"День независимости" в Армении - 2
На утро следующего дня нас повезли в Араратскую долину.
Там в зоне видимости уже находится граница Армении с Турцией, и Арарат на турецкой территории. Многим приходили смс с текстом «Приветствуем вас в Турции!»
Мой фотоаппарат, к сожалению, отдаляет. На самом деле, Арарат очень-очень близко, пешком дойти можно (если бы не пограничная полоса)
Я на фоне Арарата в очереди несложно догадаться куда
Везли нас туда ради монастыря Хор Вирап, что в переводе означает Глубокая яма.
И там, действительно, есть шестиметровая яма, куда (если я не ошибаюсь) на 13 лет был брошен будущий первый каталикос Армянской Апостольской церкви Григорий Просветитель. Кстати, их церковь не Армяно-Григорианская, а именно Армянская Апостольская церковь. Яма эта не совсем похожа на яму, скорее, на каменный мешок. Спускаться туда надо по совершенно вертикальной металлической лестнице. Смотреть в круглое отверстие и шагнуть к его дальней стене, чтобы встать на лестницу, довольноссыкотно страшновастенько. Но из нашей группы никто не отказался! Помещается туда не так много народу, поэтому долго там находиться не получается
Щёлк нос в нос
Там я первый раз попробовала фотоаппарат переключить в режим съемки. Съемка, конечно, громкое название для этого действа, но хоть малейшее представление сложится. Кусочков было два, звуки были ужасны. Мне сын показал (ну, сам все сделал, я рядом топталась) как эти кусочки слепить и наложить другой звук. Звук от песнопений в другом монастыре.
Случайно нашла замечательное видео Хор Вирапа. Тут видно лестницу вертикальную и рассказ хороший!
Благополучно мы оттуда выбрались и нам дали время на поснимать. Обойдя монастырь мы пришли туда, где открывается шикарная панорама!
Фотосессии на фоне Арарата
И Арарат без нас
По дороге дальше мы видели не одно гнездо аистов. Некоторые сидят в гнезде, а наверное, папа летает
Добрались мы до монастыря Нораванк.
Церковь Сурб Аствацацин
На первом этаже были устроены искусно выполненные усыпальницы Буртела и его семьи. Узкие ступени с профилированными стыками, выступающие на западном фасаде, ведут на второй ярус – к входу в молельню.
Про свои мытарства с подъемом и спуском оттуда я уже рассказала тут (там нужно смотреть нижние фото, верхние не мои)
Теперь покажу как там внутри
Первый этаж
Никаких лишних украшательств
Второй этаж
Вторая церковь Сурб Карапет
Если пройти негде, то спокойно можно ходить по плитам
Тут я снимала монахов, которые то ли участвовали в каком-то теле-репортаже, то ли консультировали теле-журналиста.
Дальше было посещение Птичьей пещеры. Там ведутся активные раскопки. В огромном количестве летучие мыши, но вели они себя вполне прилично, ни к кому не приставали. А организаторы были очень заботливы — они выдали нам всем бахилы, чтобы мы не перепачкались в пыли и отходах жизнедеятельности мышей. Но мне показалось, что мыши отходы свои выдают сразу в виде пыли Были таблички «не снимать», но снимали все (извиняющийся смайл)
По-моему, это гнезда стрижей
Не везде пускали
МумиЁ
Уходим из самой пещеры
Последний взгляд внутрь
Фотограф Любитель старается запечатлеть всё, чтобы рассказ был полноценне и содержательнее (лучше снять больше, чем пропустить что-то нужное и ценное)
Уходим от скалы
Потом была дегустация вин, но это совсем неинтересно.
Возвращаемся в Ереван и идем праздновать день рождения одной из нас. Опять долго ходим кругами и не можем определиться, где хотим поесть. Выбираем довольно пафосный ресторанчик Астрал! И ушли они в Астрал!
