Конкурс - Зимняя феерия
Доброго дня! Буквально совсем недавно закончился конкурс Сказки народов мира, и вот мы снова рады анонсировать новый конкурс на Бусинке.Спонсор — магазин 9keys.ru. Подробности внутри.
Правила коротко
- Тема: Зимняя феерия.
- Украшение: кулон;
- Обязательно должен использоваться кабошон;
- UPD2^^ В работе должна преобладать синяя цветовая гамма.
- Прием работ до 23:59 25 декабря 2015 года;
Обновление 26.11:
1) Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; также кабошоном называют обработанный таким образом камень. Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней, в отличие от огранки.
Также вы можете использовать в украшении и простые — «не драгоценные» камни — главное условие — чтобы способ обработки был — кабошон. Не риволи, не кристал, не призма.
2) Мы уже дважды отвечали по поводу синей цветовой гаммы, но напишу еще раз:
«Синяя гамма» — значит любой оттенок синего: от голубого до темно синего.
Полные правила:
- Каждая работа должна соответствовать теме конкурса, то есть вызывать однозначную ассоциацию.
- В конкурсе 1 категория — «Украшения», а именно: кулон. То есть можно присылать только кулоны. Под кулоном имеется ввиду украшение, надеваемое на шею на манер подвески на цепочке или шнурке, то есть если снять шнурок — работа будет полноценной.
- К участию допускаются только те работы, которые ранее нигде не выставлялись, т.е. работа должна быть сделана специально для нашего конкурса. Если на любом этапе конкурса обнаруживается, что изделие уже было где-то выставлено — такая работа снимается с конкурса.
- Запрещено публичное разглашение авторства работы до окончания конкурса и объявления победителей — в противном случае работа снимается с конкурса. Такое правило было введено для того, чтобы во время голосования на Бусинке, все участники были в равных условиях.
- Вы можете загружать фото работ на любой другой сайт только после полного окончания конкурса и оглашения его результатов. При этом желательно делать приписку, для какого именно конкурса эта работа была сделана. Например: работа сделана на конкурс Зимняя Феерия.
- UPD^^ В изделии должен преобладать синий цвет, т.е. когда смотришь на украшение, то однозначно воспринимаешь его как синее (в синей гамме). А какими средствами и материалами этого добиться — фантазия мастера.
- В украшении обязательно должен присутствовать кабошон, также работа обязательно должна состоять из бисера хотя бы на 30%.
- Каждый участник конкурса может прислать не больше 3 разных работ для участия в конкурсе. Максимальное количество фото для одной работы — 3 штуки. То есть если вы сделали 3 работы для конкурса — максимально вы можете прислать нам 9 фотографий.
- На фото не должно быть водяных знаков, подписей, вашего логина, имени и т.д. Почему — чит. пункт 4.
- На фото недопустимы посторонние предметы – исключение составляют только манекены.
- ВНИМАНИЕ. Обязательно указывайте порядковый номер фотографии. Фото под номером (1) будет превью работы. Допустимый размер одного оригинального фото – до 3 Мб.
- В письме обязательно нужно указывать название работы и свой ник на сайте + реальное имя/фамилия. Использованный в изделии материал можете не указывать — на ваше усмотрение.
- Все фото работ можно присылать вплоть до 25 декабря включительно на адрес: contest@businka.org
- Работы, присланные на другой адрес, а также присланные позже, чем в 23:59 по московскому времени 25 декабря, приниматься для участия в конкурсе не будут!
Призы
Всего будет 3 номинации:
- Выбор жюри (главный приз конкурса);
В состав жюри входят:
- Ирина Чикинева chikineva ;
- Елена Назарчук (наша бусинка alionkamix );
- Лидия Васильевна Художник (мама нашей бусинки Настеньки- strizhi28 , художница и преподаватель).
- Юлия Бушухина — PurpleSun
- Выбор магазина — победителя выберет aystenki ;
- Выбор народа — победитель выбирается при помощи анонимного голосования на Бусинке.
Под призом понимается сертификат на покупку в магазине «9 ключей» на определенную сумму, без учета стоимости доставки.
Суммы подарочных сертификатов:
- Выбор жюри — 1000 р.
