Давайте разберемся с вышивкой по канве, а?
Пост навеялся спонтанным обсуждением в альбоме у TigrOlia вот тут
С вышивкой крестом я дружу давно. Вышитых по канве бисерных работ у меня всего три. Но у меня никогда не возникало мысли, что по одной и той же схеме, в одной и той же технике исполнения могут получиться разные работы.
А сегодня после замечания Оли, что у нее снегирь какой-то не такой получился и после комментариев девочек, что все зависит от наклона бисера я полезла смотреть брошки к уроку Татьяны PanNochka.
И что-то я совсем запуталась…
Вот, смотрите, что я нарыла)))
Возьмем для начала брошки по самой известной схеме «Тюльпаны». Я взяла броши на первом этапе изготовлени, когда была закончена только сама вышивка.
Броши справа отличаются от брошей слева. Сейчас наглядно покажу разницу.
Начнем с того, что на схеме для вышивки четко выделяются горизонтальные и вертикальные ряды.
На брошках слева эти ряды прослеживаются достаточно четко.
А вот в брошках справа вертикальные ряды «ломаются»… Причем самые крайние ряды явно вертикальны, но потом бисерины начинают «гулять». Особенно хорошо это видно в верхней части на однотонном фоне.
А вот в этой брошке я хорошо вижу вертикальные ряды, а горизонтальные «поломаны»…
В альбоме у ТигрОли девочки пишут, что это зависит от наклона бисера. Я внимательно рассмотрела брошки и с этой точки зрения.
Брошки с тюльпанами, казалось бы, подтверждают эту точку зрения. Вот тут я вверху подрисовала, в какую сторону наклонены бисерины.
Но вот в этих брошках все наоборот.
А вот в этих снегирях наклон бисерин одинаков, а результат разный.
Может, кто-то мне все же объяснит, в чем же тут дело?
У меня лично всегда четко видны вертикальные и горизонтальные ряды. Может, завтра я попробую вышить один мотив с разным наклоном бисера. Если до этого вопрос не прояснится.
P.S. Девочки, чьи работы я взяла для примера, не обижайтесь пожалуйста. Брошки все красивые вне зависимости от наклона бисера. Просто хочется разобраться.
С вышивкой крестом я дружу давно. Вышитых по канве бисерных работ у меня всего три. Но у меня никогда не возникало мысли, что по одной и той же схеме, в одной и той же технике исполнения могут получиться разные работы.
А сегодня после замечания Оли, что у нее снегирь какой-то не такой получился и после комментариев девочек, что все зависит от наклона бисера я полезла смотреть брошки к уроку Татьяны PanNochka.
И что-то я совсем запуталась…
Вот, смотрите, что я нарыла)))
Возьмем для начала брошки по самой известной схеме «Тюльпаны». Я взяла броши на первом этапе изготовлени, когда была закончена только сама вышивка.
Броши справа отличаются от брошей слева. Сейчас наглядно покажу разницу.
Начнем с того, что на схеме для вышивки четко выделяются горизонтальные и вертикальные ряды.
На брошках слева эти ряды прослеживаются достаточно четко.
А вот в брошках справа вертикальные ряды «ломаются»… Причем самые крайние ряды явно вертикальны, но потом бисерины начинают «гулять». Особенно хорошо это видно в верхней части на однотонном фоне.
А вот в этой брошке я хорошо вижу вертикальные ряды, а горизонтальные «поломаны»…
В альбоме у ТигрОли девочки пишут, что это зависит от наклона бисера. Я внимательно рассмотрела брошки и с этой точки зрения.
Брошки с тюльпанами, казалось бы, подтверждают эту точку зрения. Вот тут я вверху подрисовала, в какую сторону наклонены бисерины.
Но вот в этих брошках все наоборот.
А вот в этих снегирях наклон бисерин одинаков, а результат разный.
Может, кто-то мне все же объяснит, в чем же тут дело?
У меня лично всегда четко видны вертикальные и горизонтальные ряды. Может, завтра я попробую вышить один мотив с разным наклоном бисера. Если до этого вопрос не прояснится.
P.S. Девочки, чьи работы я взяла для примера, не обижайтесь пожалуйста. Брошки все красивые вне зависимости от наклона бисера. Просто хочется разобраться.
105 комментариев
я уже столько навышила перевышила
бисерины некоторых номером будут гулять, хоть тресни! неровные они и толще других
выхода два —
использовать миюки,
или ряды ровнять, например, пластиковой картой=о)
если бисерина не умещщается в рамках отведенной ей клетки, ничто не поможет поставить ее ровно
вот прям сразу сходу — в левом на голове 4 черные, в правом 5 черных
для правильного сравнения нужно двум(4м) разным людым вышить одинаковую схему одними и теми же цветами бисера
это относительно того, как я держу пяльцы
а вот рисунок сам я кручу, как мне удобнее
поэтому где-то получится горизонтально, где-то вертикально, а в колье или броши могу цветок и под углом повернуть
если мне нужно сделать два одинаковых цветка на серьги, например, я буду вышивать зеркально
если это цветок, ему все равно, в какую сторону будет вышит соседний
вот тут все три цветка кто куда смотрит
Когда вы вышиваете один цветок, вы вышиваете так
Или можете потом вот так пойти?
Только если вышивать только(!) в одном направлении, тогда будет ровнее.
