Балтийское путешествие. Латвия.
После Горы крестов из Литвы мы отправились в Латвию! И приехали в Рундальский дворцово-парковый ансамбль.Из Вики — «Рундальский дворец (Руэнталь, нем. Schloss Ruhenthal, буквально — «Долина спокойствия», латыш. Rundāles pils) — загородная резиденция герцогов Курляндии в 12 км к северо-западу от Бауски в посёлке Пилсрундале. Выстроен в стиле барокко по проекту Ф. Б. Растрелли для Э. И. Бирона.» Цитата из какого юмориста «архитектор расстрелян, но это всем известно»
Ну, собственно, после всех увиденных мной дворцов, и этого архитектора в том числе, никаких особенных откровений для меня не было — все красиво, изысканно, иногда даже варварски красиво. Но гулять там было очень приятно.
Я в зеркале в красной майке. Когда езжу одна, то фото меня бывают только такие случайные.
Мне очень нравится снимать потолки, люстры и печи! Почему я снимаю печи объяснить себе не могу. Они все почти одинаковы, особенно с расстояния, когда ее видно всю. Просто огромный керамический шкаф, стоящий в углу. Но каждая печь меня манит и я иду на поводу и снимаю, и снимаю
Вот хотя бы другая!
Но если рассматривать их ближе, то у них не повторяется ни одна картинка!
Но надо признаться честно, что большого разнообразия тоже не наблюдается.
НО! Зато именно здесь я узнала как их топили. Обычно этот вопрос у меня возникал в неподходящее время, или нет возможности спросить экскурсовода, или уже дома. Сложно представить, что в разгар какого-нибудь приема входит лакей с охапкой дров и начинает проводить свои сложные манипуляции с выгребанием и закидыванием.
Но тут нам все рассказали и показали. Печи делались в углу комнат не просто так. В смежных комнатах были печи, а в одной комнатке, которая была недоступна гостям была каморка для растопки. Туда спокойно приходили специально обученные люди и спокойненько топили по мере необходимости.
Вот так выглядит дверь в каморку
А так выглядит каморка внутри. Плохо видно — стекло бликовало и времени не было пристроиться поудобнее. Там три заслонки для трех печей, дрова и метла.
А вот потолки хороши всегда и везде!
Бывают с лепниной.
И с разукрашенной лепниной!
Смотрите какой прелестный журавль с журавлятами! Гнездо из настоящих веточек!
Если выглянуть в окно, то можно и настоящих увидеть!
Бывают потолки с росписью.
Правда, обилие голопопых созданий иногда зашкаливает.
Люстры от достаточно простых до очень сложных (но мини-люстры Большого театра я не помню (это у нас с подругами такая дразнилка, когда при невысоких потолках огромные хрустальные люстры), наверное, потому что потолки высокие, и дизайнеры не доморощенные)
К этому кадру я долго пристраивалась
В те времена было принято иметь небольшие комнаты, в которые попадали прямо из парадного зала, где хранились и выставлялись на любование и обзавидование разные вазочки. В дальнем углу видите дверь — это в такую комнатку!
Вот такие красоты там хранились.
У хозяина и хозяйки замка были совершенно разные спальни, не только территориально, но и внешне. Только я забыла у кого была роскошная, а у кого почти спартанская. (если кто знает — подскажите, пожалуйста. там в этом замке вообще была какая-то запутанная история и с браком, и с детьми)
Слева от кровати видно туалетную комнату. Вот такая она была. Пуфик слева с отворачивающейся крышкой — это унитаз.
Из Вики — к дворцу «примыкает французский сад площадью 10 гектаров, замкнутый со всех сторон каналом, за ним простирается охотничий парк (34 га)»
Все, нагулялись, уходим.