- Выбор магазина — 700 р.
- Выбор народа — 700 р.
Кроме этого, Юляaystenki задумала сделать приятный подарок всем участникам – разовый купон на скидку в 5% на покупку в магазине (скидка будет суммироваться с вашей обычной накопительной скидкой в “9 ключах”).
Важно! Если украшение выигрывает в одной номинации — например, его выбирает жюри, то это же украшение не может выиграть по результатам голосования на Бусинке — в таком случае победителем Приза зрительских симпатий будет считаться украшение, набравшее на 1 балл меньше.
И о голосовании:
- Голосовать за работы можно будет 5 дней: с 26 декабря по 30 декабря 23:59
- К голосованию допускаются все пользователи, зарегистрированные на сайте Бусинка.орг, которые к моменту голосования написали хотя-бы одну запись (публикацию) в любой раздел или добавили хотя-бы 1 работу в Альбом и являются зарегистрированными на сайте больше 10 дней на момент голосования (это ограничение мы добавили во избежание накрутки голосов).
- Чтобы отдать голос за понравившуюся работу, нажмите на иконку «палец вверх» под записью об этой работе. Вы можете проголосовать как за одну, так и за несколько работ.
- Если вы считаете, что работа по какой-либо причине не соответствует теме конкурса, или вам не нравится исполнение/подбор материалов, словом, вы хотите выразить свой протест – можете нажать иконку «палец вниз» под этой работой. Эти голоса не будут учитываться при подсчете, и являются исключительно этической оценкой.
- Не стоит нажимать на символ знака вопроса – таким образом вы не сможете отдать за эту работу свой голос (как положительный, так и отрицательный), однако у вас появится возможность просто просмотреть, как распределились чужие голоса за работу.
- Работы будут выложены анонимно в порядке, обратном тому, в котором они были присланы. То есть первая присланная работа будет выложена последней, и, таким, образом, окажется в ленте просмотра “выше” всех.
- Подведение итогов и объявление победителей — 31 декабря в 10 утра по Москве.
Вопросы можно задавать в комментариях, я на них обязательно отвечу.
280 комментариев
И как раз хотелось синенького!
А риволи — не сойдет за кабошон?.. Имеется в виду только из камня?
Поддерживаю вопрос про кабошон — каким он должен быть?
А главное — какое опять чудесное обсуждение про минусы будет, наверняка наши бусинки не дадут поскучать))))))))))))))))))
Я то поняла, но найдутся и другие люди.
на месте этого человека я бы поняла. что кулон должен быть синий монохромный
То есть правильнее было бы перефразировать:
В работе должна преобладать синяя гамма
Например, кабошон белого цвета в обрамлении синего и голубого бисера допускается?
Ну и сразу ещё вопросик Понятно, что кабошон — это не кристалл (не риволи и т.д.) Но ведь бывают ещё авторские кабошоны, которые заливаются эпоксидкой — их можно? Или в этом конкурсе можно только каменные?
Спасибушки!!!
И еще вопрос: размер кулона как-то обозначен? или уж как получится?
А если кабошон гранёный, то это уже в конкурсе использовать нельзя, потому что это уже не кабошон? Например
А так же щётки и друзы Только не бейте. Просто хочется все нюансы узнать.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BD
У кабошона — обычно одна сторона плоская, щетки и друзы запросто могут быть кабошонами, если у них есть плоская сторона. Если у друзы кристаллы во все стороны торчат, то это не кабошон.
Вот что Дарина Никонова говорит о кабошонах:
1. Является ли это украшение кулоном?
2. Будет ли принято подобное украшение на конкурс, если его сделать в сине-голубой гамме?
3. Будет ли принято подобное украшение на конкурс в том виде как есть?
2) нет
3) нет
Странно, у нас уже было 2 конкурса по кулонам, и ни у кого не возникало таких вопросов… ))
И за конкурс большое спасибо! Искренне желаю, чтобы он был проведен на высоком уровне!
У кулона должна быть петелька(тонкая и толстая), колечко или бейл, в которые продевается шнурок или цепочка без прилагания каких-либо действий, кроме продевания шнурка.
