О люневильской вышивке

Вышивка люневильским крючком давно завоевала популярность заграницей. Для многих из нас ее открыла неповторимая Ирена Гаша.
В принципе можно научиться по книгам, по МК, по роликам на ютубе.
Мне нравится применение элементов люневильской вышивки в сочетании с бисером. Но у меня возник чисто практический вопрос: а почему крючок?
Отмечу «неудобные»  моменты.
Во-первых, вышивка получается на изнаночной стороне, т.е. не видно результата сразу.
Во-вторых, много стежков типа глади, тамбурного, французского узелка вполне красиво получаются вышивальной иглой. Как и бисерная строчка.
Столь популярные сейчас пайетки тоже можно пришить иглой.
В-третьих, достаточно затратно, если этим заниматься на профессиональной раме.
Возможно, я ошибаюсь.
Интересно стало, есть ли смысл осваивать крючок?
Да и вообще хочется пообщаться о небисерной вышивке.

26 комментариев

NadyaGerber
Ссылка на работы Ирены в инстаграме
www.instagram.com/irenagasha/
NadyaGerber
Мастер-класс Ирены по базовым техникам.
www.irenagasha-boutique.com/shop-online/мастер-классы/
NadyaGerber
Известная школа Франсуа Лесажа в Париже
www.ecolelesage.fr/en/#formations
toska_tusk
Думаю, если есть желание, можно и освоить. Я так понимаю, этот метод самый быстрый, иначе его не пользовали бы вовсю почти все модные дома, ведь там скорость — немаловажный фактор. А вышивать можно и на лицо. Тут как-то выкладывали подобные видео.
Техника ещё имеет название «тамбурный шов». Можно просто вышивать, можно пришивать бисер, стеклярус, пайетки и пр.
Последний раз редактировалось
NadyaGerber
Именно о скорости я и подумала. Этим крючком неудобно с изнанки, как мне кажется.
toska_tusk
Дело в навыке и тренировках. Видела видео, где индийские мастера вышивают бисером в этой технике. Мама дорогая! Со скоростью швейной машинки. С изнанки, кстати, бисер с лицевой стороны. Чётко по рисунку.
marirus
сорри, но индусы вышивают зардози, а не люневильской техникой
NadyaGerber
да.
И зардози вышивается по лицу.
Последний раз редактировалось
toska_tusk
Зардози там или люневильская техника… суть одна — тамбурный шов.
Bellissima
Не в обиду великим мэтрам такой люневильской вышивки, но мне она в обыденной жизни кажется непрактичной. Я её вижу в интерьере, отделке одежды, театральных декорациях и киноиндустрии (а-ля «Борджиа» и т.п.) и прочих тематических мероприятиях, но не в украшениях.  А обучиться тамбурной вышивке — имеет смысл, ни один рукодельный навык не может быть лишним.
Последний раз редактировалось
swetta
Меня тоже волновали эти вопросы, но ответа я не получила.Поэтому я просто начинаю обучение этой вышивки крючком, а потом буду сравнивать-что для меня лучше, что хуже.Пока сама не попробуешь-не поймешь.Иглой я попробовала пришивать( спасибо огромное Марии!)-понравилось.
NadyaGerber
Кстати у меня есть крючок для вышивки немного другой, с ходячим язычком
Пока не пробовала, самой интересно, получится ли.
swetta
С ходячим язычком не подходит-мы таким петли на чулках поднимали когда-то.
Ты попробуй повышивать иглой просто, но там тоже свои тонкости-например в оформении изнанки…
Последний раз редактировалось
NadyaGerber
Мне говорили.
Приложенная инструкция показывает те же стежки пайетками и бисером, что и для люневильского.
swetta
Люневильский крючок как бы подкручивают, а с язычком-тамбурную строчку ведут и все.Но я тоже не спец, я только учусь.Через 2 недели скажу тебе что и как.
marirus
Блин! девы, вы все попутали, все в кучу свалили
Давайте расставлять по местам!
Все, о чем идет речь, является примерами тамбурной вышивки крючком.
Есть еще тамбурная вышивка иглой, а так же машинная.
Люневильская вышивка — только люневильским крючком, по изнанке.
Крючком цепляется сама нить, на которой могут быть бисер, пайетки, стеклярус, бусини, и прочее, что имеет дырочку сквозную.
Либо пустой нитью, шелковой или металлизированной.
Люневильский крючок может быть только французский, с короткими иглами и ровными по всей длине.
То, что продается везде, как люневильский, чаще всего китайский тамбурный крючок.
Он для вышивки аля индусы (зардози), по лицу, набирая на сам крючок бисер или пайетки, на нить ничего не набирается.
Иглы длиннее и с колбочкой утолщением.
Индийский крючок, коим и выполняется вышивка зардози, как уже выше написала.
Индийские крючки бывают тоньше тамбурных.
И вот тот самый крючок с язычком — упрощенная версия тамбурного, но отличается от крючка для поднятия петель острой головкой, которой прокалывают ткань.
Этот крючок слишком толст и груб для шелковой органзы, и ни в какое сравнение не идет с люневильским.
Зато им можно вышивать по рыхлому не очень тонкому полотну — типа мягкой шерсти или по хлопку.
Органзу просто порвет.
Последний раз редактировалось
NadyaGerber
marirus
и таки да, для вышивки украшений в моем понимании не практично
скорее для вышивки свадебных платьев и тканей от кутюр
utg
 Ой, Мария, вот за что вас уважаю.
Все по полочкам разложила. Так люблю ваши комментарии. Коротко, четко и сразу столько информации.
Bellissima
Ну вот, Марья-Искусница пришла и всё рассказала что к чему.
NadyaGerber
Базовые стежки на лицевой стороне, бисер -пайетки пришиваются набранные на нить. Принцип, что и у люневильского.
swetta
Спасибо, все теперь понятнее стало.Я видела видео с разными крючками, как с лица и с изнанки вышивают.Но нигде крючка не видела с лапкой-только помню из детства, что такими вышивали на плотной ткани-петельками контур обшивали, ну и петли на колготках поднимали.
Anastasiya3300
А я вот такое видео нашла Что же это за техника?

NadyaGerber
marirus
не надо это смотреть
это безобразие даже для декора платьев