Расшифровка названий цветов бисера Toho

Бывает так, что человеку надо? как и мне частенько, набрать много оттенков одного и того же цвета и типа бисера. Ну, допустим, штук 6 похожих зелёных. И чтобы все матовые или, наоборот, блестящие. Я долго билась над этим, собирала палитру из фотографий разных цветов тохо. Потом обратила внимание на то, что один и тот же номер бывает с разными буковками, и от этих буковок зависит насыщенность или яркость цвета. Спрашивала тут у людей, кое-что прояснилось. Сегодня получила совсем подробный ответ из Зелёной Птички и хочу поделиться знанием с вами, вдруг кому да пригодится.
Итак, оттенки от самого светлого к самому тёмному. Берём умозрительный номер 1(у него-то как раз нет таких оттенков, но это неважно)
1L (light)
1A
1
1B (bright)
1C
1D (dark)
1H (hard)

Полезные советы: Расшифровка названий цветов бисера Toho

Ещё есть буквы
f (frosted)
s (silver-lined)
pf (permanent finish)

51 комментарий

marirus
s (silver-lined) — очень сомнительно
потому как это отдельный вид покрытия, а не цвета (тона)
ЕкатеринаКостинская
Про S меня тоже усомнило, с учётом того, что буква встречается и среди номеров, которые и так с внутренним серебрением. Но ведь и f — не оттенок, а шероховатость поверхности.
и pf — стойкость окраски, а не оттенок. Буду думать.
Последний раз редактировалось
marirus
ну отдельного вида покрытия f не выделено, поэтому буковкой
ЕкатеринаКостинская
Я вот смотрю — s нахожу только в 2000-х, и они все действительно с внутренним серебрением. Возможно, аналогичные номера, но без s, Будут просо прозрачными? Не нахожу пока таких.
marirus
мобыть с — contrast? s — saturation?
Последний раз редактировалось
ЕкатеринаКостинская
с — не contrast, он в том же цвете, просто темнее основного на тон.
marirus
не в том смысле, что контраст, а как в регулировке монитора, или фотошопе, например — контрастность, насыщенность,
возможно, тогда h — Hue
Последний раз редактировалось
toska_tusk
А bd — тогда что?
Чтобы сине-зелёный был bright-dark оттенком перидота — весьма сомнительно…
ЕкатеринаКостинская
Полагаю, что именно насыщенный тёмный. Но, 27bd не тёмно-зелёный, а тёмно-аквамариновый.
toska_tusk
А 27 — как раз «перидот», а вот 27BD — даже не «изумруд», а «капри».



Сдаётся мне, нумеровали их и буквы присваивали — как бог на душу положит. Ну а маркетологи впоследствии могут объяснять эти буквы любыми красивыми названиями…
ChipMunck
логика есть, если на карту цветов посмотреть. Но не надо буквам слова приписывать
ЕкатеринаКостинская
А слова буквам как же не приписывать — они же на то и буквы, чтобы в слова превращаться.
Последний раз редактировалось
ChipMunck
ну на пример, в архиве подшивают документы. Там тоже иногда присваивают буквы типа 1а, 1б, 2, 3, 4а, 5… и т.д.
вы же в этом случае слова вместо этих букв подставлять не пытаетесь
а вдруг это вообще транскрипция с японского?
ЕкатеринаКостинская
Убедительно. Но грустно. Хочется верить в высший смысл буковков в номерах тохо.
ChipMunck
смысл есть  как и в архиве все друг за другом. Причем это сохраняется и для обработанных цветов.
toska_tusk
Да, там логика, логика, а потом — ап! не логика, или буквы кончились. Или «в каждом правиле есть свои исключения». Просто, как я понимаю, изготовление стекла — процесс живой. Перегрел на пару градусов — уже другой оттенок, не в той последовательности компоненты заложил — та же песня. Песок с другого карьера завезли — возись с ним… Вот и добавляют новые буквы, не браковать же партию в пару тонн, ведь цвета довольно плотно упакованы по номерам.
Вот чехи с такой ерундой не маются. Честно предупреждают, что оттенки одного и того же номера могут не совпадать от партии к партии, и это, кстати, так и есть.
ЕкатеринаКостинская
Ну да. Чехи вообще молодцы. Вот стану миллионЭром — выкуплю себе Прециозу, буду бисер производить и закапываться в него по локоть.
toska_tusk
Для того, чтобы выкупить Пресциозу, стать миллионЭром — недостаточно. Надо ещё посвящение пройти не ниже 80-го градуса.
toska_tusk
Выше 60-го градуса только по принадлежности к определённому роду. Переродиться — не в нашей власти. Родителей не выбирают.
ChipMunck
Да, стекло варить трудно и хлопотно, много нюансов. Но для того и сделаны карты цветов, чтобы иметь возможность заказывать на заводе нужные цвета.
Бракованные партии в семп никто не вставляет. Все производители пишут, что бывает легкое несовпадение цвета. 100% никто не дает.
У Прециозы тоже можно заказать цвета по карте! Но расхождение в цветах часто идет из-за магазинов, которые сами маркируют бисер 2-го сорта.
toska_tusk
А что делают с цветовым браком? Выкидывают? По-моему, проще присвоить ему новый номер.
То есть Пресциоза выдаёт бисер просто без номеров, если не попали в цвет? Тоже вариант. Но мне встречался фасованный с завода, с их этикетками. Разные размеры одного номера — настолько разные оттенки, что очень сильно заметно. Особенно это касается серого, фиолетового и розового.
ChipMunck
Что делаю японцы — не знаю. А Прециоза фасует его в пакеты по 50 гр. и продает по единой цене. То что есть этикетка на этом пакете не означает, что заводская  По этой причине они поменяли пакеты для бисера 2-го сорта. Я об этом писала блог businka.org/advice/2015/03/04/novaya-upakovka-bisera-precioza.html
toska_tusk
Я в курсе. И говорю про бисер первого сорта с их этикеткой. С другой стороны, синий, красный у них по градиенту, не попали в нужный номер — присвоили ближайший, а вот серый только один. И нюансы типа желтоватый вообще не оговариваются, а имеют место быть.
ChipMunck
Там оттенков куча и присваивают как есть. Если не получилось, то во второй сорт идет. И смесь размеров тоже идет во второй сорт.
Если любой цвет не попадает в допуск, то он пойдет во второй сорт. Это касается и серого.
У Прециозы много ступеней контроля качества. Мы их лично на заводе видели.
toska_tusk
Да ладно, куча! 43020, и на основе его ещё матовый, глянцевый, радужный и радужный матовый. Хотя бы ещё один оттенок основы — какой?
ChipMunck
В семпле не все цвета, которые они умеют делать. Там только часть На пример роды, которые выпускает Прециоза, бывают: 43000, 43010, 43020, 43030.
С остальными цветами точно так же
toska_tusk
Что-то я не встречала всего перечисленного в продаже. Что мне проку с того, что они умеют делать? С остальными номерами тоже далеко не так же.
Например 33030. Следуя Вашей логике, он должен быть где-то между 33020 и 33040
33020 —
33040 —