и таки да, может быть не одна петля(бейл), а 2, три, хоть 10
И, ну чисто на мой взгляд, кулон, намертво приделанный к цепочке, не превратится из-за такого способа крепления в колье. Это будет лишь кулон, прикрепленный к цепочке
Буду болеть за остальных девочек-участниц значит
кулон?
Если смотреть исторически, то как кулон часто носили подвески. А подвеска — это, грубо говоря, что угодно, что можно подвешивать куда угодно. Соответственно и крепление должно было быть достаточно универсальным для крепления куда угодно. И если подвешивали подвеску на цепочку на шею, получался кулон на цепочке съемный. Если же кулон изначально делался для ношения только на шее, то был он неотделим от цепочки.
ИМХО — как раз уже неполноценная вещь! Не будем же мы выставлять кулоны без части на которую подвешивается он.
Некоторые как раз и умудряются вид хорошо выполненного кулончика испортить одиночной ниточкой бисерного супа. Утрирую, конечно.))))
Но это факт, что сама подвеска кулона должна гармонично смотреться со второй и неотъемлемой частью изделия «кулон»-цепочкой, шнурком, жгутиком и т.д.
Т.е. кулон это изделие обязательно состоящее из двух частей: на чем подвешено и то что подвешено. Доминантой выступает то что подвешено.
Замудрятина вышла)))))).Но, технически, на мой взгляд, вот так.
И с чего это взяла, что о тебе???))))
Вообще никого не имела в виду. Просто ощущение такое бывает, особенно при быстром просмотре работ-бэмс-кулончик ничего себе, а с «веревочкой» схалтурил автор. Это глаз всегда режет.
Спроси меня, так для примера ничего вообще не смогу привести.
Вот есть, например, такие штуки — они подвешены на верёвочку за петельку, НО — несъёмные, то есть петелька маленькая, а бусинки на цепочке крупные, в петельку не пролазят. Такие штуки тоже не считаются кулонами? Или считаются?
А вот это тоже кулон? Или всё-таки колье? (тоже с петелькой, но несъёмное). И если это колье, то предыдущие два — тоже колье?
Я честно не придираюсь, просто понять хочется))
подвеска — то, у чего есть дырочка или петелька, за что можно подвесить
так что все, что подвешивается на шею тем или иным способом, будем считать кулоном
здорово я придумала?
Инга совершенно точно выразила мысль о кулоне:
Ну вот ты сделала такой вот «шнурок», ели бы шнурок был гладкий, то никаких усилий по замене не прилагалось бы, и никаких пинов разгибать не надо было б пассатижами.
Начать следует с того, что само слово «кабошон» происходит от французского слова «caboche», что означает «голова». Сам предмет и вправду похож на макушку. То есть кабошон — это камень, имеющий определенную форму, обусловленную особой обработкой. Как правило, кабошоны имеют форму овала или круга, но есть и другие варианты. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой — ровный, спиленный. Выпуклая часть должна быть абсолютно гладкой, без зазубрин или неровностей. Поэтому понятно, что кабошон — это такой гладенький камушек, который предназначен для использования в изготовлении бижутерии. Он очень приятный на ощупь, поэтому изделия с ним так популярны.
Кроме того, на вопрос «Кабошон — что это?» есть и такой ответ: одноименное название имеет сам способ шлифовки камней. Надо понимать, что способ подразумевает именно шлифовку, а не огранку. Как правило, кабошоны выполняются из натуральных камней, но также они могут быть из искусственных, полудрагоценных и поделочных, но для их обработки не применяют такую процедуру, как огранка камней. Надо отметить, что на кабошоны идут мутные и неяркие материалы, потому что шлифовка не может довести их до зеркального блеска. Поэтому кабошоны из натуральных камней кажутся немного затертыми, так как у них нет граней, и свет не играет, то есть не преломляется. Внешнюю привлекательность им придают цвет и рисунок используемого камня.
