История живописи-4
Доброе время суток бусинки.
Я продолжаю воспроизведение записей своих об истории живописи.
Тут все части
Караваджо
Мода на идеальные фигуры людей в картинах вызывали раздражение и презрение у Караваджо. (Что-то похожее на наши фильтры в соц.сетях, жду такого «караваджо» который изменит моду на натуральность ) Он стремился показать настоящее, правду а не наигранность в живописи. Как результат — его работы пробуждали множество споров. Но ему до этого не было дела. Он был слишком серьезным в своих взглядах и не стремился эпатировать публику а воплощал своё.
Так, картина «Неверие фомы» — трое апостолов разглядывают рану Христа и один из них ковыряет пальцем в этой ране. Вместо величавых старцев (как это всегда выражали раннее) в картине предстают нашему взору мужики-работяги с морщинистыми лбами. Доводом Караваджо было — апостолы это обычные люди, пожилые труженики.
Он технично применял светотень. Световые потоки не растушевывают формы, а наоборот, резко вычерчивают объемы. Свет словно ярким прожектором светит где то над макушками главных героев. А тень — глубокая, поглощающая. И эти контрасты придают картине просто фотографическое ощущение.
Босх (1460)
Известный нидерландский художник. Он был обеспеченным человеком и потому мог себе позволить писать не то что заказывает церковь а то что интересно самому. В своих работах соединял фольклорные мотивы с религиозной в аллегорических сюжетах.
Мировую славу получил благодаря алтарным росписям.
Триптих «Сад наслаждений». Заказная работа отца на свадьбу своей молоденькой дочери. Картина из трех частей. По краям Рай и Ад. В центре Сад Наслаждений – как место мира грешников.
Рай – волшебный и мирный. Экзотических (слон, жираф) животных он не видел, потому писал их из того что слышал о них. Фонтаны… он тоже не имел четкого представления что это за такое и тоже позволил своей фантазии их воплотить Да, грех в этот Раю уже свершился, потому и Ева так потупила свой взор и твари адовые уже поползли из черной ямы…
Ад в нижней своей части наказывает людей за любовь к азартным играм. Выше – безумный оркестр. В то время были бурные дебаты с музыкой вне церкви. Музыка теперь звучала не только в соборах но и на рынках, в тавернах. И религиозным это крайне не нравилось. Люди кидались в крайности, одни вытесняли музыку из рынков другие из церквей. Ну вот, Босх выразил свое мнение на этот счет. Выше – кара за чревоугодие.
Средняя часть – Тут все голые и счастливые )) Один лишь не молодой мужчина сидит на птице, грустно подперев руками голову. Такая массовая оголенность как ознаменование что все равны перед Богом.
Мнения искусствоведов читала противоречивые. Одни видят тут погрязших в грехе, изгнанных из рая людей, другие- людей получающих наслаждения про пребывания в нашем мире. В средневековье к некоторым образам наполнение символа отличается от нашего времени. Так, возле голых, счастливо развлекающихся людей расположены ягоды. Это сегодня ягодка — символ плода, результата. А тогда это был символ пустого: что то съел но совершенно не наелся. Ну а голыши рядом с ягодками это — плотские, праздные утехи.
Сова — в античности символ мудрости, собственно и сегодня такой формат видения. А тогда — ночное животное которое боится света (то есть Бога). Таким образом это демон который стремится утащить жертву в ад. Кстати сова притаилась и в Раю. Как знак того же — знак греховного. Вот такие неожиданности в прочтении картины
Рубенс (1577)
Восхищался и натуралистичности школы Караваджо и школе живописи Каррачи в мифологических красотах. Религиозные сюжеты он передает с легкостью восприятия. Сюжеты плотно заполнены фигурами, движение. Но в то же время и много простора, воздуха.
Всего он исполнил около 200 полотен, очень любил книги и был довольно сильно религиозен. За работой его всегда сопровождал чтец, и весь день читал. Сам он обладал отличным организаторскими способностями. И организовывал процессы с массой людей хоть сам с легкостью справлялся с большими объемами заказов.
