников. У меня нет понятия «любительский конкурс». У каждого конкурса есть свои задачи.
— Интересная позиция  Т.е. вы точно знаете когда человек из любителя становится мастером. Поделитесь с нами этим критерием, когда можно уже орать на каждом углу, что я профессионал  
— Проведите конкурс  

Ваши коменты переходят в софизм. Вы не отвечаете на вопросы, а отписываетесь общими фразами, что все легко и просто.
Если определить авторство так просто, то зайдите в любую тему где спорят по поводу плагиата и рассудите народ. Это же так просто
Okinawa
Точно, никто этим заниматься не будет! Вспомните скандал с зимней олимпиадой? Это широкомасштбный беспредел, если там никто не смог или не захотел заступиться за сборную России, то кого интересуют бисерные конкурсы? Справедливости нет, могу привести кучу примеров из жизни…
Последний раз редактировалось
DEny
Я кажется даже знаю, про какое колье идёт речь)))) было очень странно это наблюдать и я на бисерном сайте написала комментарий, но реакция была неоднозначной… и да, было призовое место
Последний раз редактировалось
Yulka
Думаю, что такие ситуации встречаются очень часто, если уж я, как человек, который конкурсами практически не интересуется, периодически натыкаюсь на такое.
Алекс
Хоть бы кто ссылочкой кинулся, о какой работе. собственно идет речь.
Okinawa
И ещё. В одноклассниках случайно наткнулась на альбом одной дамы, посмотрела её бисерные вещи как пример, вещи на продажу, а тут бац — альбом «Украшения из интернета» и в нем едва ли не треть самых ярких работ девушек с нашей Бусинки!!! Далее пишут комментарии, какие у ВАС замечательные работы! А заказать можно? А какое разнообразие техник! Дама скромно отвечает, что это не мое, это из интнрнета! Тогда с чем смысл??? Половина людей не читает, что написано мелкими буквами)))
viktori2010
на одноклассниках такое явление встречается часто. По краинеи мере я раньше на таких дам часто натыкалась. А сеичас как то фортит большередко такое вижу))))).
Хотя такое в инсте тоже встречается, даже из моего города Девушка регулярно чужие работы скидывает. Пишет тег гугл, и как бы не она сделала если придерётся кто то, и вроде работы как у нее такие же, и пишет она в посте что сделает подобную работу. И вот поиди рзберись она их делала или нет.
Хотя я наверное от главнои темы вопроса отошла
toska_tusk
Я такое встречала. В принципе, ничего предосудительного в копировании не вижу, особенно, если указано место копирования. Больше раздражает ложь. Помню случай с рыбкой. Скопировали МК Елены Клименко, а в качестве вдохновителя указали левую золотую рыбку, совсем на итог работы не похожую. Это просто непорядочно, на мой взгляд. А пионы, ирисы, маки или розы из разноцветного бисера можно сделать, просто вдохновившись природой. То, что они могут оказаться схожими, ещё не доказывает факта воровства. Как с той же золотой рыбкой. Просто рыбку кто только ни делает. Тут шибко плагиат и не выявишь, если они похожи на то, что плавает в аквариуме. Но стоит её завернуть, будто бы у рыбки животик прихватило, и тут уже сослаться на обычную золотую рыбку не получится…
Обижаться на таких людей смысла нет. Возмутиться — да. А вот обижаться… Если совести нет — то это их беда.
Marja
Работы по узнаваемым мастер-классам раздражают в принципе.
Но и к конкурсам отношусь скверно: писькомерство в творческих областях, где не может быть четких показателей, в лучшем случае потешно, а в большинстве вариантов — грустно.
Поэтому, если в условиях конкурса нет прямого запрета на работу по МК — отчего бы и нет.
PoTaVi
Я не знаю о какой работе идет речь. Тема копирования затерта до дыр. Как по мне, Ксюнь, посмотри на это по другому, если тебя копируют, то ты востребована, интересна. Ну чем не признание твоего таланта? Использованы твои уроки, ну значит ученик отлично усвоил «поданный материал». Я ни в коей мере не выступаю сейчас в роли адвоката плагиата, но понятие " лифтить" вполне себе общепринято.
Ksaria
Речь ни о какой работе. Речь в принципе в общем о таких работах на конкурсе. С точки зрения тебя, твоё личное мнение — как ТЫ относишься к конкурсной работе, котоаря откровенно говоря или выполнена по какой-то чужой работе, или вообще даже без напряга по чьей-то схеме или мастер-классу. Или, например, по уроку в нашей академии ))))
PoTaVi
Да, поняла. Конечно же на конкурсах хочется видеть свежие решения. Хотя как по мне, так я сужу работы по принципу — цепляет, не цепляет. Понятное дело, что работа по мастер классу не зацепит зрителя, ведь он это уже видел, как бы мастерски не была отточена техника исполнения.
Последний раз редактировалось
YuliyaYakuba
Ни хорошо, ни плохо. Я вообще по чужим схемам ничего не делаю. Скучно. Чужое инжинерное решение использовать — легко, но тут же речь о другом. А на конкурсах… Это выглядит жалко. Но тратить на такое убожество эмоции я не буду. И с оргами конкурса препираться за справедливость — тоже. Просто больше не буду иметь с ними дел.