Надо сказать, что в этом производстве существуют некоторые стандарты, и огранка кабошон признается, только если она соответствует определенным формам. Поэтому когда человек задается вопросом «Кабошон — что это?», надо понимать, что этот предмет может быть только в форме круга, овала, сердца, креста и многоугольника. Другие формы не будут соответствовать стандартам. Кроме того, кабошоны разделяют по высоте, она варьируется в зависимости от кривизны обрабатываемой поверхности. Так, если выбранный камень очень хрупкий или имеет склонность к сколам, то ему, как правило, придают овальную форму. А из более крепких камней, которые хорошо поддаются обработке, создают кресты и сердечки.
Маркиза — форма огранки алмаза.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%B7%D0%B0
Как бы там ни было по мнению все знающих филологов, подводящих слово-определяющую базу под любое словосочетание, на мой непрофессиональный взгляд-
кабошон — это прежде всего обработанный определенным образом камень, имеющий определенную (заданную) форму.
А вот необработанная заготовка кабошона все же остается только заготовкой, либо обычной галтовкой.
Мы, конечно не ювелиры, и в бисер можем без огранки (шлифовки) оправить все, что угодно, хоть мясорубку…
И все-таки хочется, чтобы параметры материалов, используемых в конкурсной работе, отвечали определенным требованиям, и все участники были в одинаковых условиях.
Слова также некорректны в нашем случае. Возможно, текст взят с какого-нибудь брильянт-ориентированного сайта, высказывание справедливо для драгоценных камней определенного рода. В более общем же случае понятно, что форма обработки должна подчеркнуть красоту материала. И это не всегда игра преломлений. И «звездчатые», «сполоховые» эффекты всегда выявляются именно огранкой в форме кабошона (благородные опалы, звездчатые сапфиры). Естественно, что для камней с рисунком форма кабошона и таблитчатая также наивыгоднейшие, так как не дробят узор, не отвлекают от игры природных линий.
Вообще же с терминами всегда беда, и хуже того, один и тот же термин может в разных головах иметь чуть разное значение. Думаю, в данном конкретном случае лучше обратиться к организаторам для уточнения возможности использования камней подобной формы, а не ломать копья из-за уточнения терминов, смысл которых каждый понимает в меру своей осведомленности.
«Есть ли жизнь на Марсе»«Что такое кулон и что есть кабошон».нашим баранамкулону и способу их подвесить.Что это? Как обозвать данные изделия?
К чему этот вопрос? К тому, что подвешены
кулонына 2 пинаНо, можно сказать, что второй как бип-колье.
Ожерелье — украшение в виде обруча (гибкого или жесткого), обычно состоящего из звеньев, соединенных между собой шарнирами, или цепочки со вставками, расположенными по всему периметру обруча (цепочки).
Колье — украшение в виде обруча (гибкого или жесткого), цепочка. Отличается от ожерелья тем, что у колье акцентирована центральная часть, состоящая из одного или нескольких предметов декора.
Кулон — украшение на цепочке, прикрепленное к ней ушком. Роль цепочки может исполнять шерстяная, капроновая, шелковая нить или специальные сорта резины.
Медальон — украшение, похожее на кулон. Состоит из цепочки и футлярчика (вместо подвески), также прикрепленного к цепочке ушком.
Бусы — украшение, состоящее из бусин, нанизанных на нить. Бусины изготавливаются практически из любого материала: драгоценные и полудрагоценные камни, янтарь, стекло, пластик, дерево.
Добавочка.
Лариат не имеет замкнутую форму, концы его не скрепляются между собой. Они обычно дополняются перьями, бусинами и т.д. Его концы можно оборачивать вокруг шеи, оставив их свободно свисать, или концы лариата можно завязать в узел.
Сотуар представляет собой колье на нескольких провисающих нитях, скрепленных одной застежкой. Выполняется из жемчуга, кораллов, драгоценных и полудрагоценных камней.
Виды колье и ожерелий по длине
кулон, это
-Шейное украшение с камнями
-Женское украшение в виде одного или нескольких драгоценных камней на цепочке, надеваемое на шею.
-Крупный драгоценный камень на цепочке, на ожерельи (женское украшение).
Интернет-магазин ювелирки не будет заморачиваться нашими проблемами, а даст определение, исходя из своего ассортимента. Что они, собственно, и сделали.