Он обладал не дюжим обаянием. Многие считали за честь поработать с Рубенсом в одной команде. Получив заказ он ограничивался подготовкой небольшого эскиза. А ученики уже переводили эскиз на полотно И дальше весь процесс был выполнен учениками. И лишь в конце он снова приступал к работе. Несколькими мазками он оживлял лица, придавал блеск шелковым тканям, смягчал резкие контрасты В этом его волшебное мастерство. Такого подхода в работе раннее не было. Картины Рубенса создавались не на промоделированных моделях а создавались чисто живописанием натуры.
Рубенс очень любил то чем занимался, но при всем старался не перегружать себя работой а придерживался режима. Работал только до 5 вечера. Потом обязательная прогулка верхом и застолье (обязательно не переедая и не слишком выпивая) с друзьями с активными беседами.
Во время конфликтов между странами на Рубенса была возложена миссия по примирению сторон Англии и Испании, то есть его везде почитали и уважали. И он мог подобрать нужные слова в конфликтах. Был не вспыльчив обладал способностями дипломата. Умел вести конструктивные беседы.
В то же время он вел активную переписку на латыни по вопросам археологии и искусства.
Некоторые критикуют его толстых барышень. Но он любил натуральность, да и худоба в то время все ж была не в моде. В те времена полнота была признаком достатка, а сегодня дамы с достатком это йога, ЗОЖ и т.п. А в моде обычно то что намекает на достаток
Рубенс любил тему охоты – вид отдыха исключительно высокого общества. В это время Европа только открывала для себя новый мир в других континентах. Большинство людей только понаслышке знали о маврах, арабах, бенгальских тиграх, гиппопотамов, жирафах и слонах. Рубенс посещая зверинцы богатых вельмож (в том числи и в ходе дипломатических миссий) в полной мере изучил эти необычных объектов. Создавая свои сюжеты об охоте он включал зрителя в процесс заставляя переживать по происходящему в картине.
Буду рада обратной связи. Идем дальше по следам истории?
Я продолжаю воспроизведение записей своих об истории живописи.
Тут все части
Караваджо
Мода на идеальные фигуры людей в картинах вызывали раздражение и презрение у Караваджо. (Что-то похожее на наши фильтры в соц.сетях, жду такого «караваджо» который изменит моду на натуральность ) Он стремился показать настоящее, правду а не наигранность в живописи. Как результат — его работы пробуждали множество споров. Но ему до этого не было дела. Он был слишком серьезным в своих взглядах и не стремился эпатировать публику а воплощал своё.
Так, картина «Неверие фомы» — трое апостолов разглядывают рану Христа и один из них ковыряет пальцем в этой ране. Вместо величавых старцев (как это всегда выражали раннее) в картине предстают нашему взору мужики-работяги с морщинистыми лбами. Доводом Караваджо было — апостолы это обычные люди, пожилые труженики.
Он технично применял светотень. Световые потоки не растушевывают формы, а наоборот, резко вычерчивают объемы. Свет словно ярким прожектором светит где то над макушками главных героев. А тень — глубокая, поглощающая. И эти контрасты придают картине просто фотографическое ощущение.
Босх (1460)
Известный нидерландский художник. Он был обеспеченным человеком и потому мог себе позволить писать не то что заказывает церковь а то что интересно самому. В своих работах соединял фольклорные мотивы с религиозной в аллегорических сюжетах.
Мировую славу получил благодаря алтарным росписям.
Триптих «Сад наслаждений». Заказная работа отца на свадьбу своей молоденькой дочери. Картина из трех частей. По краям Рай и Ад. В центре Сад Наслаждений – как место мира грешников.