Привезли нас в Ригу, поселили в гостинице, и собственно, всё, развлекать никто не собирался. Пришлось в одиночестве отправиться гулять по ближайшей улице Elizabetes. Улица Элизабетес, т.е. Елизаветинская, получила название в честь супруги Александра I, российской императрицы Елизаветы Алексеевны. Из Вики — «Застройка улицы Элизабетес весьма неоднородна: встречаются двухэтажные деревянные строения и более высокие каменные, выполненные преимущественно в стиле национального романтизма, вертикального модерна и декоративного ар нуво». Понятное дело, что там было что посмотреть!
Если я правильно поняла, то вот про этот дом пишут в Вике «Жилой дом по улице Элизабетес 33 был спроектирован архитектором М. О. Эйзенштейном и выполнен в необычном стиле декоративного модерна с преобладанием тенденции к насыщению фасадов мифологическими символами. Это здание отличает богатая декоративная отделка, соответствующая концепции horror vacui («боязни незаполненных пространств» в изобразительном искусстве)»
Настенно-заборная живопись бывает разной.
В самом начале своей прогулки я спокойно шла и вдруг вижу — впереди поднимается Дева Мария. Толком еще ничего было не видно, но то, что это Дева Мария я не сомневалась. Подойдя ближе поняла, что она поднимается из какого-то ящика. Пока я переходила дорогу и пыталась найти место где видно получше, Дева так же плавно уехала обратно в ящик, а стал подниматься неизвестный мне совершенно белый мужчина. Попыталась снимать видео, промежутки между выездом и уездом были довольно большие и я побоялась, что фотоаппарат разрядится быстрее, чем я наснимаю запланированную улицу. На обратном пути я опять стала снимать. Успела поймать трех персонажей, последнего не опознала вообще, но вроде мельница это. А как только Дева начала появляться, у меня фотоаппарат-то и «сел». Не удалось ее запечатлеть.
Я честно-честно хотела уместить все в одном посте. Но мне не дали, написали, что я превысила лимит знаков. Мне стало жалко стирать знаки и пришлось разделить на две части
**************************
Хочу рассказать кое-что тут, хотя по хронологии надо бы во второй части, но она получилась больше и я боюсь, что опять превышу лимит.
На прогулке по Старому городу нас привели на улицу-киноактрису, где снимались Шерлок Холмс и «17 мгновений весны» и много что еще.
Экскурсовод махнула рукой и сказала, что вон там снимался Холмс и там дом Бейкер-Стрит 221В.
Но у меня в голове никак не вязался дом с коровами и Лондон. Понятное дело, что коров могли нарисовать, но все равно что-то не то. Решила, что разберусь дома. Эта статья рассказывает о многих местах в Риге, где шли съемки.
Разобралась. Из Вики — «Бейкер-стрит (Рига, ул. Яуниела, д. 22) и все натурные съёмки в первом фильме снимались в Латвии, за исключением дома на Брикстон-роуд»
Дома, на которые она нам махнула рукой, были под номером 16 и 18, соответственно, с того места где мы стояли, дома 22 просто не было видно.
Про «17 мгновений весны» тоже было странно. Я с детства так отчетливо помню момент как погибает профессор Плейшнер. А она нам сказала, что из окон этого дома он выпал.
А я не увидела тех окон, которые помнила. Смотрела и налево и направо. Дом интересен еще и тем, что не симметричен, слева и справа у него разные фасады.
Дома нашла на ютубе фрагмент фильма и наскринила. В этом доме действительно была та конспиративная квартира.
И именно в этом окне не должно было быть той злополучной герани.
Но выпадает он из совсем других окон
Таких окон на фасаде нет.
Если смотреть внимательно, то складывается впечатление, что окна подъезда и не могут быть с одной стороны с окнами квартиры.
Получается, что окна должны быть с обратной стороны здания.
Так что, даже если это и мостовая со стороны фасада, то это неправильно. Или это, действительно, мостовая с обратной стороны, а экскурсовод вруша.
А напротив этого здания был зоомагазин. Там сейчас отель Юстас и ресторан Алекс.