Вот, кстати, и современная ювелирка www.vogue.ru/jewellery/Dary_volhvov/
Считаю. что на конкурс нужно делать КОНКУРСНУЮ фото — исключительно своё, что б красиво. ну и фото конечно тоже очень важно. А работа по известной всем схеме — даже если и не плагиат, то уж явно ленивая работа
Да и в принципе, не думаю, что работа по известной всем схеме наберёт хотя бы среднее количество голосов.
Так что даже если устроители конкурса скажут, что работа принята будет — в любом случае задумайтесь — надо ли оно вам
Только мне то за что в данный момент минус поставили? За чесность?
Мне кто-то отминусил комент выше.
Но погоды в общем рейтинге абсолютно не сделает.
Если не вы, то прошу прощения.
В принципе и не важно — кто
И за еще два комментарии ниже тоже, потому как полезли в драку не разобравшись и додумав за оппонента.
И в принципе, изначально подозревала вас, потому как кроме нас троих больше в этой теме в данный момент никого нет. Но надо было убедиться. Женское любопытство, знаете ли
И в последнем коменте попросила прощение. Минус за это? ну да ладно. Вам виднее
Извините. Полагаю — вопрос исчерпан и тема закрыта
Разберём пример на броши Гранада. Допустим, я такую сделала в сине-голубом цвете специально для этого конкурса. Она же ранее нигде не выставлялась. А ещё, допустим, я немного отступила от схемы — например добавила каким то боком кабошон (в данной известной всем схеме присутствует Риволи ) и пустила лишний кружевной рядочек по краю. олучается, что, в принципе, она сделана по известной всем схеме, НО — со своими дополнениями и своей изюминкой.
И да, читаю я внимательно. Я к тебе не цеплялась.
Но, ты же понимаешь, если в правилах нет четкого указания на оригинальность, значит формально можно делать по известной схеме. С риском получить минус от Ксю, но не от ворот поворот))
А риск получить минус — это всё фигня, тем более они (Ксениа или кто-то другой) просто выразят просто чьё-либо отношение к работе, это право каждого зарегистрированного пользователя, но при подсчёте голосов они не будут учитываться.
Но я тоже очень хочу, чтобы все (ну пусть «почти все») работы, присланные на этот конкурс, были б по-настоящемуконкурсными, в том значении, как ты понимаешь это слово)).
По сути, нам не о чем спорить, я полностью согласна с твоей точкой зрения. Просто вношу небольшую поправку, оригинальность работ целиком на совести участников, организаторы ответственности за этот вопрос не несут. Мир?))
ЗЫ Пока я отвечала, ты подредактировала, тоже добавлю))). Доля ответственности лежит и на голосующих. Практически все мы можем отличить оригинальную работу от «повторюшки». Если допустить ситуацию, что в зрительском голосовании победит неоригинальная работа, — это минус нам всем…
Да я не спорю. Очень здорово знать, что я не одна в своем понятии о конкурсных работах. «Счастье — это когда тебя понимают» ©.
Если так глобально подходить, то и кабошоны оплетают по МК, и цветочки делают по ним же, и мех в украшениях — тоже куча МК… Да на любое украшение можно найти похожее в инете, причем не одно.
Мы все разные.Думаю, каждый имеет право сделать кулон на зимнюю тему, в синих тонах, с кабошоном, но такой, как он может, и как он видит…
А то начитаешься тут и задумаешься:" А насколько мой кабошон кабошонистый? А синий цвет -синий?..."
Пусть будет много разных работ!!!
Но явно не отвечают определению кабошона, т.к. у них не выпуклая поверхность. Спил — он и есть спил.
И это вопрос к устроителям конкурса: могут ли подобные камни (заготовки для кабошона, камни с неровной поверхностью, спилы) являться основой для кулона именно по условиям конкурса.
Тем более в этом конкурсе можно использовать не только природные камушки, а и стеклышки, пластику и еще что-нибудь, что имеет форму кабошона.
