История живописи-3
Привет всем жителям нашего городка Продолжаю экскурс в историю живописи.
Тут все части
Желаю Вам интересного времени за чтением
Леонардо да Винчи (1452)
Он был невероятно многосторонен. Был востребован как музыкант, художник… Однако свои истинные увлечения он скрывал от общественности. И записи свои он вел «зашифровано». Будучи левшой записи свои он и писал в другом направлении. Тетради его возможно было прочесть только преподнеся рукописи к зеркалу по отражению.
Он не особо доверял «прописным истинам» и стремился все проверить на собственном опыте, исследовать. Так, строение скелета человека он исследовал с помощью скальпеля и около 30 трупов. Таким же опытным путем изучал развитие эмбриона человека в чреве. И каждое последующее изучение он продолжал до момента выяснения интересуемого. А дальше он перебрасывался к новой своей загадке, теряя к предыдущей всякий интерес.
Леонардо был прилично амбициозным. Его не устраивал его статус ремесленника. Он хотел вывести профессию художника в ранг свободного искусства И к заказным работам часто относился небрежно, забрасывая а половину готовности. Потому реально законченных его работ можно посчитать на пальцах.
Его не устраивала неодушевленность нарисованных персонажей и к своим заслугам можно причислить освоение реалистичности в картинах. И дело тут оказалось как раз не в недостаточной проработке и техничности работ а совершенно наоборот. Чем более сосредоточено внимание художника на прорисовке формы, тем больше проявляется ощущение статуи а не человека. Излишняя проработка сковывает фигуру в рамки статичности. До да Винчи и другие художники видели эту особенность и пытались как то обмануть это ощущение реалистичными эффектами – летающей волны локонов волос, летучестью тканей нарядов… Но только Леонардо нашел решение. Он понял что в живописи должна быт некоторая недосказанность. Если в линиях нет такой твердой определенности, форма местами растворяется в тени, исчезает ощущение этой неподвижности. Размытие, плавные контуры, сгущающиеся в тени, перетекание друг в друга — что получило название техники «сфумато». Потому то улыбка М.Лизы таинственна – уголки губ прикрыты мягкими тенями.
«Поклонение волхвов»- это пример так и не законченной работы. В картине ощущается некоторая перегрузка фигурами. Люди скручены в сложных позах, а вот Мария выделяется на фоне остальных спокойной позой с плавным поворотом головы. Но, в какой то момент художнику стало не интересно и он работу забросил. И плевать ему было на многократные мольбы заказчика. По сей день работа находится в таком незаконченном виде
Микеланджело Буанарроти.
Он на четверть века моложе да Винчи. Но достиг невероятного мастерства и считался конкурирующей персоной, вторым титаном в мире искусства будучи довольно молодым.
Изначально он позиционировал себя великим скульптором. Но однажды получил заказ от которого не мог отказаться из за статуса заказчика – роспись потолка. И пришедший этот заказ считал происками врагов. (А он страдал еще той манией преследования). И изначально планировал очень условно отработать этот заказ. Но тут к нему нагрянула муза… Он закрылся в здании где шли работы на несколько дней в полном одиночестве. И в этот момент для него все прояснилось. Он уже не мог остановиться. Роспись потолка выполнял в положении лежа. И так привык к такому своему расположению во время работы, что даже читал в последствии исключительно лежа.
В результате… мир до сих пор потрясает роспись Сикстинской капеллы.
Невероятно красиво изогнутые оголенные человеческие фигуры. А образ Бога-Отца каждые знает, даже если не в курсе кто такой Микеланджело. А знаменитая — сотворение Адама…
После этаких мощных мастеров и прорывов наступил закономерный кризис. Началось просто активное, бездумное копирование великих титанов. Этот период в искусстве называют «маньеризм» — то есть манерность, поверхностное подражание.
В попытке быть оригинальным и как то отличиться художники стали в падать в философскую премудрость. Внося в работы такие аллегории что иногда даже масштабно эрудированный человек не мог понять о чем тут.
Идем в следующий период?