А он… тадам:
33030 —
ChipMunck
Завод выполняет заказы оптовиков. По наличию цветов все претензии к оптовикам
А я не говорила, что все номера должны быть с шагов в 10-ку. Серый цвет выпускается именно в таких вариантах как я написала. Это к тому, что серого может быть не один оттенок, как в семпле. А вот про синий я ничего не писала  Это классическая иллюстрация, что только по номеру (не видя цвета) очень трудно понять что это
toska_tusk
Что-то весьма сомнительно. Многие бисероплёты жаждут градации серого, но с этим такой крупный облом, что больше похоже на заговор «оптовиков» .
ChipMunck
спрос рождает предложение  вероятно пока спрос маловат.
toska_tusk
Байки! Спрос не рождает предложение — это сказки. Что вам разрекламируют — то и покупайте.
ChipMunck
я на рекламу не ведусь  
Прециоза может делать массу цветов (больше чем японцы). Но вот оптовики не могут все это заказать из-за финансовых соображений.
ЕкатеринаКостинская
У нумерации есть чёткая логика, особенно у первых шести десятков.
ChipMunck
то что за 100 тоже логика есть. там серии глянцев, матово радужных  
Логика пропадает, когда в линейку вводятся новые цвета.
ЕкатеринаКостинская
Да, это точно. Тогда, видимо, и появляются всякие s для обозначения внутреннего серебрения.
ChipMunck
s — это на новых цветах, которые уже в обую логику не встраиваются.
Причина не в серебрении, потому что все цвета с серебром до этого идут без s.
toska_tusk
Логика есть во всём, даже в её отсутствии. Делать глубокие выводы на скудных данных тяжко. Ну есть там буквы и есть. У какого-то номера один добавочный литер может попасться, у другого — восемь, а кто-то соло, безо всяких букв. Причём, найти в продаже одновременно все литеры и номера — та ещё задача, подчас невыполнимая, поскольку, идёт не только добавление новых оттенков, но и снятие с производства старых, ищи их потом по закромам оптовиков…
ЕкатеринаКостинская
Да, это так. Но у меня лично задача стояла: набрать, допустим, оттенков 8-10 зелёного, а фотографии одних и тех же номеров на разных сайтах очень разные. А когда знаешь, какая буква оттенок какой силы обозначает, проще ориентироваться.
ChipMunck
Очень часто нарушена логика в самих номерах. Вот на пример, мы знаем что есть «7» — зеленый. И есть «7» с буквами. Мы знаем, что какие-то цвета светлее, какие-то темнее.
Но есть цвета 72, 939 и 940. Они тоже зеленые. Как их вписать в зеленый градиент, особенно если фотки плохие?
Понимание что такое буквы мало что дает, тем более они есть не у всех цветов.
ЕкатеринаКостинская
Мда. Ну, лично мне буквы (при их наличии) дают понимание того, какой светлее, а какой темнее. Но, возможно, это действительно бесполезная информация.
mambush
В тех производствах, где не водорастворимое сырье, оборудование мыть/очищать при переходе с одной продукции/цвета на другой проблематично. Вот при переходе и получаются промежуточные цвета/тона: не выкидывать же сырье. Обычно переход через близкие по спектру цвета. Как вариант, если имеется несколько линий выпуска продукции, можно смесь промежуточного цвета в темный цвет подмешать.
mambush
А буквами может обозначаться и не сорт стекла, а конкретная бригада, или технолог, придумавший состав, линия (оборудование) по производству, короче, место, где делали, как вариант.
ЕкатеринаКостинская
Думаю, в случае с Тохо всё же оттенок. Ну, мне так приятнее думать.
mambush
Не спорю, я с ним не работаю, а вот с красками и полимерами — приходилось