Когда я не до конца вникла в понятие «кабошон» (до сих пор для меня кабошоном являлся абсолютно любой камень отделанный для использования его в украшение, ну и авторские стеклянные и эпоксидные кабошоны) и заимела желание использовать садолит в виде конуса с 6 гранями (в виде кристалла?) и мне этого не разрешили — я сделала украшение из нормальных кабошонов. Это была совсем уже другая идея и уверена, она наберёт больше голосов, чем если бы я сделала украшение с тем конусообразным садолитом.
Когда Марине не разрешили использовать спил агата, она не психанула по типу «Я не буду участвовать в этом конкурсе». Уверена, она найдёт выход и сделает изумительный кулон, используя разрешёные кабошоны.
Отказываясь участвовать в конкурсе, ты наказываешь:
1. Прежде всего себя, лишая себя шанса выиграть приз.
2. А так же — зрителей, лишая нас возможности восхищаться красотой, которую ты сделала бы.
3. И уже в последнюю очередь — организаторов конкурса. Потому что их дело — выбрать победителя и выдать приз. И не зависимо от того, будет твой кулон на конкурсе или не будет — победитель в любом случае будет объявлен и приз выдан. И этим победителем могла бы быть ты, но вернёмся к пункту 1
Вообще, очень странно читать такие обидки на то, что тебе не разрешили использовать пуговицу в обход правил. Взрослая умная женщина, а ведёшь себя как капризная девочка
И пуговицу я не собиралась использовать. Это luksorya собиралась. И не пуговицу, а кабошон. И я вот так и не поняла, можно ей это сделать или нет…
И к конкурсам я отношусь спокойно. И красотой с вами готова делиться вне всяких конкурсов) Вот как раз собираюсь выложить очередную работу)
Но тогда мне ещё более не понятно — к чему вообще был весь этот разговор и с чего вдруг пропало желание участвовать в конкурсе
Мы к этому относимся нормально.
-сколько кабошонов можно использовать в украшении «кулон»? (1-2-3?); понятно же, что выигрывает тот вариант, в котором композиция богаче.
— сколько дополнительных деталей (имеются ввиду материалы -риволи, вставки и проч. акценты, можно использовать в данном случае?
— существуют ли «рамки» размера кулона с использованием кабошона(-ов)?
— опять же — разница между подвеской и кулоном? Как раз подвеска подразумевает съемную конструкцию (на цепочку, шнурочек, ленточку, и просто на лацкан или воротник). А кулон мог иметь несъемное крепление. Вопрос остался открытым.
больше между ними разницы нет
в бисерном украшении не создано определений=о)
так что решайте сами
2) если о дополнительных элементах ничего в правилах нет, то может и нет никаких ограничений на это?
3) Какие рамки вы хотите увидеть — в сантиметрах? Если вы сомневаетесь кулон ли у вас получился — спросите совета у другого мастера, я не могу вывести «универсального правила определения кулона»
4) Как написала ниже marirus — кулон — частный случай подвески. Он должен иметь возможность смены цепочки.
Мне непонятная суть этих вопросов, но надеюсь что ответил правильно.
Мы к этому относимся нормально.
Или не так?
Если вопросы возникают, значит не все понятно.
С marirus не согласна, если кулон — частный случай подвески и носится по определению только на шее, то вполне может иметь несъемное крепление.
Раз организаторы решили, значит так и будет.
И про сьемность мы писали в правилах — сразу же.
А обсуждение отчасти и велось так активно, что однозначности в описании не прочиталось
Такие заготовки и у меня есть (тоже точно такая же синяя стрекоза в том числе), в них предусмотрена лунка, для ножки. Есть и пуговицы, полностью стеклянные, с вклеенной металлической ножкой.
Пуговица. Красивая. Изнутри плоская. Но если отпилить ножку она не станет кабошоном, она будет просто декоративной вставкой, полученной из пуговицы.
И касаемо именно пуговиц-стрекоз: обрати внимание на ребро — там фаска, и она зауживается к нижней плоскости, это делается для того, чтоб декоративная лицевая поверхность пуговки была больше «изнаночной» стороны, и тогда пуговка красиво смотрится на одежде. Тогда как у кабошона заужение (зауживание? как правильно-то?) происходит к верхней (лицевой) поверхности, и оно направлено на то, чтоб оправа (обжимная ли металлическая, или просто цапы, или, в нашем случае бисерная), удобно и легко «села» и кабошон не выпал. Понятно, что для нас (рукодельниц) не составит труда не только пуговицу в оправу поместить, а и ракушку сложную, и да что угодно.