Ну, собственно, после всех увиденных мной дворцов, и этого архитектора в том числе, никаких особенных откровений для меня не было — все красиво, изысканно, иногда даже варварски красиво. Но гулять там было очень приятно.
Я в зеркале в красной майке. Когда езжу одна, то фото меня бывают только такие случайные.
Мне очень нравится снимать потолки, люстры и печи! Почему я снимаю печи объяснить себе не могу. Они все почти одинаковы, особенно с расстояния, когда ее видно всю. Просто огромный керамический шкаф, стоящий в углу. Но каждая печь меня манит и я иду на поводу и снимаю, и снимаю
Вот хотя бы другая!
Но если рассматривать их ближе, то у них не повторяется ни одна картинка!
Но надо признаться честно, что большого разнообразия тоже не наблюдается.
НО! Зато именно здесь я узнала как их топили. Обычно этот вопрос у меня возникал в неподходящее время, или нет возможности спросить экскурсовода, или уже дома. Сложно представить, что в разгар какого-нибудь приема входит лакей с охапкой дров и начинает проводить свои сложные манипуляции с выгребанием и закидыванием.
Но тут нам все рассказали и показали. Печи делались в углу комнат не просто так. В смежных комнатах были печи, а в одной комнатке, которая была недоступна гостям была каморка для растопки. Туда спокойно приходили специально обученные люди и спокойненько топили по мере необходимости.
Вот так выглядит дверь в каморку
А так выглядит каморка внутри. Плохо видно — стекло бликовало и времени не было пристроиться поудобнее. Там три заслонки для трех печей, дрова и метла.
А вот потолки хороши всегда и везде!
Бывают с лепниной.
И с разукрашенной лепниной!
Смотрите какой прелестный журавль с журавлятами! Гнездо из настоящих веточек!
Если выглянуть в окно, то можно и настоящих увидеть!
Бывают потолки с росписью.
Правда, обилие голопопых созданий иногда зашкаливает.
Люстры от достаточно простых до очень сложных (но мини-люстры Большого театра я не помню (это у нас с подругами такая дразнилка, когда при невысоких потолках огромные хрустальные люстры), наверное, потому что потолки высокие, и дизайнеры не доморощенные)
К этому кадру я долго пристраивалась
В те времена было принято иметь небольшие комнаты, в которые попадали прямо из парадного зала, где хранились и выставлялись на любование и обзавидование разные вазочки. В дальнем углу видите дверь — это в такую комнатку!
Вот такие красоты там хранились.
У хозяина и хозяйки замка были совершенно разные спальни, не только территориально, но и внешне. Только я забыла у кого была роскошная, а у кого почти спартанская. (если кто знает — подскажите, пожалуйста. там в этом замке вообще была какая-то запутанная история и с браком, и с детьми)
Слева от кровати видно туалетную комнату. Вот такая она была. Пуфик слева с отворачивающейся крышкой — это унитаз.
Из Вики — к дворцу «примыкает французский сад площадью 10 гектаров, замкнутый со всех сторон каналом, за ним простирается охотничий парк (34 га)»
Все, нагулялись, уходим.
Привезли нас в Ригу, поселили в гостинице, и собственно, всё, развлекать никто не собирался. Пришлось в одиночестве отправиться гулять по ближайшей улице Elizabetes. Улица Элизабетес, т.е. Елизаветинская, получила название в честь супруги Александра I, российской императрицы Елизаветы Алексеевны. Из Вики — «Застройка улицы Элизабетес весьма неоднородна: встречаются двухэтажные деревянные строения и более высокие каменные, выполненные преимущественно в стиле национального романтизма, вертикального модерна и декоративного ар нуво». Понятное дело, что там было что посмотреть!
