Комплект "Mary Tudor" (коллекция "Версаль")
Первый из двух срочных подарков сделан Завтра у моей свекровушки день рождения, и это украшение будет подарено ей Так интересно совпало, что и камень попросился именно этот, из моих сокровенных запасов, куда неизменно попадают флюориты двух видов: сумасшедшей сине-белой расцветки, как в кулонах «Девятый вал» и «Два кусочка моря», и такие вот темные, почти черные «чернилки». Мало того, что этот чернилка в бой ринулся, так он еще и затребовал те же цвета бисера, какие я использовала в недавно выложенном кулоне с розовой риволюшкой, который уже сто процентов будет подарен свекрови. Изначально хотела его металликом фиолетовым обшить, но камушек недвусмысленно намекнул, куда я могу засунуть свой металлик, и согласился исключительно на матовый бисер. В итоге получились эдакие комплекты-трансформеры, потому что если поменять местами серьги в комплектах, глаз не режет, бисер-то одинаковый, и получается вполне нормальное сочетание. Так что будет носить, как ей больше понравится В остальном камушек нареканий не вызвал, никаких проблем с ним не было, сделала быстро и с прекрасным настроением. А теперь — бегом за второй подарок, а там… снова будут флюориты, не чернилки, но тоже красивые и целых четыре штуки в одном кулоне. Или в колье, пока еще не знаю, чего они в итоге запросят
Ну и пару слов об историческом персонаже, давшем название кулону, и традиционно «притянутому за уши» уже после того, как все было готово
Мария Тюдор (18 марта 1496 — 25 июня 1533) — младшая дочь английского короля Генриха VII и Елизаветы Йоркской. Супруга французского короля Людовика XII и бабушка знаменитой Джейн Грей. Благодаря своей яркой внешности, Мария Тюдор считалась одной из самых красивых принцесс в Европе. По достижении совершеннолетия по предложению кардинала Уолси была сосватана за 52-летнего французского короля Людовика XII, «немощного и рябого», чья предыдущая жена, герцогиня Анна Бретонская, умерла незадолго до этого. Людовик надеялся, что молодая и здоровая супруга родит ему долгожданного наследника мужского пола, Генрих же посредством этого альянса жаждал заполучить влиятельного союзника на континенте. Мария без энтузиазма согласилась на этот политический брак, но поставила Генриху условие: если она переживёт Людовика, то следующего мужа она выберет самостоятельно. По тем временам это было неслыханным требованием для девушки из монаршей семьи, но Генрих дал согласие.
Мария отправилась во Францию и 9 октября 1514 года обвенчалась с Людовиком в Абвиле, а вскоре стала вдовой.
Генрих VIII велел сестре вернуться в Англию и направил за ней своего особо доверенного приближённого, Чарльза Брэндона, которого незадолго до этого возвёл в достоинство герцога Саффолка.
Ещё до отъезда во Францию Мария выказывала симпатию Чарльзу Брэндону, и он отвечал взаимностью, а Генриху было об этом известно. Он едва ли помнил о своём обещании разрешить ей выйти замуж по своей воле, и уже вовсю подыскивал сестре нового жениха. Отправляя Брэндона за Марией, он взял с него клятву не делать ей предложения о замужестве.
Прибыв во Францию в марте 1515 года, Брэндон, при непосредственной помощи нового короля Франциска I, тайно обвенчался с юной вдовой. Франциск преследовал свои цели: выйдя замуж за Саффолка, Мария уже не сможет фигурировать в политических планах Генриха. Узнав о браке, Генрих пришёл в ярость, а Тайный совет высказал мнение, что Брэндона следует казнить как изменника. Уолси убедил короля переменить решение, и Брэндон отделался уплатой пени, а Марии пришлось вернуть все драгоценности и посуду, составлявшие часть её приданого, и даже подарки покойного Людовика. Кроме того, она подписала контракт на выплату компенсации средств, потраченных на её приданое, в размере 24,000 фунтов. Выплачивать этот долг ей пришлось едва ли не до конца жизни. Король даровал прощение своему лучшему другу и любимой сестре, и 13 мая 1515 года в Гринвичском дворце состоялись официальные свадебные торжества.
41 комментарий
и очень интересный кусочек истории Спасибо, Танюша