Как мне кажется, у нас давно произошла подмена понятий, когда кабошоном называют любую вставку из чего угодно, которую можно загнать в какую-либо оправу, да и просто легче так обозначать.
Если поместить пуговицу, да хоть в эпоксидку, и придать её «кабошонную» форму: плоское основание чуть шире верхней декоративная часть, гладкая поверхность (все достигается полировкой), то тогда это уже будет кабошон. Но, не думаю, что кто-то захочет производить манипуляции. Ну, если только Катя Костина наша — она на ювелирной смоле собаку съела, гак говорится.
Ниже в комментариях одна из организаторов Юля-aystenki уже отвечала:
И еще в комментариях было уточнение про кабошоны неправильной формы
Пуговица — это пуговица. Она изначально является средством удержания одежды на человеке, наволочки на подушке — у неё функция скрепления чего-то с чем-то. (или с кем-то).
Лен, хочется использовать стрекозу, так сделай из неё кабошон: заровняй край (да хоть в пластик втопи и зашлифуй), залей эпоксидкой поверхность и отполируй.
Поэтому мне, в общем, все равно что будут использовать в работах участники конкурса. Но уж присматриваться к конкурсным работам я теперь точно буду очень внимательно)
А вообще, конечно, если нет желания, или какие-то сомнения, то лучше не участвовать, наверное. ИМХО здоровое мое.
КУЛО́Н, -а; м. [франц. coulant] Женское шейное украшение в виде одного или нескольких драгоценных камней на цепочке.
Большой Энциклопедический словарь:
КУЛОН (от франц. coulant) — шейное украшение на цепочке.
Толковый словарь Ушакова:
КУЛО́Н, муж. (от франц. coulant). Крупный драгоценный камень на цепочке, на ожерельи (женское украшение).
Толковый словарь Ожегова:
КУЛО́Н, -а, муж. Шейное украшение с камнями.
Вариантов много, выбирайте сами
В словарях нет ни слова о съемности или несъемности цепочки, об ушках и колечках. А
а я лично кулоны и не делаю=о)
я не могу определить, где кончается кулон и начинается колье
Тут даже цепочка съемная, как требуют правила конкурса)
Мой разум отказывается с этим соглашаться…
Украшение шейное, подвеска есть. Все правильно))))
А у меня абсолютно одинаковые по исполнению кулоны, половину из которых, вроде как, нельзя считать кулонами, а вторую половину, вроде как, можно…
Вот слова админа по этому поводу:
и вот убейте меня веником, я в правилах нигде не вижу про съемность
я ослепла?
если вот это
то я все равно не вижу тут криминала
я тут увидела, что без шнурка работа не станет неполноценной
Пока я вижу ситуацию так. «Надо бы делать украшение съемным, но если очень не хочется, можно этот пункт и обойти...»
и если цепочку убрать, то часть замысла потеряется
У меня вот тоже был как бы кулон.Но теперь смотрю, а можно ли так его подвешивать?..
А был на том же конкурсе и такой кулон… Кулон, но цельная картинка — колье.Или нет?
Или такой, очень красивый, но тоже больше на колье похож
Ну, потому победителем вышел больше похожий на кулон ..
Потому, думаю, именно это имели в ввиду организаторы конкурса. Чтобы это был КУЛОН. Тут строгим описанием не обойдешься, тут и внутреннее чувство должно быть… Как воспринимается работа… Акцент — кулон.
А сейчас понятно одно — кулон должен иметь возможность легко сниматься.
Но обсуждение интересное
-Конечно важно и то, на что кулон подвешен — это неотъемлемо. Мы написали такое определение кулона, чтобы не было соблазна сделать мини-колье и написать что это кулон. В общем важна и веревочка тоже) НО
Доминантой выступает то что подвешено.-
В голове песенка крутится…
Пять минууут… пять минууут
И шило в кое-каком месте не даёт спокойно на стуле сидеть
у тебя чуть меньше 3 часов