Официанты практически везде очень быстро предлагают фотографировать. Так что, официантка нас и за столом щелкнула, и у фонтана щелкнула, и за столом с подушками, и еще бы щелкала, если бы мы уже не убежали, устав фотографироваться.
Ну, все же люди как женщины, у одной меня руки-в-боки
Там приключилась смешная история. Ближе к концу вечера возникла необходимость сходить в заведение. Пошли мы вдвоем, а там такая варварская красота! Напротив кабинок огромное зеркало от стены до стены. Перед ним столешница от стены до стены. Слева и справа на ней стоят две лампы с обычными абажурами тканевыми и с необычными подставками в виде лебедей. По двум сторонам стоят пуфики/танкетки. Пол набран какой-то ярчайшей мозаикой, стены не отстают. Все блещет и сверкает, но в темных тонах, только лебеди белые. Мы похихикали, жеманно посидели на этих пуфиках, сложным образом вытянув и завязав ноги. Возвращаемся и сообщаем, чтобы они шли туда с возможностью снимать. Они уходят и возвращаются почти ползком. Мы-то просто изображали фотосет, а они то фотосетились (ну, раз уж пришли, чего ж теряться-то?) И вот одна девушка красиво сидит, оперевшись на стол возле лампы. Вторая смотрит в объектив и говорит, что снимать нельзя — пол-лица освещено, половина в тени. «Модель», ни секунды не раздумывая, хочет подвинуть лампу, лампа оказывается приклеенной на двусторонний скотч, но сила-то уже приложена, и она отрывает эту лампу за голову лебедя и сидит с недоуменным видом, разглядывая остатки скотча на столе! Обычно она у нас бутылку открыть не может, а тут откуда сил-то столько взялось ради фото. Ну, не до фото уже было, они боялись не донести до кабинки то, что принесли туда. А на обратном пути им уже помешали люди, которые никак не могли понять странных звуков придавленного смеха.
Все, второй день тоже закончился.
Там в зоне видимости уже находится граница Армении с Турцией, и Арарат на турецкой территории. Многим приходили смс с текстом «Приветствуем вас в Турции!»
Мой фотоаппарат, к сожалению, отдаляет. На самом деле, Арарат очень-очень близко, пешком дойти можно (если бы не пограничная полоса)
Я на фоне Арарата в очереди несложно догадаться куда
Везли нас туда ради монастыря Хор Вирап, что в переводе означает Глубокая яма.
И там, действительно, есть шестиметровая яма, куда (если я не ошибаюсь) на 13 лет был брошен будущий первый каталикос Армянской Апостольской церкви Григорий Просветитель. Кстати, их церковь не Армяно-Григорианская, а именно Армянская Апостольская церковь. Яма эта не совсем похожа на яму, скорее, на каменный мешок. Спускаться туда надо по совершенно вертикальной металлической лестнице. Смотреть в круглое отверстие и шагнуть к его дальней стене, чтобы встать на лестницу, довольно
Щёлк нос в нос
Там я первый раз попробовала фотоаппарат переключить в режим съемки. Съемка, конечно, громкое название для этого действа, но хоть малейшее представление сложится. Кусочков было два, звуки были ужасны. Мне сын показал (ну, сам все сделал, я рядом топталась) как эти кусочки слепить и наложить другой звук. Звук от песнопений в другом монастыре.
Случайно нашла замечательное видео Хор Вирапа. Тут видно лестницу вертикальную и рассказ хороший!
Благополучно мы оттуда выбрались и нам дали время на поснимать. Обойдя монастырь мы пришли туда, где открывается шикарная панорама!
Фотосессии на фоне Арарата
И Арарат без нас
По дороге дальше мы видели не одно гнездо аистов. Некоторые сидят в гнезде, а наверное, папа летает
Добрались мы до монастыря Нораванк.
Церковь Сурб Аствацацин
На первом этаже были устроены искусно выполненные усыпальницы Буртела и его семьи. Узкие ступени с профилированными стыками, выступающие на западном фасаде, ведут на второй ярус – к входу в молельню.