Спасибо что пишите и отмечайте или понравилось. Для меня это обратная связь
Тут все части
Желаю Вам интересного времени за чтением
Леонардо да Винчи (1452)
Он был невероятно многосторонен. Был востребован как музыкант, художник… Однако свои истинные увлечения он скрывал от общественности. И записи свои он вел «зашифровано». Будучи левшой записи свои он и писал в другом направлении. Тетради его возможно было прочесть только преподнеся рукописи к зеркалу по отражению.
Он не особо доверял «прописным истинам» и стремился все проверить на собственном опыте, исследовать. Так, строение скелета человека он исследовал с помощью скальпеля и около 30 трупов. Таким же опытным путем изучал развитие эмбриона человека в чреве. И каждое последующее изучение он продолжал до момента выяснения интересуемого. А дальше он перебрасывался к новой своей загадке, теряя к предыдущей всякий интерес.
Леонардо был прилично амбициозным. Его не устраивал его статус ремесленника. Он хотел вывести профессию художника в ранг свободного искусства И к заказным работам часто относился небрежно, забрасывая а половину готовности. Потому реально законченных его работ можно посчитать на пальцах.
Его не устраивала неодушевленность нарисованных персонажей и к своим заслугам можно причислить освоение реалистичности в картинах. И дело тут оказалось как раз не в недостаточной проработке и техничности работ а совершенно наоборот. Чем более сосредоточено внимание художника на прорисовке формы, тем больше проявляется ощущение статуи а не человека. Излишняя проработка сковывает фигуру в рамки статичности. До да Винчи и другие художники видели эту особенность и пытались как то обмануть это ощущение реалистичными эффектами – летающей волны локонов волос, летучестью тканей нарядов… Но только Леонардо нашел решение. Он понял что в живописи должна быт некоторая недосказанность. Если в линиях нет такой твердой определенности, форма местами растворяется в тени, исчезает ощущение этой неподвижности. Размытие, плавные контуры, сгущающиеся в тени, перетекание друг в друга — что получило название техники «сфумато». Потому то улыбка М.Лизы таинственна – уголки губ прикрыты мягкими тенями.
«Поклонение волхвов»- это пример так и не законченной работы. В картине ощущается некоторая перегрузка фигурами. Люди скручены в сложных позах, а вот Мария выделяется на фоне остальных спокойной позой с плавным поворотом головы. Но, в какой то момент художнику стало не интересно и он работу забросил. И плевать ему было на многократные мольбы заказчика. По сей день работа находится в таком незаконченном виде
Микеланджело Буанарроти.
Он на четверть века моложе да Винчи. Но достиг невероятного мастерства и считался конкурирующей персоной, вторым титаном в мире искусства будучи довольно молодым.
Изначально он позиционировал себя великим скульптором. Но однажды получил заказ от которого не мог отказаться из за статуса заказчика – роспись потолка. И пришедший этот заказ считал происками врагов. (А он страдал еще той манией преследования). И изначально планировал очень условно отработать этот заказ. Но тут к нему нагрянула муза… Он закрылся в здании где шли работы на несколько дней в полном одиночестве. И в этот момент для него все прояснилось. Он уже не мог остановиться. Роспись потолка выполнял в положении лежа. И так привык к такому своему расположению во время работы, что даже читал в последствии исключительно лежа.
В результате… мир до сих пор потрясает роспись Сикстинской капеллы.
Невероятно красиво изогнутые оголенные человеческие фигуры. А образ Бога-Отца каждые знает, даже если не в курсе кто такой Микеланджело. А знаменитая — сотворение Адама…
После этаких мощных мастеров и прорывов наступил закономерный кризис. Началось просто активное, бездумное копирование великих титанов. Этот период в искусстве называют «маньеризм» — то есть манерность, поверхностное подражание.
В попытке быть оригинальным и как то отличиться художники стали в падать в философскую премудрость. Внося в работы такие аллегории что иногда даже масштабно эрудированный человек не мог понять о чем тут.
Идем в следующий период?
Спасибо что пишите и отмечайте или понравилось. Для меня это обратная связь
6 комментариев
Я рада что интересно, спасибо. Побегу тогда следующий раздел заполнять. Начинаются мои любимчики-художники.