Если я правильно поняла, то вот про этот дом пишут в Вике «Жилой дом по улице Элизабетес 33 был спроектирован архитектором М. О. Эйзенштейном и выполнен в необычном стиле декоративного модерна с преобладанием тенденции к насыщению фасадов мифологическими символами. Это здание отличает богатая декоративная отделка, соответствующая концепции horror vacui («боязни незаполненных пространств» в изобразительном искусстве)»
Настенно-заборная живопись бывает разной.
В самом начале своей прогулки я спокойно шла и вдруг вижу — впереди поднимается Дева Мария. Толком еще ничего было не видно, но то, что это Дева Мария я не сомневалась. Подойдя ближе поняла, что она поднимается из какого-то ящика. Пока я переходила дорогу и пыталась найти место где видно получше, Дева так же плавно уехала обратно в ящик, а стал подниматься неизвестный мне совершенно белый мужчина. Попыталась снимать видео, промежутки между выездом и уездом были довольно большие и я побоялась, что фотоаппарат разрядится быстрее, чем я наснимаю запланированную улицу. На обратном пути я опять стала снимать. Успела поймать трех персонажей, последнего не опознала вообще, но вроде мельница это. А как только Дева начала появляться, у меня фотоаппарат-то и «сел». Не удалось ее запечатлеть.
Я честно-честно хотела уместить все в одном посте. Но мне не дали, написали, что я превысила лимит знаков. Мне стало жалко стирать знаки и пришлось разделить на две части
**************************
Хочу рассказать кое-что тут, хотя по хронологии надо бы во второй части, но она получилась больше и я боюсь, что опять превышу лимит.
На прогулке по Старому городу нас привели на улицу-киноактрису, где снимались Шерлок Холмс и «17 мгновений весны» и много что еще.
Экскурсовод махнула рукой и сказала, что вон там снимался Холмс и там дом Бейкер-Стрит 221В.
Но у меня в голове никак не вязался дом с коровами и Лондон. Понятное дело, что коров могли нарисовать, но все равно что-то не то. Решила, что разберусь дома. Эта статья рассказывает о многих местах в Риге, где шли съемки.
Разобралась. Из Вики — «Бейкер-стрит (Рига, ул. Яуниела, д. 22) и все натурные съёмки в первом фильме снимались в Латвии, за исключением дома на Брикстон-роуд»
Дома, на которые она нам махнула рукой, были под номером 16 и 18, соответственно, с того места где мы стояли, дома 22 просто не было видно.
Про «17 мгновений весны» тоже было странно. Я с детства так отчетливо помню момент как погибает профессор Плейшнер. А она нам сказала, что из окон этого дома он выпал.
А я не увидела тех окон, которые помнила. Смотрела и налево и направо. Дом интересен еще и тем, что не симметричен, слева и справа у него разные фасады.
Дома нашла на ютубе фрагмент фильма и наскринила. В этом доме действительно была та конспиративная квартира.
И именно в этом окне не должно было быть той злополучной герани.
Но выпадает он из совсем других окон
Таких окон на фасаде нет.
Если смотреть внимательно, то складывается впечатление, что окна подъезда и не могут быть с одной стороны с окнами квартиры.
Получается, что окна должны быть с обратной стороны здания.
Так что, даже если это и мостовая со стороны фасада, то это неправильно. Или это, действительно, мостовая с обратной стороны, а экскурсовод вруша.
А напротив этого здания был зоомагазин. Там сейчас отель Юстас и ресторан Алекс.
24 комментария
я аот замки еще с Польши обожаю! вот только не смейся, но почему то при посещении замков у меня возникает какое чувство, что мне здесь все знакомо… вроде как я тут уже была когда то!
А дворец как наш Екатерининский в Кадриорге. Только побольше. И внутри всё тоже самое — картины, вазы, печи )
Спасибо. Оль, мне так нравится как ты рассказываешь — прям читаю, смотрю и как-будто сама с тобой рядом хожу
А парк-то я правильно назвала, в котором мы гуляли, он тоже Кадриорге?