То есть например горизонталь -только стрелочки ->, второй ряд -> и так далее. Ну либо вертикаль только сверху вниз. Вот тогда канва не будет перетягиваться. Я проверяла на уроках этот вопрос. А вот все же ломка бисерных рядов зависит от размера бисера (покрытия) и натяжения шитья в целом…
1 ряд — слева направо
2 ряд — справа налево
либо:
1 ряд — слева направо
2 ряд — слева направо
3 ряд — слева направо
так мне удобнее, вышивать от пустого места к бисеру, а не от бисера к пустому месту
допустим, красная линия вышитый ряд
стрелка = направление вышивки
вот по сине-зеленой линии прошиваю в обратную сторону
синие стежок по верху, зеленые стежок по изнанке
Это не имеет никакого значения и не влияет на ломку рядов
Единственная вышивка по уроку Татьяны
Ряды частично поломаны. На мой взгляд, происходит это потому что не все бисеринки, даже в японском бисере, одинаковы и идеально подходят к размеру ячеек канвы. Попалась бисеринка чуть бОльшего размера и ряд поплыл…
У меня в вышивке линии листиков ломаются из-за неправильного направления бисерин, возможно в другой схеме направление должно быть другое. И толщина бисера с огоньком больше, у меня такого бисера было мало, поэтому линии на месте (красные — вообще чех неизвестного размера)
На схеме и в вашей брошке они вертикальные. А в правой брошке — нет.
до мне с утра дошло
все правильно, правая вышита горизонтально, поэтому вертикальные ряду не прямые, зато горизонтальные прямые
а в левой наоборот, вышивка вертикально и прямой ряд вертикальный, но горизонтальный-то не прямой
так будет всегда независимо от бисера
Надо выпытать у авторов снегирей, в каком направлении они вышивали)))
я немного о другой ломке подумала сначала
где толстенькие бисерины сикось накось укладываются, расталкивая соседние
я же написала — направление не имеет значения, всегда одни ряды будут прямые, а поперечные со смещением
или бисер должен быть другой, меньше клетки
(если что, это я не возражаю, а размышляю вслух)
других вариантов нет
Кажется, это можно даже теоретически обосновать…
Вышивать вертикально или горизонтально — все равно. Я считаю, что лучше все же в одной работе не вышивать кусками вертикально и горизонтально. Есть категория бисера, при использовании которого просто будет видно некоторые недочеты в вышивке кусочками разных направлений.
Чем вышивка больше, тем заметнее огрехи, на которые в малых работах можно просто закрыть глаза.
Только размер бисера, а именно его покрытие, влияет на ломку вышитого элемента. К такому бисеру относятся некоторые виды матовых покрытий, как с внутренним серебрением, так и без.
Можно конечно все вышить opaque и не знать проблем, вышивать все время с одним наклоном и каждый ряд начинать всегда с одной и той же стороны (чтобы избежать просветов в каждом втором ряду), но лично мне интересно применять различный бисер по покрытию, тогда появляется объем и нужная игра оттенков в определенных частях цветка.
Вышивайте туго, двойной нитью, крепко втапливая бисер и неровности будет меньше.
На уроке вышивали девочки одну и ту же схему, одним и тем же бисером, но разным натяжением и сложением нити, результат был очень разным.
Ну и конечно ровнять каждый ряд, как описала Машенька, я только не карточкой это делаю…
В то же время, смотрю на снегирей — и ничего не понимаю. Я их вышила 2, и не было этой колючести.
одна бисерина может быть тоньше другой в 2 раза аж!
без калибровки никак
Если вышивать вот так, то нос будет ровным)
А вот с бровями и овалом лица Мерилин придется покумекать, в какую сторону бисер наклонить)
Пока вы тут с вышивкой разбираетесь я поскакала любоваться именами участников конкурса! Меч суперский! Я за него отдавала голос
Ну я помню, что в поисковике на инглише выдает, что это бисер… я не помню как этот вид техники называется. В последнее время тут он распространен.
моя равномерка на бискорнюхи пришла))) Я такая радая, буду еще эксперименты делать, там же как раз бисерину можно ровно пришить на 4 клетки… Но я еще гляну по схемам и надо еще 28 канву достать и покумекать над новыми видами наклона…
В таком случае, что, надо брать миюки, чтоб уж точно «ломки» не было?
я сочетаю миюки и тохо в одном флаконе и даже не задумываюсь
мне главное просто подобрать цвета
где пустить металлик, где огонек, где тертый
а больше всего люблю цейлон! они идеальные просто
Единственное, что я люблю очень матовыми работать, хоть и большая ломка. Frosted люблю, но только в сочетании с металликом и цейлоном. На контрасте
Он все равно разный по толщине.
То есть его технология изготовления абсолютно разная, что и влияет на его толщину и толщину дырочки в целом. Именно opaque (непрозрачный), либо обычный transparent (прозрачный) самые некапризные у обоих производителей.
Огонек ведет себя капризно, как девочки и говорили. Хотя вот тоховский зеленый огонек у меня очень тоненький (пятнашка)
А вот матовые все виды у меня очень пузастенькие.
жизнибисере совершенства… Даже в японском)Еще раз хочу пояснить что имеется в виду и какой вопрос поднимается тут:
там выше есть картинка того, что в целом ряды на вышивке выглядят как и на схеме клеточка в клеточку, либо там пример справа был когда бисер съезжает со своей клеточки и вышивка выглядит как мозаичное полотно.
Нинуль, в жуке все сидит на месте, вышивка не имеет эффекта мозаичного полотна, но использовано три наклона пришивания бисеринки, но при этом нет ломки полотна.