Рай – волшебный и мирный. Экзотических (слон, жираф) животных он не видел, потому писал их из того что слышал о них. Фонтаны… он тоже не имел четкого представления что это за такое и тоже позволил своей фантазии их воплотить Да, грех в этот Раю уже свершился, потому и Ева так потупила свой взор и твари адовые уже поползли из черной ямы…
Ад в нижней своей части наказывает людей за любовь к азартным играм. Выше – безумный оркестр. В то время были бурные дебаты с музыкой вне церкви. Музыка теперь звучала не только в соборах но и на рынках, в тавернах. И религиозным это крайне не нравилось. Люди кидались в крайности, одни вытесняли музыку из рынков другие из церквей. Ну вот, Босх выразил свое мнение на этот счет. Выше – кара за чревоугодие.
Средняя часть – Тут все голые и счастливые )) Один лишь не молодой мужчина сидит на птице, грустно подперев руками голову. Такая массовая оголенность как ознаменование что все равны перед Богом.
Мнения искусствоведов читала противоречивые. Одни видят тут погрязших в грехе, изгнанных из рая людей, другие- людей получающих наслаждения про пребывания в нашем мире. В средневековье к некоторым образам наполнение символа отличается от нашего времени. Так, возле голых, счастливо развлекающихся людей расположены ягоды. Это сегодня ягодка — символ плода, результата. А тогда это был символ пустого: что то съел но совершенно не наелся. Ну а голыши рядом с ягодками это — плотские, праздные утехи.
Сова — в античности символ мудрости, собственно и сегодня такой формат видения. А тогда — ночное животное которое боится света (то есть Бога). Таким образом это демон который стремится утащить жертву в ад. Кстати сова притаилась и в Раю. Как знак того же — знак греховного. Вот такие неожиданности в прочтении картины
Рубенс (1577)
Восхищался и натуралистичности школы Караваджо и школе живописи Каррачи в мифологических красотах. Религиозные сюжеты он передает с легкостью восприятия. Сюжеты плотно заполнены фигурами, движение. Но в то же время и много простора, воздуха.
Всего он исполнил около 200 полотен, очень любил книги и был довольно сильно религиозен. За работой его всегда сопровождал чтец, и весь день читал. Сам он обладал отличным организаторскими способностями. И организовывал процессы с массой людей хоть сам с легкостью справлялся с большими объемами заказов.
Он обладал не дюжим обаянием. Многие считали за честь поработать с Рубенсом в одной команде. Получив заказ он ограничивался подготовкой небольшого эскиза. А ученики уже переводили эскиз на полотно И дальше весь процесс был выполнен учениками. И лишь в конце он снова приступал к работе. Несколькими мазками он оживлял лица, придавал блеск шелковым тканям, смягчал резкие контрасты В этом его волшебное мастерство. Такого подхода в работе раннее не было. Картины Рубенса создавались не на промоделированных моделях а создавались чисто живописанием натуры.
Рубенс очень любил то чем занимался, но при всем старался не перегружать себя работой а придерживался режима. Работал только до 5 вечера. Потом обязательная прогулка верхом и застолье (обязательно не переедая и не слишком выпивая) с друзьями с активными беседами.
Во время конфликтов между странами на Рубенса была возложена миссия по примирению сторон Англии и Испании, то есть его везде почитали и уважали. И он мог подобрать нужные слова в конфликтах. Был не вспыльчив обладал способностями дипломата. Умел вести конструктивные беседы.
В то же время он вел активную переписку на латыни по вопросам археологии и искусства.
Некоторые критикуют его толстых барышень. Но он любил натуральность, да и худоба в то время все ж была не в моде. В те времена полнота была признаком достатка, а сегодня дамы с достатком это йога, ЗОЖ и т.п. А в моде обычно то что намекает на достаток
Рубенс любил тему охоты – вид отдыха исключительно высокого общества. В это время Европа только открывала для себя новый мир в других континентах. Большинство людей только понаслышке знали о маврах, арабах, бенгальских тиграх, гиппопотамов, жирафах и слонах. Рубенс посещая зверинцы богатых вельмож (в том числи и в ходе дипломатических миссий) в полной мере изучил эти необычных объектов. Создавая свои сюжеты об охоте он включал зрителя в процесс заставляя переживать по происходящему в картине.
Буду рада обратной связи. Идем дальше по следам истории?
6 комментариев