Про свои мытарства с подъемом и спуском оттуда я уже рассказала тут (там нужно смотреть нижние фото, верхние не мои)
Теперь покажу как там внутри
Первый этаж
Никаких лишних украшательств
Второй этаж
Вторая церковь Сурб Карапет
Если пройти негде, то спокойно можно ходить по плитам
Тут я снимала монахов, которые то ли участвовали в каком-то теле-репортаже, то ли консультировали теле-журналиста.
Дальше было посещение Птичьей пещеры. Там ведутся активные раскопки. В огромном количестве летучие мыши, но вели они себя вполне прилично, ни к кому не приставали. А организаторы были очень заботливы — они выдали нам всем бахилы, чтобы мы не перепачкались в пыли и отходах жизнедеятельности мышей. Но мне показалось, что мыши отходы свои выдают сразу в виде пыли Были таблички «не снимать», но снимали все (извиняющийся смайл)
По-моему, это гнезда стрижей
Не везде пускали
МумиЁ
Уходим из самой пещеры
Последний взгляд внутрь
Уходим от скалы
Потом была дегустация вин, но это совсем неинтересно.
Возвращаемся в Ереван и идем праздновать день рождения одной из нас. Опять долго ходим кругами и не можем определиться, где хотим поесть. Выбираем довольно пафосный ресторанчик Астрал! И ушли они в Астрал!
Официанты практически везде очень быстро предлагают фотографировать. Так что, официантка нас и за столом щелкнула, и у фонтана щелкнула, и за столом с подушками, и еще бы щелкала, если бы мы уже не убежали, устав фотографироваться.
Ну, все же люди как женщины, у одной меня руки-в-боки
Там приключилась смешная история. Ближе к концу вечера возникла необходимость сходить в заведение. Пошли мы вдвоем, а там такая варварская красота! Напротив кабинок огромное зеркало от стены до стены. Перед ним столешница от стены до стены. Слева и справа на ней стоят две лампы с обычными абажурами тканевыми и с необычными подставками в виде лебедей. По двум сторонам стоят пуфики/танкетки. Пол набран какой-то ярчайшей мозаикой, стены не отстают. Все блещет и сверкает, но в темных тонах, только лебеди белые. Мы похихикали, жеманно посидели на этих пуфиках, сложным образом вытянув и завязав ноги. Возвращаемся и сообщаем, чтобы они шли туда с возможностью снимать. Они уходят и возвращаются почти ползком. Мы-то просто изображали фотосет, а они то фотосетились (ну, раз уж пришли, чего ж теряться-то?) И вот одна девушка красиво сидит, оперевшись на стол возле лампы. Вторая смотрит в объектив и говорит, что снимать нельзя — пол-лица освещено, половина в тени. «Модель», ни секунды не раздумывая, хочет подвинуть лампу, лампа оказывается приклеенной на двусторонний скотч, но сила-то уже приложена, и она отрывает эту лампу за голову лебедя и сидит с недоуменным видом, разглядывая остатки скотча на столе! Обычно она у нас бутылку открыть не может, а тут откуда сил-то столько взялось ради фото. Ну, не до фото уже было, они боялись не донести до кабинки то, что принесли туда. А на обратном пути им уже помешали люди, которые никак не могли понять странных звуков придавленного смеха.
Все, второй день тоже закончился.
43 комментария
Уже несколько раз было, что я просматривала фотографии и в голове всплывал план, который я себе намечала для рассказа, фото выстраиваются в определенной последовательности. А потом оказывается, что это были прежние думы над рассказом, а написать так и не собралась. Т.е. хотела, придумывала как интереснее, но не сделала самого основного — не написала. А чем дальше от момента события, тем меньше деталей остается в голове, и меньше желания. Так что, никакого подвига!
Потом я уже расслабляюсь, и стараюсь не акцентировать внимание на папараццах :)))
шашлык из тебя будеттеперь уже обязательно!